Рекомендации по проведению занятий Игровой стретчинг
консультация (старшая, подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.  При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению занятий

Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.  При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей. В связи с этим группа должна составляться из детей одного возраста: 3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30 минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет и старше – 45 минут.

В каждой группе должно заниматься 10-12 детей, но не более 15.

Начинать занятия не раньше чем через 30 мин. после приёма пищи, 2 раза в неделю в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветриваемом помещении.

Необходимо помнить следующие правила:

- Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

- Одежда для занятий  не должна стеснять движений ребенка, желательно без обуви (в носках). Желательно чтобы в одежде для занятий было как можно меньше синтетических волокон.

- Не рекомендуется проводить занятия на полный желудок (занятия должны проходить не ранее 1-2 часов после приема пищи).

- Занимающемуся  следует ориентироваться на ощущение удовольствия, т.е. на занятиях должен быть положительный эмоциональный фон.

      - Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий.

      - Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.

      - Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц.

      - Растягивание не должно быть резким. Упражнения выполняются  без всякого воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе универсально. Работа своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты.

     - Советуйте ребенку во время занятий прислушиваться к его внутренним ощущениям.

     -В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.

      - Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности.

      - Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

     - Педагогу необходимо уважать своих детей. Каждый человек, независимо от того, какие качества характера у него есть, заслуживает уважения. Помните, что взрослый человек более-менее психологически защищен от разного рода проявлений неуважения, чего нельзя сказать о детях. Не допускайте пренебрежительного отношения к настроению детей и их самочувствию.

  Выполнение данных простых правил в ходе занятий может стать первой ступенькой, чтобы занятие назвали эффективным.

Организация проведения занятия игрового стретчинга

Занятия состоят из 3 частей. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических  упражнений     и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Все занятия подчинены общей цели – вызвать усиленное действие физиологических функций организма ребенка, содействовать развитию  физических качеств и формированию движений. Части занятия естественно переходят одна в другую.

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом.  Занятие-игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20-30 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько они сами захотят.

На каждом занятии используется новый сюжет. Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания (обязательно с прямой спиной). На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц.

 Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка. Время выполнения всех упр. 9-10минут.

Приблизительно минуту между упражнениями дети учатся сидеть прямо.

После сказочных путешествий очень полезно поговорить с тем или иным ребёнком, как он себя чувствует, какие персонажи ему запомнились, как он их представлял. Можно попросить выразить своё настроение, свои чувства в рисунке.

Основные правила стретчинга:

  • Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц, не надо слишком усердствовать.
  • Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  • Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  • Занятия – регулярными (не менее трех раз в неделю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Примерные комплексы зрительной гимнатсики.

Целью методических рекомендаций  «Проведение зрительной гимнастики» является оказание помощи педагогам в  формировании у детей дошкольного возраста  представлений о необходимости  ...

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений

Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...

Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)

Методические рекомендации для педагогов «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ» (для детей 3 – 7 лет)» рекомендованы  для воспитателей ДОУ с целью использования в работе с деть...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...