Поможем Незнайке вылечить зубки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Свиридова Мария Валерьевна

Поможем Незнайке вылечить зубки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_vylechit_zubki.docx481.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем Незнайке вылечить зубки».

Воспитатель:

Свиридова Мария Валерьевна

1-я квалификационная категория

Цели:

-Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и "Вредное-полезное").

-Употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал:  корзина с  различными  предметами (старая  щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, фрукты, овощи); игрушка - НЕЗНАЙКА, иллюстрации зубов: веселый и грустный,  картинки овощей, фруктов, конфет, разных сладостей.

Ход занятий:

Воспитатель вносит в группу НЕЗНАЙКУ.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел НЕЗНАЙКА, он почему-то очень грустный. Давайте спросим у него: "Что случилось?".

-Он говорит, что у него заболел, потому что он съел много конфет.

НЕЗНАЙКА маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Заревел наш НЕЗНАЙКА: о-о-о!

Эх ,НЕЗНАЙКА, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

Дети:

-Чистить зубы зубной щеткой.

Воспитатель:

-Сколько раз в день надо чистить зубки?

Дети:

-Два (утром и вечером)

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем НЕЗНАЙКЕ, как правильно чистить зубки.

Игра.

Представьте, что у вас в руках зубные щетки.

-Чистим долго - три минутки

Чистим чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистить зубы нам не лень -

Чистим их два раза в день!

Воспитатель:

-Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять.

НЕЗНАЙКА, а у тебя есть зубная щетка. Давай посмотрим, что у тебя в корзине.

-Ой, сколько у тебя всего. А вот и щетка. Ребята, посмотрите, такой щеткой можно чистить зубы?

Дети:

-Нет. Она старая, лохматая.

Воспитатель:

-Ребята, давайте  подарим  НЕЗНАЙКЕ  новую  зубную щетку, чтобы он ухаживал за своими зубами.

-Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми - надо кушать полезные для зубов продукты.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?

Дети:

-Веселый!

Воспитатель:

-Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб

Воспитатель:

-А почему этому зубу грустно?

Дети:

-У него дырочка, он болеет.

Воспитатель:

-Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Д/И «Вредное- полезное».

Веселый зуб - полезные продукты (овощи, фрукты)

Грустный зуб - вредные продукты (сладости)

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми. А сейчас я хочу вам рассказать интересную историю. Сядьте по- удобнее и слушайте.

-Сказка.

Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. "Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?"

И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: "Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?" Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: "Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!" Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.

А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе, и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.

Воспитатель:

-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Какие красивые, когда улыбаетесь.

-Ребята, давайте повторим, что надо делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?

Дети:

-Чистить зубы 2 раза в день.

-Есть полезные продукты.

-Посещать стоматолога 2 раза в год.

-Меньше есть сладкого.

Воспитатель:

Мы чистим, чистим зубы и весело живем,

А тех, кто их не чистит, мы песенку споем.

Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись, снизу  вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Воспитатель:

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

"Поможем слоненку вылечить обезьян"

Конспект спортивного досуга для детей второй младшей группы....

Конспект НОД в старшей группе "Поможем Айболиту вылечить зверей" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1.Создать условия для ознакомления с прибо...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».

Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."

Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...

Тема: "Поможем Мишке вылечить зубки"

Конспект для старшей группы...