«ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»
картотека (старшая группа)

Салопова Валентина Александровна

(нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе, семье)

Быть здоровым — это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красо­ты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность, гармония человечес­кой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимо­действии психических и физических сил организма, гармонии самовы­ражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную дея­тельность, не позволяя «душе» лениться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_malenkih_volshebnikov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

«ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

(нетрадиционные методы работы с детьми и профилактика заболеваний в детском саду, школе, семье)

Быть здоровым — это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.

Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные

пути и возможности.

Мы предлагаем вашему вниманию нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного и школьного возраста, разработанные педагогом из Семипалатинской области Т. В. Нестерюк. Данная методика была апробирована в нашем образовательном учреждении и дала положительные результаты.

Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким-либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.

Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4—5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависят от возраста детей, настроения на данный момент, от их состояния здоровья.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

—  соблюдать профилактику простудных заболеваний;

—  проводить закаливание детей;

—  подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

— учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

Увлеченно включаясь в игру, дети наперебой предлагают свои варианты движений, что уже само является началом творчества. В то же время они получают первые элементы знаний о самомассаже, акупунктуре, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивость на чужую боль. В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения. Для них это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети, рожденные самыми совершенными существами на Земле, обретают вновь утерянные, подчас под давлением взрослых, умиротворенность, внутреннюю свободу, открытость и восприятие бытия и, как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.

 

 

ГИМНАСТИКА

1. «Потягивание». Выполняется лежа. Тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ИД—Д—А». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц (происходит прочистка левого энергетического канала).

Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища на выдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ПИНГАЛЛА» (происходит прочистка правого энергетического канала).

Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль туловища. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим: «ШУСУМ-НА» (прочистка центрального энергетического канала).

2.    «Массаж живота» (скульптор замешивает глину). Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель — улучшить работу кишечника.

С левой стороны пальчиками нажимаем более глубоко, проверяем

«готовность глины» (воздействие на сигмовидную кишку).

3.    «Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

4.    «Заводим машину». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики на середину грудины, от вилочковой железы вниз 8 точек, и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком: «Ж—Ж—Ж». Затем то же против часовой стрелки. Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком: «ПИ» (сигнал, что машина завелась).

 

5.   «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

6.    «Чебурашка». Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины). Растираем за ушами, «промазываем глину», чтобы ушки не отклеились.

7.   «Массаж головы». Поза сидя на коврике, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

8.   «Лепим красивое лицо». Поза сидя на коврике, ноги «по-турецки». Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.

9.   Игра «Буратино». Поза сидя на коврике. Лепим красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, домик. При этом у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника.

10. «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри

организма.

Поза сидя на ковре, ноги согнуты «по-турецки», в руке небольшая мочалочка. Трем «рукой-мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья; «смываем водой мыло» — ведем одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз,

стряхиваем «воду».

При этом происходит возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук. 11. «Массаж ног».

Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.

Поглаживание, пощипывание, сильное растирание голени и бедра

(воздействие на биологически активные центры, находящиеся на

ногах).

«Надеваем чулок», затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая

руки.

12.  Игра «Покачай малышку». Сидя, прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем «малышку», касаемся лбом колена и стопы ноги. Поднимаем «малышку» выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица. Это упражнение развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармоничного движения ног.

13.  «Качалочка». Лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок (боковая качалочка). Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.

14.  «Велосипед». Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж). Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

УЛУЧШИМ ОСАНКУ

1.    «Улучшим осанку»

Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса). Сидеть «по-турецки» 20—30 секунд, дыхание произвольное.

Поза «священной коровы» — сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально), из положения сидя на коленях. Чередовать это упражнение сидя и во время ходьбы.

2.   «Птица перед взлетом»

Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5—6 секунд).

Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

Ребенок садится на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками берется за спинку стула и поворачивается влево до предела, «кто там?», возвращается в исходное положение, расслабляясь. При этом происходит освобождение нервных корешков позвоночника. Затем, сев правым боком, поворачивается в правую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСИХОГИМНАСТИКА

1.   Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

2.    «Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание — вдох без выдоха (3—5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

3.   «Холодно — жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2—3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

4.   Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки.

Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол. 5.   Игра «Шалтай-Болтай». Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно при этом слегка ударять по пояснице в области почек.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,                    

Шалтай-Болтай                  

Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.

6. Игра «Зернышко». Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки» и «ручки-росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку.

ЙОГА В ИГРЕ

1.   «Поза кошечки». Ребенок в позе спящей кошечки (лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди; руки, согнутые в локтях, скрещены возле груди) лежит и мурлычет. «Котенок» встает на колени и выгибает спину со звуком «ш — ш — ш — ш». Упражнение обучает приемам саморасслабления.

 

2.    «Кошечка проползает под забором». Ребенок медленно опускается на локти, ягодицами садится на ноги и медленно, опустив голову, имитирует продвижение под забором, ложится животом на пол и поднимается на вытянутых руках и входит в позу «змеи».

3.   Поза «змеи». «Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево — вправо (шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при заболевании почек.

