Конспект по познавательному развитию средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Логинова Татьяна Юрьевна

Конспект по познавательному развитию на тему овощи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poz.raz_._dlya_attestatsii.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательного интереса детей; активизация, расширение, пополнение знаний  детей об овощах. 

Задачи:

1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материал: карточки «овощи-фрукты»,  куклы Таня и Ваня, листы бумаги  (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?

-Дети: да.

- У  Вани и Тани  тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.

Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?

-Дети: хотим.

- Сможете это сделать?

-Дети: да.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах,  уточнить представления о признаках и свойствах  овощей, умение находить эти признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?

Показывает корзину с овощами. Предлагает детям рассмотреть овощи.

Вопросы: - Что это? (Помидор)

   - Какой помидор?

   - Какого цвета? (формы?).

   - Что можно приготовить из помидора?

   - Что это? (Морковь)

   - Какая морковь?

   - Что это? (Огурец)

   - Какой огурец?

   - Какого цвета огурец?

   - Что это? (Картофель)

   - Какой картофель?

   - Что можно приготовить из картофеля?

   - Что это? (Лук)

   - Какой лук?

   - Какой формы лук?

   - Что это? (Свёкла)

   - Какая свёкла?

   - Что можно приготовить из свёклы?

  -Как  весь этот урожай можно назвать, одним словом?

(Овощи)

Игра  «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет.

Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой-нибудь овощ и назвать его.

-А теперь можно отправиться в деревню к бабушке и дедушке. 

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.


На столе разложены листы ( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
-  Ребята, это?  – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи. 
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, как они называются? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик  бабушка и дедушка, с настольного театра.)

Бабушка с дедушкой рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят.

Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)

5.Включение нового знания.

Дидактические задачи:  создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню  накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Ване и Тане?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа

На занятии дети закрепляют и уточняют  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;  знания о подготовке к зиме животных,  водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».

«Бытовые приборы».Средняя группа.Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.Тема: «Бытовые приборы».Программные задачи:Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометриче...

Конспект нод.Познавательное развитие (средняя группа).

Развитие полисенсорного восприятия  у детей с нарушением зрения....