Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста
материал

Шипицына Ирина Викторовна

Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_fizicheskoe_razvitie.docx19.39 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Шипицына И.В.

Воспитатель I квалификационной категории                 

 Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе детского сада

Федеральные государственные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Проблема оздоровления, воспитания и развития - компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.  Наше ДОУ  на протяжении нескольких лет работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Для реализации годовой задачи нами в группе создана образовательная среда, способствующая физическому развитию детей – центр физической культуры и спорта (2 слайд). Центр оснащен картотекой подвижных и малоподвижных игр, различным спортивным инвентарем который приобретен детским садом, а в большей степени сделан своими руками и руками родителей: флажки маленькие и большие, мешочки с песком, платочки, ленты на кольцах, разные виды мячей (малые, большие), гимнастические палки, скакалки, эспандеры, гантели, баночки с мелкими предметами (игрушки, половинки фламастеров, карандашей), разные виды дорожек,  кегли, бельбоке. Все спортивное оборудование используется в физкультурно – оздоровительной работе группы.

Физкультурно - оздоровительная работа включена во все режимные моменты в течение дня: День начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. В своей работе мы используем сюжетные гимнастики, подобранные под тематику недели.

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается оздоровительными паузами – физкультурные минутки, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность. Это малоподвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, игры на релаксацию. Осуществляем контроль по формированию правильной осанки

Спортивное оборудование используется  в самостоятельной деятельности детей ( слайд),  и воспитателя для проведения подвижных и малоподвижных игр в утренние и вечерние часы ( слайд), а так же между НОД.  

Большое внимание уделяется  развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма, обучение детей ПДД. С этой целью нами проводятся познавательные беседы, НОД, организовывается просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».

 Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания в своей работе  используем сказкотерапию, следим за температурой в спальной комнате.

Днем проводятся бодрящие гимнастики после дневного сна. Во время проведения гимнастик мы используем разные виды дорожек: ребристые, с пуговицами, змейки, дорожки со следами, сухие, мокрые, солевые дорожки, массажные мячи мелкие предметы для собирания пальцами ног. Используем массажи для профилактики ОРЗ «7 волшебных точек», упражнения для профилактики сколиоза, плоскостопия.

Но все таки основной формой организованной двигательной активности является – физкультурная НОД. Два занятия в зале, одно на прогулке. Разученные на физкультурной НОД ОВД мы закрепляем и развиваем в играх.

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике мы используем папки –передвижки, буклеты по формированию здорового образа жизни, посещаем педагогические часы, открытые режимные моменты по обмену опытом физического воспитания детей на всех уровнях развития.

Родители имеют возможность посещать "Дни открытых дверей": просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований. В этом учебном году все запланированные мероприятия включающие в себя сохранение и укрепление здоровья дошкольника совместно с родителями были проведены.

Таким образом, организованная мной работа приобщает родителей и детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех.

На следующий учебный год в работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников мы хотели бы провести семинары – практикумы, на которых бы родители обучались различным массажам и упражнениям для оздоровления своих детей, слушали рекомендации врача.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

физкультурно-оздоровительная работа В старшей разновозрастной группе «Сказка» МБДОУ ДСОВ «Солнышко» с.Шеркалы Шипицына Ирина Викторовна. Воспитатель I квалификационной категории.

Слайд 2

Федеральные государственные стандарты дошкольного образования определяют одну из важнейших задач - охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Проблема оздоровления, воспитания и развития - компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени. Наше ДОУ на протяжении нескольких лет работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщения их к здоровому образу жизни. Для реализации данной задачи, нами в группе создана образовательная среда, способствующая физическому развитию детей.

Слайд 3

Центр физической культуры и спорта «Спортсмены» В спорте нет путей коротких, И удач случайных нет. Узнаем на тренировках Все мы формулу побед.

