Главные вкладки

    «Сердце и кровеносная система» в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.

                - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.

                - Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

    Методические приемы:       - игра-тренинг «Мое тело»;

                                                   - рассказ воспитателя о сердце;     

    - рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;

    - игра «Что вредно, что полезно»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon serdtse_i_krovenosnaya_sistema.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 57 «Ладушки»

    г. о. Подольск

    «Сердце и кровеносная система»

    в старшей группе

    Воспитатель Салопова В.А.

    2018г.

    Дата: октябрь, 2018г.

    Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.

            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением.

            - Воспитать желание заботиться о себе и о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

    Методические приемы:        - игра-тренинг «Мое тело»;

                                            - рассказ воспитателя о сердце;        

    - рассматривание схемы «Работа сердца и движение крови»;

    - игра «Что вредно, что полезно»

    Словарная работа:        грудная клетка, предсердие, желудочки, кровеносная система, пульс, артерии, вены.

    Материалы к занятию:        схема «Работа сердца и движение крови», ковер-самолет (лоскутное одеяло), иллюстрации «Что полезно, что вредно», витаминный чай, кулек эмоций, магнитофон.

    Ход занятия

    Воспитатель: «Дети, подойдите, пожалуйста, к зеркалам. Кого вы видите там в них? (ответы детей)

            Знаете ли вы, что самое дорогое на земле? (ответы детей)

            Самое дорогое на земле – это ты сам. Посмотрите на свое тело. Нравится ли оно вам? Почему? Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)

            Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

    Как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей)

    Как хорошо быть здоровым, ведь у здорового человека все, все получается. Он весел и бодр всегда.

    А вы здоровы? Путешествовать любите? Трудностей не испугаетесь? (ответы детей)

            Хотите мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете в сказку? (ответы детей)

    Впереди нас ждут сложные задания, испытания – приведем мысли в порядок, повторяйте за мной. (массаж)

    Головушка- соловушка (поглаживание головы).

    Лобик – бобик (растирание лба).

    Носик – абрикосик

     (закрыть глаза и попасть пальчиком в кончик носа).

    Ушки – непослушки (растирание ушей).

    Мысли в порядок привели, теперь необходимо подкрепиться – выпить «живой» водицы. Водица волшебная, силу придаст, потому что с травами лечебными, необыкновенными (травяной чай).

    Какую травку вы почувствовали? (ответы детей).

    А еще возьмем в дорогу только хорошие, положительные эмоции, какие? (ответы детей: радость, веселье, смех, хорошее настроение, улыбку, бодрость и др.)

    А все отрицательные, плохие эмоции, мысли. Какие? (ответы детей: злобу, недовольство, капризы, грусть, плохое настроение и др.)

    Сложим в кулек и выбросим (спрятали плохие эмоции в кулек эмоций).»

    Аутотренинг

    «Мы самые добрые, радостные, веселые. Мы самые хорошие детки на свете»

     (сделали затворчики, с закрытыми глазами 3 раза).

            «А теперь в путь – дорожку снаряжайся и отправляйся» (Ковер – самолет: лоскутное одеяло. Дети ложатся, расслабляются, закрывают глаза, «летят» под спокойную музыку. Прилетели на полянку, там избушка).

    Воспитатель: «Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?»

                            (Воспитатель переодевается в костюм Доктора Айболита)

    Дети: «Добрый Доктор Айболит,

               Он под деревом сидит»

    Доктор Айболит: «Добрый день. Очень рад вас видеть».

    Вдруг шум, крик вбегает Бармалей. Бегает по залу.

    Бармалей: «Догоню!  Поймаю!  Погублю!»

    Бегает по залу. Падает. Запыхался.

                    «Ой-ой-ой!  Ай-ай-ай! Ай, болит, болит, болит.»

    Хватается за грудь.

                    «Помоги мне Айболит!»

    Доктор Айболит: «Бармалей, Бармалей я сколько раз тебе говорил, не злись, не бегай так быстро, не ешь много, не кури – сердце заболит.»

    Бармалей: «Какое такое сердце? Я такое не ел.»

    Доктор Айболит: «Бармалей, ай-яй-яй. Все знают, что сердце - это самый главный орган человека. Без сердца человек не проживет ни одного дня.»

    Бармалей: «А почему оно такое главное?»

