Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Филиппова Евгения Николаевна

Планирование ЗОЖ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе «Ромашка»

                                Работа с воспитанниками

Месяц

Тема

Цель

Работа с родителями

сентябрь

«Режим дня»

«Что такое ЗОЖ»

«Поход в медицинский кабинет»

Создание условий для знакомства и общения воспитанников после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов – хороших или плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.

Ознакомить детей с режимом дня,  медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

1. Информирование родителей:

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.  Оформление уголка здоровья.

2. Согласование с родителями на родительском собрании вопросов совместной деятельности ДОУ по формированию здорового образа жизни детей.

3. Анкетирование родителей по теме «ЗОЖ».

октябрь

«Что помогает мне быть здоровым».

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Полезные овощи и фрукты».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах. Закрепить у детей знаний о режиме дня.

Продолжать знакомство с полезными свойствами и витаминами овощей и фруктов

1. Подбор литературы по ЗОЖ для родителей воспитанников.

2. Беседа с родителями:

Закрепление культурно-гигиенических навыков у воспитанников в семье.

3. Подготовить информацию для родителей:

«Режим дня дошкольника дома».

ноябрь

 «Мои защитники: кожа, ногти, волосы».

«Кожа, её строение и значение».

«Гигиена кожи».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

 

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

 

1.Сохранность психического здоровья ребенка:

«Эмоциональное общение в семье».

2. Беседа:

Рациональный и стабильный режим дня воспитанников.

3. Консультация:

Меры профилактики вирусных инфекций.

декабрь

«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению»

«Что такое болезнь?».

«Как возникают болезни».

 

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

 

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

1. Информационная ширма для родителей:

«Рациональное питание детей является одним из основных факторов здоровья ребенка».

2.Беседа с родителями воспитанников:

«Полезная зимняя прогулка».

январь

Новогодние каникулы: спортивные праздники и развлечения».

 «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

1. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки. «Питание и здоровье».

2. Зимние забавы для детей.

февраль

«Части тела человека».

«Я – часть природы».

«Моя красивая осанка».

«Органы слуха».

Познакомить воспитанниками  с частями тела человека.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности

  1. Консультации родителям на тему: « Следим за осанкой детей дома».
  2. Беседа с родителями о гигиене частей тела.

март

«Роль зрения в жизни человека».

 «Уход за зубами».

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

«О правильном приеме пищи».

«Мои чистые игрушки»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

Обучение воспитанников навыка уборки и ухода за игрушками.

1.Беседа с родителями: «Организация сна дошкольников».

2. Беседы о ЗОЖ: «Рассказы родителей из личного опыта».

апрель

«Наши внутренние органы».

«Сердце – наш мотор».

«Для чего нужна кровь?».

 «Зачем мы дышим: органы дыхания». Дыхательная гимнастика.

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

1.Беседы: «Я веду здоровый образ жизни».

2.Консультация: «Активный и подвижный образ жизни в семье».

май

«Скоро лето – игры на свежем воздухе».

«Спортивные игры для детей».

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья».

«Безопасность прежде всего – правила поведения на воде».

Закаливающие процедуры в режимных моментах.

Закрепление пройденного материала.

Прививать воспитанникам любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

1.Консультации:

«Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома».

2. Беседа с родителями:

«Как с пользой провести выходной день с ребенком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг

планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"

СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать?    карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...