4.    «Собачка». Исходное положение — упор на руках и ногах, ягодицы подняты кверху. «Собачка» лает, «виляет» хвостиком. Во время виляния «хвостом» ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук, ног, улучшается кровоснабжение.

5.    «Левушка». И. П. сидя на пятках, язык прижат к небу под зубами, «лев ищет добычу» — ребенок поворачивается в левую сторону до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Возврат в И. П., то же в правую сторону. «Лев нашел добычу» — ребенок встает на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены (или сжаты в кулаки), глаза смотрят вверх, лев рычит, днем — со звуком, ночью — беззвучно (на выдохе). Повторить 2—4 раза.

Упражнение оказывает положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Цель — научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

1.  Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2.  Сделать 8—10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3.  Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

4.  Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

5.  Энергично произносить «п — б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.

6.  Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

7.  Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются мышцы полости глотки.

8.  Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только

гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние. 1.   «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются,

готовятся к полету:

1.  «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают.

2.  «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

3.  «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости.

На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной» энергии.

2.    «Гудок парохода».

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1—2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3—6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

3.    «Полет самолета».

Дети-самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет — звук направляется к голове, при посадке — звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

4.    «Упрямый ослик».

Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать «И-а». Что же ты хочешь, мой милый «И-а» ? Сена, лепешек иль молока?

«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.

Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки; люди, страдающие храпом, излечиваются.

5.    «Плакса». Ребенок плачет со звуком «ы».

Что ты плачешь «ы» да «ы» ?                       Будем мы с тобой играть,

Слезы поскорей утри.                                   Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут. Звук «ы» снимает усталость головного мозга.

6.    «Кто знает больше добрых слов».

Выбирается ребенок, и о нем высказываются все положительные качества: милый, добрый, хороший, родной, ласковый, нежный, чудесный, прекрасный, очаровательный, замечательный, ненаглядный и т. д. Цель упражнения — обогатить словарный запас детей, уметь видеть в окружающих доброе и самое лучшее.

 

ИГРЫ «ЛЕЧИМСЯ САМИ»

1.   «Я — доктор». «Доктор» лечит больного пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. «Доктор» с твердым убеждением приказывает органам: — Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

-  Кровь, будь чистой, здоровой, промой все сосуды организма.

-  Животик, будь мягким; мой кишечник, работай точно в нужное

время.

Дети садятся в позу «факира», расслабляются, перед ними стакан с теплой кипяченой водой. Руками дети делают пассы над стаканом (вдох свободный, на выдохе произносится «аум» высоким, нежным голосом). Одну руку поднимают вверх, другой делают заканчивающие движения над стаканом и произносят слова на выдохе: «Водичка чистая, здоровая. Я всегда буду здоровым и веселым, милым и красивым». Этой заряженной водой дети полощут горло, а если есть склонность к диатезам, то можно салфеткой протирать больные места.

Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует закаливанию (так как детское подсознание еще не закомплексовано, ребенок выполняет упражнение убежденно, что способствует саморегуляции организма). Звуки «аум» произносятся свободно, без задержки дыхания, как подсказывает фантазия ребенка, с целью ощущения удовольствия от певучести гласных звуков. 2. «В помощь страдающим энурезом».

1.  Массаж живота (из комплекса гимнастики «Волшебников»).

2.  Качалочка боковая (для воздействия на крестец и точки шиацу в области

крестца).

3.  Массаж затылочной части, поглаживание и надавливание подушечками

пальцев.

4.  Накладываем одну руку на низ живота, вторую на область крестца, греем животик. Мысленно представляем, что становится тепло и приятно.

5.  Игры «поза кошечки, собачки, змеи».

6.  «Факир» сидит «по-турецки», спокойно и глубоко дышит 3—4 раза; глаза закрыты, одна рука внизу живота, вторая на лбу. Текст произносится на выдохе, дыхание свободное.

Я очень добрый человек. Всем детям в детском саду я желаю здоровья. Мой животик теплый и мягкий Как только захочу писать, Зазвонит колокольчик, и я проснусь.

(Пальчиком руки, находящимся на лбу, ребенок слегка постукивает). Моя постель будет сухой и чистой. Я совершенно уверен и спокоен. Я счастлив, все идет хорошо.

ИГРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ СКЛОННОСТЬЮ К ДИАТЕЗАМ

1.    Гимнастика «Волшебников».

2.    Игра «Я — доктор».

Дети заряжают воду, протирают больные места смоченной салфеткой со словами: «Я лечу руки и ноги, теперь они будут здоровыми и чистыми». Полощут горло и пьют воду со словами: «Водичка вкусная, полезная. Я совершенно здоров».

Во время этой игры нужно уделить особое внимание тому, чтобы дети как можно больше произносили добрых, ласковых слов во время поглаживания рук, ног, лица, тела.

Упражнение учит любить свое тело, бережно относиться к себе и окружающим.

ИГРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ У ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ЧАСТЫМ ПРОСТУДНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ

1.    Упражнения для укрепления мышц шеи (повороты головы в стороны, вверх, вниз с сопротивлением своим рукам). Поглаживание и похлопывание шеи и воротничковой зоны.

2.    Игра «Буратино» (рисование носом, с целью проработки шейных отделов позвоночника).

3.    Упражнения для укрепления мышц гортани. Игра «Лёвушка» — йоговое упражнение.

4.    Игры «Полет самолета», «Покорители космоса» — звуковые упражнения по укреплению голосовых связок.

5.    Закаливание — контрастные ванны. Упражнения для ног: проработка стоп, пальцев, пяток, поглаживание и похлопывание. Игра «Покачаем малышку».

6.    Игра «Я — доктор». Заряжают воду и полощут ею горло со словами: «Водичка вкусная, чистая, лечебная. Я совершенно здоров».

7.    Прогреваем горло наложением одной руки на горло, другой — на солнечное сплетение.

Советы для взрослых 1.   «Помощь при повышенном давлении»

1.  Наложить больному на позвоночник от верхнего отдела вниз 8 пальцев обеих рук и по часовой стрелке, в течение 20—30 секунд, производить вращательные движения на точки позвоночника. То же сделать против часовой стрелки.

2.  С усилием растянуть воротниковую зону от шеи к плечам и спине.

3.  Ребром ладони растереть спину сверху вниз (пилящие движения слева направо).

4.  Вставить указательные пальцы в ушные раковины и произвести 15 вращательных движений в ушах.

5.  Подышать одну минуту брюшным дыханием.

2.    «Как восстановить пониженное давление».

Лечь животом на стул, опустив голову вниз и, уперев ее устойчиво между кистей рук, побыть в этом положении одну минуту. Ноги свободно висят. Или одну минуту полежать в позе «рыбы».

3.    «Неожиданная головная боль»

1.  Растереть ушные раковины и за ушами, сделать массаж головы, погладить усиленно воротниковую зону.

2.  Приложить правую руку к солнечному сплетению, а левую — на больное место. Расслабиться и посидеть 15—20 минут с закрытыми глазами.

3.  Сконцентрировать внимание на переносице, глубокий вдох (мысленно направляется струя воздуха в корень носа), задержка дыхания 30—60 секунд, медленный выдох в больное место (виски, окружения глазных впадин, затылок).

4.    «Упражнения для глаз»

1.  Движения зрачков влево — вправо, вверх — вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10—20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

2.  Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение, засыпание).

3.  Сесть напротив стены на расстоянии 2—5 метров. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50 см. Перевести взор с точки на точку (самоуправление засыпанием).

4.  Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10—20 секунд — один из йоговских приемов отдыха.

5.  Сведем взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернется в первоначальное положение. Несколько таких упражнений — появится легкое головокружение и сонливость.

5.    «Упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии»

1.  И.П. — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5—6 раз.

2.  И.П.   — сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3.  И.П. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.П. Повторить 5—6 раз.

4.  И.П. — сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2—3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3—5 секунд, опустить руку. Повторить 5—6 раз.

5.  И.П. — сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4—5 раз.

 

6.    «Укрепление мышц рук»

Вытянуть руки вперед и сделать вращательные движения с напряжением. Затем свободно уронить руки, отдохнуть. Имитация подъема тяжестей, невидимой силы, расслабление.

7.    «Отдых позвоночника»

1.  Повороты на стуле (упражнения на осанку).

2.  Сидя в позе «кучера», расслабиться, глубокий вдох, задержка дыхания 20—30 секунд, выдох направить в разные участки тела (болевые).

8.    «Упражнения для ног»

1.  С напряжением подняться на носки (на 6—8 секунд), затем расслабиться

и опуститься на пятки.

2.  Положить стопу левой ноги на колено правой ноги. Над согнутой ногой проделать пассовые движения 8—10 раз, затем поглаживающими движениями растереть ногу. Провести ладонями по ноге снизу вверх, как бы надевая «чулки», затем сверху вниз и сбросить с ноги энергию, сконцентрированную в руках. То же сделать правой ногой.

9.    «Релаксационные упражнения для мимики лица»

1.   Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты.

2.   Нахмуриться (сердитесь) — расслабить брови.

3.   Расширить глаза (страх, ужас) — расслабить веки (лень, хочется

подремать).

4.   Расширить ноздри (вдыхаем — запах; выдыхаем страстно) — расслабление.

5.   Зажмуриться (ужас, конец света) — расслабить веки (ложная тревога).

6.   Сузить глаза (китаец задумался) — расслабиться.

7.   Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) — расслабиться.

8.   Оскалить зубы — расслабить щеки и рот.

9.   Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) — расслабление.

Цель этих упражнений — усилить мышечное чувство лица.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

"Гимнастика маленьких волшебников"

Картотека игрового массажа...

Проект "Гимнастика маленьких волшебников"

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используют  разные виды  психотренингов, однако,  довольно редко — психогимнастику,  как метод практической психокоррекции. ...

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Гимнастика маленьких волшебников

Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособи...

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

ВВЕДЕНИЕ. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульп...