Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения "Полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Газинская Елена Владимировна

Конспект интегрированной НОД  с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatie.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе «Солнышко» ГБДОУ детский сад №68 Приморского района г. Санкт-Петербург с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения

Составила: воспитатель Газинская Елена Владимировна

Тема занятия: «Такие полезные продукты»

Цель: Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах;
  • Научить определять вкусовые зоны языка;
  • Дать представления о роли каждого из отделов пищеварительной системы.

Развивающие:

  • Развивать у детей аналитические способности;
  • Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты;
  • Учить делать выводы на основании полученного опыта.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к себе и окружающим людям;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о продуктах питания.

Материалы, оборудование:

Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», стакан с водой, полотенце.

Ход занятия:

Разминка “ Давайте порадуемся”

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)

А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)

“Доброе утро, - скажем мы вместе. (Берутся за руки)

“Доброе утро!” – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)

Доброе утро останется с нами.

Воспитатель:  Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье(ответы детей)

-Отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(ответы детей)

Воспитатель:  Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас.

А нашим помощником сегодня будет добрый персонаж одной из сказок знаменитой детской писательницы Астрид Линдгрен. В группу влетает Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

И моторчик я, не зря,

Смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной. Все ребята пели.

Воспитатель:  Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты столько сладкого ешь.

Карлсон:  Почему зря? Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

Воспитатель:  А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).

-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете?

(Ответы детей)

-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

Опыт№1

Цель: Определить вкусовые зоны языка.

Устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. Рядом стоит стаканчик с ватными палочками и стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Вызываются по два ребенка.

Воспитатель:  Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде и обмакните его в сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию. К боковым частям. К кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие сосочки?»

-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?

(Ответы детей)

Вывод: Сосочки на языке определяют вкус еды.

Зарядка для языка

Жил-был язычок - показываете.

Любил он бегать, где хотел

(болтаете языком из стороны в сторону.)

И болтал, что хотел - добавляете звук.

Раз язычок поймали –

(зажимаете между зубов)

За решетку посадили –

(прячете язык за зубы)

На пять замков закрыли –

(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули –

(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).

Стал язычок лазейку искать –

(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)

Нет ничего, стал в стены биться –

(укол языком в щеку)

По одному, затем два, три раза.

Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –

(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)

Решетки рухнули - вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.

Опыт №2

Цель: -Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

(выходят поочередно по двое детей)

-Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

Вывод:

-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы).

Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон: Как это – питает? Впитывается, что ли?

Воспитатель: Да, и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?

Карлсон: Ее не стало!

Воспитатель: -Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.

Карлсон: -Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

Воспитатель: -Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.

Карлсон:  - Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

Воспитатель: -Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?

Карлсон:  -Ребята, а какая пища полезная?

(ответы детей)

Карлсон:  -Я все понял. (Показывает продукты на таблице «Полезная еда»)

-Нужно есть продукты дающие организму энергию. – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи.

-А еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

-Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).

Воспитатель: -Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда.

7. Не объедаться.

Карлсон: - Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.

Воспитатель:

-Прилетай еще к нам, Карлсон,

Итог:

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

-Давайте, сейчас передавая мячик, друг другу, расскажем об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих методик и технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Проблема сохранения здоровья детей  является остроактуальной для современного социума. Однако в настоящее время проявляется стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья наряду с уве...

Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе

Игровое занятие  по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....

«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...