Математический КВН
методическая разработка (средняя группа)

Пахтеева Светлана Александровна

Тема развлечения: математический КВН

Вид развлечения: познавательно-досуговый

Форма организации развлечения: подгрупповая

Длительность: 30 минут

Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Ивановский детский сад» реализующий образовательную программу «Детство»

Сценарий математического развлечения

«Математический КВН»

старшая группа

Работу выполнила воспитатель:

Пахтеева Светлана Александровна

Ноябрь 2017 г

Цель: Учить детей общению со сверстниками в игре, оказывать взаимовыручку, терпение, выдержку. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Задачи:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать соревновательные качества. Доставить детям радость.

Оборудование:  Карточки с точками и цифрами, карточка для кроссворда с 10 пустыми клетками, разные геометрические фигуры, песня В.Шаинского  «Дважды два четыре».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на 2 команды путем игры с карточками: вытянуть карточки с цифрами от 1 до 10. Те, кому попадутся четные цифры будут команда «Умники», а кому попадутся нечетные – будут «Знайками»).

Воспитатель: Итак, сегодня у нас играют в КВН две команды, команда и команда «Знайки».

Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд:

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»: «Мы умные детишки, не шалунишки, любим в КВН играть и, конечно, побеждать»

Наш девиз  «Один ум хорошо, а много – лучше»  Команда «Знайки» приветствует команду «Умники»:  «Мы ребята знайки,  знайки- не зазнайки, в игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила»

Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!

- Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь) 

- Назовите дни недели. (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вск)

- Сколько дней в неделе?  (7)

- Какой сегодня день недели? (…)

- Назовите, какое сейчас время года?(…)

- Сколько времён года, назовите их? (весна, осень, лето, зима)

- Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? (12) (…)

- Назовите все известные вам геометрические фигуры? (…)

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал, цилиндр)

- Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла? (квадрат, прямоугольник, многогранник, трапеция, куб)

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

Воспитатель дает команду: «Числа встаньте по порядку возрастания, слева на право, начиная с самого маленького» (дети встают по порядку возрастания и показывают карточки)

 Воспитатель: Ребята назовите количество кружков на вашей карточке? (Воспитатель проверяет, справились ли команды)

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой (под музыку В.Шаинского «Дважды два четыре»). Задания по карточкам:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (9)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

4. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)

5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (7)

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)

Воспитатель: Следующее задание «Отгадайка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.  Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)

2) Ёжик по лесу пошёл на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3) Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят: Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать и не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  сколько было всех цыплят? (10)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,  но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди - Сколько мишек впереди? (5)

5) У колечка, у кольца нет начала и конца. Знают все друзья вокруг: у колечка форма….(круг)

6) Цифру эту угадайка! Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой, и получишь цифру. (3)

7) Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (Часы)

8) Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки - Кто герои этой сказки. (три медведя)

9) Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире стал он цифрою. (4)

10) Эта циферка с секретом. И зимой, и жарким летом различишь едва-едва, где в ней ноги, голова. (8)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Следующее задание «Собери геометрические фигуры» На столе лежат объемные геометрические фигуры. Команды, по очереди переносят на другой стол фигуры, называя их: первая команда - фигуры без углов, вторая - фигуры с углами.

Воспитатель: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Воспитатель: и вот последнее для вас задание «Кроссворд». Нужно будет отгадать загадки, которые я буду загадывать по очереди  каждой команде, взять от отгадки первую букву и вставить ее в пропущенную клеточку: М А Т Е М А Т И К А (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

1. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).

2. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз).

3. Что с земли не поднимешь? (Тень).

4. Зимой и летом одним цветом (Ель).

5. Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит, и стоять не велит (Мороз).

6. Круглый, а не мяч, оранжевый, но не солнце, сладкий, но не сахар. (Апельсин).

7. Кланяется, кланяется, придет домой – растянется (Топор).

8. Ныряла, ныряла и хвост потеряла (Игла).

9. Два братца по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает (колеса).

10. Этот конь не ест овса, Вместо ног – 4 колеса. Сядь в него и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Автомобиль).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем заработанные фишки и объявим итог игры - вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Врачи говорят: мозг необходимо подкреплять сладким шоколадом.  Вот ваше угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....