Главные вкладки

    Педагогический мини-проект "Мой дружок-носовой платок!"
    проект (младшая группа)

    Новоселова Юлия Геннадьевна

    Педагогический проект для формирования у детей опрятности и навыка пользования носовым платочком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskiy_mini-proekt.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический мини-проект

    «Мой дружок – носовой платок»

     Актуальность

    Образовательное  проектирование  –  современная технология, способствующая эффективному решению разнообразных педагогических задач. Она способствует позитивному взаимодействию,  как с детьми, так и с родителями.  Реализуя образовательный проект,  возможно решить в комплексе задачи по всем направлениям развития ребенка: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому. Мы решили с такими маленькими детьми  реализовать мини-проект «Мой дружок – носовой платок», т.к. дети в этом возрасте недостаточно самостоятельны и при адаптации к детскому саду стоит задача – учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой). В настоящее время носовые платочки заменили одноразовыми салфетками, но платочки – экономичнее.

    Целью данного проекта являлось привитие детям навыка опрятности и умения пользоваться носовым платком.

    ВИД: краткосрочный

    ТИП: игровой

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель.

    ПРОБЛЕМА: низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков.

    ЦЕЛЬ: привитие навыка опрятности.

    ЗАДАЧИ:

    - познакомить детей с предметами личной гигиены, их функциями и свойствами.;

    -расширить представления детей о действиях с предметами личной гигиены;

    -вызвать у детей желание действовать с предметами личной гигиены, быть опрятными и чистыми.

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

    1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности; заинтересовать родителей темой мини-проекта, привлечь к совместной деятельности.

    1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

        Внести куклу в группу, у нее в руках красивый сундучок, в котором лежит носовой платок. Кукла Маша предлагает детям познакомиться с этим предметом, рассмотреть, предлагает достать детям свои носовые платочка, рассмотреть.

                       1.2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

        Дать родителям информацию на родительском собрании о предстоящей работе по теме мини-проекта, раскрыть актуальность проблемы; пригласить к участию в реализации мини-проекта.

                      1.3. ПОДБОР МАТЕРИАЛА.

    - приобрести предметы личной гигиены (носовые платочки)

    -подобрать сюжетные картинки по теме;

    -подобрать стихи и потешки по теме;

    - изготовить схему-модель « Последовательность умывания»;

    - составить серию конспектов, тематических бесед, игр по теме;

    - изготовить коллаж по теме «Предметы гигиены».

    2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей через знакомство с предметами личной гигиены

    2.1.РАБОТА С ДЕТЬМИ.

    - Чтение стихов и потешек по теме.

    -Дидактические игры «Купаем куклу», «Что нужно кукле», «Что мы можем сказать о них».

    - Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Вот такие платочки!».

    2.2.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

    - Информация в родительском уголке «Если у ребенка заложен нос», «Легко дышать», «Учим малышей пользоваться платочком»;

    - Семинар-практикум «История носового платочка»;

    -Практикум «У малыша заложен нос»;

    - Выставка «Наши платочки»

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    - Проведение развлечения « Носику-дружочку подарю платочек».

    Содержание второго  исследовательского  этапа проекта  предусматривал образовательную деятельность с детьми и  родителями.

    С детьми были проведены в рамках непосредственно образовательной деятельности  беседа по теме «Мой носовой платок», в ходе которой воспитанники  познакомились с данным предметом гигиены, обследовали его, определили его назначение.  

    Во время продуктивной деятельности дети рисовали узоры на бумажных платочках и выполняли  аппликацию - в результате была организована выставка «Вот такие платочки!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

    Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

    конспект занятия "Красивый платок"

    Это занятие  знакомит детей со свойствами ткани, учит различать геометрические фигуры, цвета, ориентироваться в системе узор и в пространстве сюжетной композиции....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

    Проект "Плат, платок, платочек"

    Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать частью души ребёнка, порождающим личность....

    Музыкальная игра "Волшебный платок" для детей младшего возраста.

    Игра  используется  на  осенних  праздниках  как  сюрпризный момент....

    Развлечение для детей "Мой дружок-носовой платок!"

    Данный материал служит дополнением к педагогическому мини-проекту "Мой дружок-носовой платок!", который был проведен  в первой младшей группе....