Весенняя Здравиада по оздоровительно- развивающей программе М.Л.Лазарева"Здравствуй!"
методическая разработка (старшая группа)

Формирование у детей мотиваций здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_zdraviada.podzhidaeva_t.m.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 12 «Алтынчэч»

Бавлинского муниципального района РТ

Весенняя Здравиада

по оздоровительно-развивающей программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

                              (Старшая группа 5-6 лет)

                                                                             

Поджидаева Татьяна Михайловна,

воспитатель I квалификационной категории

Латыпова Резеда Заквановна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории  

 МБДОУ детский сад № 12  

        Адрес: 423930, РТ, г. Бавлы,

                                                                                   ул. С.Сайдашева, 20

                                                                                  Тел. (85569) 5-40-47

        Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Висит плакат «Здравиада!».

        Здравик и дети входят в зал под музыку песни «Ария Здравика».

     Здравик:  Приветствую вас, здоровячки с планеты Семитония! Сегодня у нас большой праздник. Мы проводим Весеннюю Здравиаду,  чтобы проверить ваши силы, умения и знания. Вы должны показать все, чему вы научились за целый учебный год. На праздник мы пригласили наших родителей, которые  будут фиксировать ваши результаты.

Здравик: Чтобы волшебство произошло споем песню.

    Звучит «Волшебная песенка».

     Здравик: Вот мы с вами  и оказались  на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся  за руки и  встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как  у нас в руках появилось тепло. Это тепло  исцеляет все болезни, дает нам  всем много  силы и здоровья.Я приглашаю Ринату и Костю для поднятия флага Здравиады.

                Звучит песня «Трубач».

                Дети поднимают флаг Здравиады.

     Здравик:  Дорогие  родители пройдите на свои  места. В начале, нам надо  измерить пульс покоя у детей и записать  данные  на   листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4.

Приготовились. Внимание. Начали. Отметили результаты. Спасибо.

     Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Как вы думаете, веселый смех – это здоровье? светлый ум – это здоровье? а ясные глаза? а крепкая память? а сильное тело? прекрасно. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?

    Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!

Звучит «Песня Огника»

Огник: Здравствуйте, дети и гости

Я Огник из страны Пламия

Я Огник ярко-красный, сын Огня,

И вы догнать не можете меня.

Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение

Без них я не могу прожить и дня

И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.

Огник: Я хочу проверить вашу выносливость и поиграть с вами в игру

«Приседание».

(Дети приседают, руки за головой, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят  на  листок. Оценивается  количество  приседаний за 30 секунд)

Огник: А теперь  проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.

Огник: Следующий конкурс «Цапля». Кто дольше простоит на одной ножке.

Здравик: Передайте результаты для подведения итогов.

Звучит «Песня Орси»

Орси:  Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.

Орси я, земли частица и скажу, я не тая,

Все, что на земле родится,

Дарит щедро мать – Земля.

На Земле родятся птицы,

Люди, звери и цветы.

Должен, у Земли учиться

Радость всем дарить и ты.

Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?

Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!

Орси:  Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы  весны  вы  знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину «Весна».

Звучит музыка, дети рисуют.

Орси: Соберите рисунки, я посмотрю,  кто больше всех  использовал разных красок.

Звучит «Песня Яника»

Яник: Здравствуйте, ребята и гости!

Я Яник из Страны Светил.

Я веселый солнца лучик,

Я пробился из-за тучек,

Яником зовут меня друзья.

Светом солнечным сияю,

Все науки изучаю

И рисую, не скучаю я.

Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память «Посмотри и запомни». Внимательно посмотрите  на игрушки, которые  я принес. Вам  необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать  их вашим мамам. Отсчет до 10.

Родители записывают,  какие игрушки дети запомнили.

Яник: А  сейчас я хочу проверить вашу память. Поиграем в игру  «Запомни и повтори».        

          (Необходимо запомнить максимальное количество строк после разового прочтения стихотворения).

Здравик:  Дорогие родители,  прошу передать результаты для подведения итогов

Звучит   «Песня Ростика»

Ростик:         Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Детям дарим витамины

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает.

Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию.

Я хочу с вами  поиграть в игру « Полезное и не полезное».

Вы все знаете, что есть продукты  полезные и  не очень для здоровья, а еще есть  несъедобные.

  - Если я называю  полезный продукт, вы поднимаете обе руки.

  - Если не очень -  одну руку.

  - Если несъедобные  руки опущены.

(Морковь, яблоко, сахар, соль, мухомор)

Мамы фиксируют  все  результаты.

Звучит «Песня Йоника».

Йоник: Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха,  я из страны Эфирии,

Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,

Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.

Йоник легкий, как комарик, посмотри

Я по небу вместе с ветром полечу,

Всех ребят дышать свободно научу.

Йоник: Давайте поиграем с вами в игру «Мычалки».

(Делаем два  спокойных вдоха и выдоха. А  после третьего  глубокого  вдоха, медленно  выдыхая носом, произносим звук «м». Как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд. Родители записывают,  сколько секунд  промычал ребенок).

Йоник: А сейчас поиграем в игру «Надуй шарик».

(Кто быстрее надует воздушный шарик).

Здравик: Дорогие родители передайте Йонику  результаты для подведения итогов.

Звучит «Песня Капелии».

Капелия: Здравствуйте – Я Капелия, дочь воды.        

                               Я Капелия, из страны Акватония

Я капелия, тихоня,  я живу в воде!

В синей речке, в синем море, в озере, в дожде

От микробов мною можно кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Капелия: Я хочу провести с вами  состязание «Морж». Вам необходимо  рассказать  своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете сами.

Взрослые записывают результаты.

Капелия: Поиграем в игру «Неболейки».

   (Поднимают руки дети,  которые не болели в течении учебного года).

Здравик: Для подведения итогов передайте результаты Капели.

                                Звучит «Песня Виты».

 Вита:   Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки      

                  Я Вита из страны Витония

                  Я фея лета, я Вита, Виолетта.

                 Мой голос соткан из нитей фиолета,

                 И я пою, как птица, до рассвета.

                Я Вита, Виолета, ля.

Вита: Я хочу  проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру «Послушай и повтори».

 (Нужно простучать  прослушанный  музыкальный ритм). Мамы отмечают  результаты.

Здравик: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.

Для награждения по результатам соревнований Здравиады стройся.

Вы успешно выступали

Все уменья показали

Всех приветствуем опять

Начинаем награждать

В эти чудные моменты

Пусть звучат аплодисменты

        Каждый юный учитель здоровья  награждает победителей медалями.

Здравик: На этом наша Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.

         Звучит песня «Трубач». Дети  опускают  флаг Здравиады.

Здравик: Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием  Детство.

        Дети уходят под музыку «Ария Здравика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система образовательно - оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй"

Система образовательно-оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй».     Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельно...

Сказочные персонажи для реализации оздоровительно - развивающей программы М.Лазарева "Здравствуй!"

Проблема  здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, особенно если она  имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих ...

Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа

Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...

"Игротека здоровья".Оздоровительно – развивающие игры и игровые упражнения по основным темам программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

quot;Игротека здоровья". Оздоровительно – развивающие игры и игровые упражнения  по основным темам программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!»...

«Реализация здоровьесберегающих технологий (оздоровительно – развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!»

laquo;Реализация здоровьесберегающих технологий (оздоровительно – развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй!»...

Презентация "Оздоровительно - развивающей программы Здравствуй" М.Л. Лазарева

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ...