летний проект
проект (младшая группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Летний проект

«Что ты нам подаришь, Лето?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_leto_tsveta.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №44»

Летний проект

«Что ты нам подаришь, Лето?»

                                  воспитатели IIмладших  групп:

г.Ачинск 2016г.

                                                                                                                                        -Что ты мне подаришь лето?

                                                                                                            Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

                                                                И ромашки на лугу,

ключ звенящий в тишине,

 сосны, клены и дубы,

    землянику и грибы!

 Цель: Создать благоприятные условия для проведения оздоровительных мероприятий и психологического комфорта детей в летний период детей.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру и воспитывать потребность к здоровому образу жизни через игры.

              Привлечь родителей к созданию развивающей среды участка и повысить их уровень педагогической культуры в воспитательном процессе и вопросах организации летнего отдыха детей.

              Развивать интерес у детей к природе через поисково- экспериментальную деятельность.

Методическая база обеспечения: 1. Методическая литература

  1. Игрушки
  2. Призы
  3. Оборудование для деятельности

Материально- техническая база: 

прогулочные площадки: участок, лесная зона, спортивная площадка, огород, город.

Спортивная форма и головные уборы.

Организация деятельности:

Календарное планирование, разработка схем « Мое настроение»( смайлик эмоций)

Организация воспитательно- образовательной деятельности по реализации приоритетного здоровьесберегающего направления

Тематические блоки:

 

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим

Среда

Лепка

Четверг

Знакомство с художественной литературой

Пятница

Аппликация / конструирование

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ

 

- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (календула, ромашки).

- Рассмотреть растения , уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

 

- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, синицы, скворцов).

- Уточнить знания о домашних животных и их детенышах, особенности внешнего вида, отличия.

 

- Наблюдать радугу, дождь.

ИЮЛЬ

- Показать овощные культуры, которые растут на огороде  (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать деревья  по форме и окрасу

- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

- Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ

- Расширить представления о кустарниках.

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды(смородина).

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

 

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

А Лето цвета...

- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

«У солнышка в гостях»

- Формировать интерес к явлениям неживой природы.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: солнце взошло утро пришло и т.д.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Праздник дорожных знаков»

- Закреплять знания детей о знаках и их значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Шестиногие друзья»

- Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

 

ИЮЛЬ

 ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Веселые брызги (праздник Нептуна)

Формировать знания детей о свойстве воды (прозрачная, без цвета, вкуса и запаха)

2-Я НЕДЕЛЯ

Цветочная поляна

Расширять представления об изменениях в мире растений в  летний период. Формировать обобщающее понятие слово «Цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

3-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?(зайка серенький...)

- Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру.

4-Я НЕДЕЛЯ

В гости к бабушке Арине

- Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

АВГУСТ

ТЕМА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Приключение капельки

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить проводить с водой элементарные опыты.

- Устанавливать причинно-следственные связи

- Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

- Формировать представление о семье и своём месте в ней.

- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

если хочешь быть здоров

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ

Приключение Светофорчика

Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах дорожного движения.

 

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Шарик на ниточке» (рисование на асфальте мелками

«Цыплёнок»

«Здравствуй, лето!»

Продолжать знакомить с овальной формой. Развивать умение рисовать предметы овальной формы. Упражнять в рисовании мелками на асфальте.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

«Улиточка»

«Солнышко лучистое»

 Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Въезд запрещен»

«Автомобиль»

«Светофор»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

  Закреплять умение делить ком на глаз на четыре равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Божьи коровки»

«Божья коровка»

«Веселая гусеница»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Продолжить учить детей с техникой обрывания и скатывания ее в шар равными частями. Воспитывать аккуратность в работе.

ИЮЛЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-неделя

«под зонтом»

«Лейка»

« Разноцветные Зонтики»

Учить передавать в рисунке  форму полукруга и закрепить знания цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Закреплять умение лепить предмет . Развивать инициативу, самостоятельность.

Учить аккуратно наклеивать готовую форму состоящую из двух частей. Развивать эстетическое восприятие.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Одуванчик золотой»

«Цветик - Семицветик»

«Аленький цветочек»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать прием рисования красками, закреплять цвет

Закрепить умение лепить знакомые цветы применяя усвоенные ранние приемы, развивать самостоятельность

Учить составлять изображение готовое по частям .воспитывать   аккуратность в работе.

3-ЯНЕДЕЛЯ

«Ёжик»

«Ёжики»

«Зайчонок»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать бросовый материал для изображения колючек (семечки)

 Закрепить умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из манной крупы. Закрепить умение сохранять   правильную позу. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Жили у бабуси…»

«Утёнок»

«Заборчик»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

АВГУСТ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«кап, кап»

«Колодец»

«Резвятся рыбки в ручейке»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

 Закрепить мение детей делать из колбасок кольа и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец.

Учить составлять композицю на листе бумаги. Закреплять умение работать  клеем. Развивать внимание.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Рамка для фотографии»

«именины у Кристины»

«Дом, в котором мы живём»

 Закреплять умение равномерно наносить краску  на  поверхность края листа. Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-Я НЕДЕЛЯ

«Мой веселый звонкий мяч»

Спортивный снаряд

«Медаль для чемпиона»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

«светофор»

«Свободная тема »

«светофор»

Учить рисовать предмет прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками, воспитывать аккуратность

Учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Учить:

- свободно располагать изображение на бумаге;

- различать предмет по форме предмета.

Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Работа с родителями:

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

 

Консультация «Предназначение головного убора детей»

-Развивать  взаимодействие детского сада и семьи к здоровью детей.

 

 

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

 

 

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

 

 

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

 

 

 

Консультация

«Правила поведения для воспитанных детей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

 

 

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

 

 

Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

 

 

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

 

 

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

 

 

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

 

 

 

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

 

 

Стенгазета

«Вот и стали мы на год взрослее»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

«У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»

С.Маршак «Детки в клетке»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В.Сутеев «Три котёнка»

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата» (хакасская)

«Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

летний проект "Мои насекомые"

паспорт проекта "Мои насекомые"...

Летний проект "Горница-узорница"

Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...

летний проект

"Лето красное - прекрасное"...

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...