Слайд 4

Центр оснащен картотекой подвижных и малоподвижных игр, различным спортивным инвентарем, который приобретен детским садом, а в большей степени сделан своими руками и руками родителей: флажки маленькие и большие, мешочки с песком, платочки, ленты на кольцах, разные виды мячей (малые, большие), гимнастические палки, скакалки, эспандеры, гантели, баночки с мелкими предметами (игрушки, половинки фламастеров , карандашей), разные виды дорожек, кегли, бельбоке . Все спортивное оборудование используется в физкультурно – оздоровительной работе группы.

Слайд 5

Физкультурно – оздоровительная работа включена во все режимные моменты. День начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка по утрам каждый день выполнять различные упражнения. В своей работе мы используем сюжетные гимнастики, подобранные под тематику недели.

Слайд 6

Открытый показ утренней гимнастики 19 апреля 2016г. в нашей группе прошел открытый показ утренней гимнастики для педагогов ДОУ. Цель посещения: использование разнообразных методик с целью оздоровления детей. Во время гимнастики ребята побывали на морском песочке, опустились в морские глубины и показали, как плавают морские обитатели. Заряд бодрости и позитива сохранился у детей на весь день. И детям, и присутствующим гимнастика очень понравилась.

Слайд 7

Физкультуро-оздоровительная работа во время НОД Непосредственно образовательная деятельность сопровождается оздоровительными паузами – физкультурными минутками, которые помогают снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность. Это малоподвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, игры на релаксацию. Осуществляем контроль по формированию правильной осанки.

Слайд 8

Физкультурные минутки

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок» Гимнастики для глаз «Летящая бабочка»

Слайд 10

Эспандер Гантели Тренировка со снарядами Спортивное оборудование используется в самостоятельной деятельности детей и во время проведения подвижных и малоподвижных игр в утренние и вечерние часы, а так же между нод .

Слайд 11

Бельбоке

Слайд 12

Русская народная игра «Ручей» Использование спортивного оборудования в народных играх: Разлился ручей по пням, по болотам, п о гнилым колодам. Ух !

Слайд 13

Русская народная игра « Моталочка »

Слайд 14

Малоподвижная игра «Сбей войско»

Слайд 15

Малоподвижная игра «Ловкий мышонок»

Слайд 16

Хантыйская игра « Перетягивание палки

Слайд 17

Большое внимание уделяется соблюдению правил пожарной безопасности, профилактике детского травматизма, обучению детей ПДД. С этой целью нами проводятся познавательные беседы, НОД, организовывается просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».

Слайд 18

Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания используем сказкотерапию . Днем проводятся бодрящие гимнастики после дневного сна. Во время проведения гимнастик мы используем разные виды дорожек: ребристые, с пуговицами, змейки, дорожки со следами, сухие, мокрые, солевые дорожки, массажные мячи мелкие предметы для собирания пальцами ног. Используем массажи для профилактики ОРЗ по Уманской, упражнения для профилактики сколиоза, плоскостопия .

Слайд 19

Открытый показ гимнастики после сна 25 апреля 2016г. в нашей группе прошел открытый показ гимнастики после сна для педагогов ДОУ. Цель посещения: использование разнообразныхх методик с целью оздоровления детей. Во время гимнастики ребята погуляли по разным дорожкам: Мокрые, солевые, сухие дорожки

Слайд 20

Коррегирующие дорожки

Слайд 21

Полет на самолете Едем на велосипеде

Слайд 22

Самомассаж мячами - ежиками

Слайд 23

Сбор мелких предметов пальцами ног: игрушки от киндеров, половинки карандашей, фломастеров.

Слайд 24

Физическая культура на прогулке Руководитель инструктор по физической культуре Зайцева И.В. Оздоровительный бег, ходьба Основной формой организованной двигательной активности является – физкультурная НОД. Два занятия в зале, одно на прогулке.

Слайд 25

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Подлезание под палками

Слайд 27

Ходьба по прямой и извилистой дорожке

Слайд 28

Подвижные игры Подвижная игра «Бездомный заяц»

Слайд 29

Выносное оборудование на прогулку: Мячи Малоподвижная игра «Отбей мяч» Основные виды движения закрепляются в играх.