    Доктор Айболит: «Хотите узнать? Рассаживайтесь на полянку, а я вам расскажу все об этом удивительном органе человеческого организма

    По середине туловища, защищенного грудной клеткой, слевой стороны, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – сердце. Послушаете ваше сердце (дети ищут и слушают). Рассмотрим схему. Оно состоит из правого и левого желудочка. Сердце сжимается и разжимается, работает как насос, перегоняя кровь. Значит наше сердце заставляет работать кровеносную систему. Когда мы устаем, нашему телу нужно больше крови и биение сердца ускоряется. Если же наоборот – мы спокойны, то поглощаем намного меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться помедленнее. На левой руке у нас тоже бьется сердце – это пульс. Найдите. Послушайте. Это отдаются удары вашего сердца. Как оно бьется? Быстро или медленно? А теперь мы дадим организму нагрузку. Хотите поиграть? »

    «Руки кверху поднимаем,

    А теперь их опускаем,

    А теперь их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    Руки кверху, в кулачок,

    На Затылок, на бочок

    Все присели, дружно встали

    И сначала все начнем.»

    Бармалей: «Раз, два три – беги.» (Догонялки)

    Доктор Айболит: «А теперь угомонились. Найдите теперь пульс. Послушайте, как сердце стало биться? Почему?» (ответы детей)

            «Правильно, вы дали организму физическую нагрузку – сердце стало биться сильнее, быстрее.

    Что сердце заставило течь быстрее в организме? (ответы детей).

    Кровь не просто течет в нашем теле, она работает. Вещества, полученные из переваренной пищи, она переносит по всему организму. Посмотрите на иллюстрации – забрав из печени, кровь течет дальше по сложному лабиринту артерий – тонких «трубочек», проходящих повсюду, а так же по венам. Посмотрите на свои руки или ноги. Синие полоски, которые видны под кожей – это вены. погладьте их пальчиками.

    Закончив свою работу, кровь очищается, проходя через почки, вдыхает немного кислорода через легкие и вновь возвращается в сердце, чтобы начать свес начало.»

    Бармалей: «Я понял, что такое сердце. А вы поняли?» (ответы детей)

                                    

    Стихотворение.

                    «Тук, тук, тук стучит сердечко

                    Точно так же как мотор,

                    Кровь разносит нам по телу –

                    Что оно? Мотор? Насос?

                    И пока сердечко бьется, ребенок радостно смеется!»

    Бармалей: «Вот только я не понял, почему мое сердце болело?»

    Доктор Айболит: «Чтобы сердце не болело нужно о нем заботиться и тренировать с самого детства. Вот посмотрите (иллюстрации «Что вредно, что полезно») Что вредно для сердца, а что полезно?

    НЕЛЬЗЯ: - курить;

       - умственно и физически перегружаться;

       - злиться, нервничать, возбуждаться, капризничать;

       - переедать, много есть жирной пищи;

       - употреблять спиртные напитки;

       - спать на мягкой постели.

    НУЖНО: - остерегаться ангины – не есть много холодных продуктов;

       - закаляться, заниматься физкультурой, но не перегружаться;

       - соблюдать режим дня;

       -  спать на жесткой постели;

       -  правильно питаться: есть больше овощей, фруктов, зелени; (стихотворение читают дети)

       - быть всегда жизнерадостным, веселым, бодрым.»

    Воспитатель: «Спасибо тебе добрый доктор Айболит за интересный рассказ. До свидания! (подарки) Пора нам возвращаться. А где же наш ковер-самолет? Что бы он прилетел, нужно назвать мудрые слова о сердце:

     – Сердце умирает последним (латинская)

    - Сердце – хрустальная чаша, разобьешь, не слепишь (японская)

    - Болезнь глаза видна, болезнь сердца скрыта (эфиопская)

    - Большое сердце не стареет (курдская)

    - дерево опирается на корень, человек – на сердце (китайская)

    - Руки, ноги отдыхают, а сердце покоя не знает (мордовская)»

    Воспитатель: «Вот и появился наш ковер-самолет. Отправляемся в полет.»

    Стихотворение.

    «Стой, дружок, остановись, от жирной пищи откажись!

    Ты запомни навсегда – это вредная еда.

    Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся!

    Очень острого и соленого ой, остерегайся!

    Только овощи и фрукты – вот полезные продукты!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД по теме « Сердце и кровеносная система» в старшей группе

    Цель:  -  Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назна...

    Программа формирования словаря дошкольников 5-6 лет при наблюдении за природой (система занятий) Старшая группа

    В программе описывается примерные наблюдения за природой, с указанием цели, дидактических игр, художественного слова, примет....

    Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Планеты солнечной системы" в старшей группе

    Презентация "Планеты солнечной системы"Наглядное изображение планет солнечной системы...

    Мамино сердце. Сценарий утренника для детей старшей группы.

    сценарий утренника , посвященный 8 Марта в старшей группе детского сада...

    «Сердце и кровеносная система» в старшей группе

    Цель: - Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назначением...

    Конспект занятия по валеологии "Кровеносная система и сердце"

    Я представляю здесь конспект занятия для подготовительной группы детского сада, с использованием опытов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18389604","attributes":{"alt":"","class":"med...