Викторина "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1» Детский сад

               г.Воронеж, ул.Беговая д.164,т264-44-25

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

Викторина: «Здоровый образ жизни»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Швецова Ольга Митрофановна

2019 г.

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Слабое звено». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Здоровый образ жизни». За каждый правильный ответ участники получают фишки.  Болельщики не должны подсказывать.

Участники садятся   полукругом.

Воспитатель: Итак, приступаем к игре. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

Здоровье это одна из главных ценностей человеческой  жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе.

Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения.

Каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

1тур – «Какой я?».

  1. Назови орган слуха. (Уши)

  1. На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Оля весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Оле…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Оля ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Оле…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться  этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы  -

     Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

21)Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)

22)Всегда в работе, когда  мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

23)Брат с братом через дорогу живут, а др. с друга не видят. (Глаза)

24)Оля смотрит  на кота , на картинки  - сказки ,

     А для этого нужны нашей Оле…( глазки.)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе участники и болельщики массаж лица.

Массаж лица.

Носик, носик! (Провести кулачками по крыльям носа – 4раза)

Где ты, носик?

Лобик, лобик! (Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)

Щечка, щечка! (Пальцами погладить щеки сверху – 4 раза)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (Погладить ладошками  шею)

Будет чистеньким сынок.(Растереть ладошками  уши)

И котенок – малышок. (Потереть ладони др. о др.)

Воспитатель спрашивает , дети отвечают , показывая:

- Лапки мыли?

- Мыли!

Ушки мыли?

- Мыли!

- Все помыли,

И теперь мы чистые,

Котики пушистые.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).  

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

17)Котлеты жарят, а суп …(варят)

18)Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, фруктовый салат и т. д.)

19)Котлеты из рыбы какие? (Рыбные)

20)Сок из помидоров какой? (Томатный)

21)Продолжи: овощи и фрукты - …(полезные продукты).

                    Подведение итогов двух туров.

Воспитатель: Все дети очень любят гулять и загорать летом.

Упражнение: «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко, (Поднимает руки вверх, пальцы расставить)

Вечером заходит с неба далеко. (Опускают руки вниз, наклоняются)

Днем гуляет по небу оно, (Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева на право).

Согревает всех, лучи, раскинув широко. (Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны)

Гладит ласково листочки и цветы, (поглаживают себя)

Людям золотит и щеки и носы. (Поглаживают щеки, нос)

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой. (Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз).

3 тур – «Литературный»

1)Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк? (Не открывать дверь)

2)Доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

3)Кто написал стихотворение «Мойдодыр». (К.И.Чуковский)

4)Какие правила безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

5) Расскажите пословицу о здоровье.

6)Кто и как похитил Петушка из сказки: «Кот, петух и лиса»?

7)Продолжи пословицу: «Чистота…»(…залог здоровья»)

8)Кто написал сказку: «Доктор Айболит» (К.И.Чуковский)

9)У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почем

10)Отчего загорелось море в стихотворении К.И.Чуковского

«Путаница»?

11)Продолжи фразу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь)

12)Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

13)Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

14)Почему Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?

15)Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

16)Чем тушили море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?

          Пальчиковая игра: «Зарядка»

Средний вытянули палец, ( Сначала одной, потом другой руки средним пальцем покачиваем вправо – влево, вверх – вниз, согнуть – разогнуть несколько раз)
И немножко покачали –

Вправо  - влево, вверх и вниз,

А теперь, дружок, согнись!

Безымянным покачать (Тоже повторить)

Будет трудно нам опять.

На него не обижайся,

Просто с ним позанимайся.

4 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2)Кто старше: мама или бабушка?

3)Песок сыплют, а воду…(льют)

4)Кто старше: мама или дочка?

5)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)

6)Кто старше: сын или отец?

7)Скажи наоборот: жарко  - …(холодно)

8)Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

9)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)

10)Продолжи: Спички детям…(… не игрушка)

11)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

12)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

13)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)

14)Кто младше: сын или отец?

15)Скажи наоборот: мокрый…(…сухой).

     5 тур – «Небо лейка».

1)Продолжи фразу: «Солнце, воздух и вода…»(…наши лучшие друзья)

2)Как называется игра ногами в мяч? (Футбол)

3)Продолжи фразу: «Здоровье в порядке…»(…спасибо зарядке).

4)Кто лечит больных? (Врач, доктор).

5)В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой)

6)Продолжи фразу: «Чистота - ….»(…залог здоровья)

7)В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)

8)Назови полезные продукты.

9)Назови вредные продукты.

10)Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,

                          Потому что принимаю витамины…(А, В, С)

Подведение итогов: Кто самый умный? Какая команда выиграла.

Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Надеемся, что эта информация вам очень пригодиться в дальнейшем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...