Слайд 30

Выносные цели Хантыйская игра «Сбей куропатку» Малоподвижная игра «Набрось кольцо»

Слайд 31

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике мы используем буклеты, папки- передвижки по формированию здорового образа жизни, посещаем педагогические часы, открытые режимные моменты по обмену опытом физического воспитания детей на всех уровнях развития. Родители имеют возможность посещать ДОУ в «Дни открытых дверей»: посмотреть физкультурную непосредственно образовательную деятельность, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами участвуют в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования, принимают участие в праздниках, вот некоторые из них:

Слайд 32

Этот замечательный праздник дети встретили вместе с папами. Для них ребята приготовили концертные номера, между которыми проводились конкурсы для детей и взрослых. В играх дети чувствовали поддержку своих дорогих пап, гордились, что папы сильные, ловкие, смелые. "День Защитника Отечества" Этот замечательный праздник дети встретили вместе с папами. Для них ребята приготовили концертные номера, между которыми проводились конкурсы для детей и взрослых. В играх дети чувствовали поддержку своих дорогих пап, гордились, что папы сильные, ловкие, смелые.

Слайд 33

сильные, ловкие, смелые. Подвижная игра «Дерни за веревочку»

Слайд 34

Международный женский день В этот праздничный день вместо представительных бесед воспитатели и дети сказали просто: "Добрый вечер"! И передали привет прекрасными стихами. В этот день пригласили тех, кто воспитал своих детей и продолжает воспитывать внуков - наших бабушек, - самых красивых и нежных, самых дорогих и добрых, нежных и заботливых. Для них дети приготовили праздничный концерт. Бабушки были самыми активными зрителями и участниками мероприятия. Они играли, танцевали, пели песни. Бабушки были самыми активными зрителями и участниками мероприятия. Они играли, танцевали, пели песни. Малоподвижная игра «Перебери крупу »

Слайд 35

Такого веселья, замечательного настроения не бывало ни на одном празднике . Задор бабушек передавался всем присутствующим на празднике. Малоподвижная игра «Стряпуха »

Слайд 36

Танцевальные упражнения Такого веселья, замечательного настроения не бывало ни на одном празднике. Задор бабушек передавался всем присутствующим на празднике

Слайд 37

Семинар - практикум 10 марта 2016 г. в группе «Сказка» состоялся семинар-практикум для родителей и детей «Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики рук». Целью семинара было показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников; показать практическое применение дидактических игр по развитию мелкой моторики рук; укрепить сотрудничество родителей и воспитателей. Родители узнали, какие игры, упражнения, массажи можно использовать для развития мелкой моторики рук ребёнка, поиграли в новые развивающие игры, сделанные руками воспитателей и родителей.

Слайд 38

В конце семинара был организован мастер-класс «Удивительные цветы», где родители вместе с детьми выполнили цветок в технике "торцевание". Все остались довольны и получили массу положительных эмоций.

Слайд 39

12 февраля 2016 года проведено зимнее спортивное развлечение "Зимушка - красавица всем нам очень нравится" с целью формирования у детей и их родителей потребности в здоровом образе жизни. Во время спортивных состязаний установились дружеские отношения между детьми и родителями. Все участники помогали друг другу в выполнении заданий, болели не только за свою команду, но и за команду соперников. Участники получили заряд бодрости и незабываемые минуты веселья. Спортивное развлечение «Зимушка красавица всем ребятам нравится»

Слайд 40

Таким образом, организованная нами работа, приобщает родителей и детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех . Давайте спортом заниматься Здоровье наше укреплять, Все тело будем развивать И силу духа поднимать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой  уровень освоения знаний и практи...

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста»

Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качествСоздание услови...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная  игра является     прекрасным средством    развития    и         совершенствования...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...

Физкультурно -оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Тренажерно-информационная система «ТИСА» для гармоничного развития детей дошкольного возраста...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....