Конспект НОД "Айболит в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_aybolit_v_gostyah_u_rebyat.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»

городского округа Мытищи Московской области

Конспект НОД

 Тема: «Айболит в гостях у ребят»

(образовательная область «физическое развитие (формирование представлений о здоровом образе жизни)»,

2-ая мл. группа)

                                                             

 Подготовила: воспитатель

Кочкина А.А.

Цель: формировать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены  и опрятности в повседневной жизни.

Задачи:

- формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- расширять словарный запас детей, уточнять названия и назначение предметов  личной гигиены;

- воспитывать у детей навыки опрятности.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье, правильном питании и закаливании;

- чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «С добрым утром!»;

- дидактические  игры «Полезно – вредно»; «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Говорю тебе привет!

Улыбнитесь и ты в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй круг, здравствуй круг,

Здравствуй мой веселый друг!

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что он вас  не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки, вы хотите их посмотреть? (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Какая девочка?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Ее зовут Наташа, как вы догадались, что она больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? 

Дети: Кушать фрукты, гулять, делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закаляться, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы, мыть руки с мылом), кушать витамины. Дети, Айболит просил вас, чтобы вы научили девочку Наташу быть всегда здоровой. Мы можем это сделать? Как?

Воспитатель: Верно, давайте научим ее делать гимнастику.

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и мы стали сильнее.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Айболит оставил нам вот этот мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель: В мешочке - отгадки на загадки Айболита. Я буду загадывать, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в чудесном мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (…).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Воспитатель: – Для чего нужна расческа? (…).

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель: – Для чего нужно зеркало? (…)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: – Для чего нужно полотенце? (…).

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка.

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.

Воспитатель: Когда человек здоров, он весел, давайте поднимем себе настроение веселым танцем.

Танец «Пяточка – носочек».

Воспитатель: Ребята, а еще Айболит хотел узнать все ли мы знаем о здоровом образе жизни и поиграть в игру «Можно – нельзя».

Можно пробовать все подряд.

Можно есть, и пить на улице.

Нельзя кататься на велосипеде.

Можно есть немытые овощи и фрукты

Можно есть грязными руками

Нельзя чистить зубы.

Нельзя утром умываться.

Можно гладить животных во время еды

Нельзя заниматься спортом.

Можно есть много сладкого.

Нельзя гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Теперь и Наташа будет знать, что делать, чтобы быть здоровой и не будет больше болеть.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам принес? Какую? Что он хотел, чтобы мы сделали? У нас это получилось? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...