"Здоровьесбережение, как одна из современных образовательных технологий"
методическая разработка (младшая группа)

Лашкова Галина Николаевна

      В разработке представлены здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, которые направлены на решение одной из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, укрепления, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Здоровьесбережение – это разработка и реализация комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats_s_logoritmikoy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект с детьми I младшей группы

c интеграцией образовательных областей:

 “Познавательной”, “Речевой”, “Физической”

на тему:  «Здоровьесбережение, как одна из современных образовательных технологий”

Выполнила: Лашкова Г.Н.

Цель: Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные

Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.

Дать понятие о правильном питании.

Развивающие

Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.

Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Прививать привычку заботиться о своем здоровье.

Показать взаимосвязь здоровья и образа жизни, питания, прогулок.

Оборудование: халат доктора, телефон, карточки с изображением полезных продуктов: морковь, капуста, лимон, огурец, орех, хлеб, щавель, грибы маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети и педагог стоят в кругу, держатся за руки.

 Упражнение “ Возьми и передай”

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы, когда утром заходите в группу Вы, что мне говорите? «Здравствуйте». Правильно дети – мы друг с другом здороваемся, т.е. желаем друг другу здоровья.

А сейчас для создания хорошего настроения станцуем с вами “Весеннюю полечку» (После танца дети проходят и садятся на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Что такое здоровье?  Что нужно делать,  чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять?

Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его  в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам в детский сад?

Ребёнок выходит к телефону набирает  № 03   и ведёт диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он  обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие - наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске. В то время, когда дети выполняют задание,   воспитатель одевает   белый халат и входит в группу.)

Врач (в белом  халате): Здравствуйте. Я знаю, что вы хотите стать здоровыми и хочу поделиться с вами своим рецептом здоровья.

- Никогда не унываю и улыбка на лице,

- Потому что принимаю витамины A, В, C.

Врач: Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А где можно взять витамины? Где ещё они находятся?  Правильно, что они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.

1 ребёнок:  Я витаминка «А», меня запомнить просто,

                     Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!

  2 ребёнок:  Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:

                        «Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».

  3 ребёнок:  Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь,  сони…

                        Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!  

    Врач:  Я хочу открыть вам  маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с  солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов  нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку).

Солнышко хочет вас, ребята порадовать, и приготовило для вас песенку. Давайте споем вместе с солнышком.

(играет пестя “Светит солнышко в окошко»  слова А. Барто, муз. М. Раухвергера)

Врач: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно».

Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно,   а если нет -  вы молчите. Будьте внимательны.

  • Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  • Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно,  очень старательно мой!
  • Если выходишь зимой погулять,  шапку и шарф надо дома снимать!
  • От мамы своей быстро вы убегайте,  ногти свои ей подстричь не давайте!
  • Вот ещё совет простой:  руки мой перед едой!
  • Платочек, расчёска должны быть своими,                                                                                 Никогда  не пользуйся чужими!      
  • Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Врач:  О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?  (Правила личной гигиены.)

Логоритмика: “Умывальная”.

 Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня. Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)

Врач: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы).

Дети выходят на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Итак, следующий лучик – это  прогулки на свежем воздухе.

 А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)

Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!

(Пеяня: “Заинька попляши”)

Заключительная часть.

Нравится вам наше солнышко здоровья?  Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.

Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...