Тема: "Поможем Мишке вылечить зубки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Тема: "Поможем Мишке вылечить зубки"
Цели:
-Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
-Употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: новая зубная щетка); игрушка - Мишка, декоративное дерево Мойдодыра, картинки овощей, фруктов, конфет, разных сладостей.
Ход занятий:
Воспитатель вносит в группу Мишку.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Мишка, он почему-то очень грустный. Давайте спросим у него: "Что случилось?".
-Он говорит, что у него заболел зуб, потому что он съел много конфет.
Воспитатель: маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Заревел наш Мишка: о-о-о!
Эх, Мишка, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели? (Чистить зубы зубной щеткой.)
Воспитатель:
-Сколько раз в день надо чистить зубки? (Два (утром и вечером))
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем Мишке, как правильно чистить зубки.
Игра.
Представьте, что у вас в руках зубные щетки.
-Чистим долго - три минутки
Чистим чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день!
Воспитатель:
-Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять.
Мишка, а у тебя есть зубная щетка. (нет)
-Как нет? Вот поэтому у тебя и болят зубки, ты же их вообще не чистишь.
Воспитатель:
-Ребята, давайте подарим Мишке, новую зубную щетку, чтобы он ухаживал за своими зубами.
-Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми - надо кушать полезные для зубов продукты.(овощи, рыба и изюм...)
-Для зубов бывают полезные продукты, но есть и вредные.
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми. А сейчас я хочу вам рассказать интересную историю. Сядьте поудобнее и слушайте.
-Сказка.
Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. "Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?"
И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: "Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?" Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: "Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!" Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.
А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.
Воспитатель:
-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Какие красивые, когда улыбаетесь. Посмотрите, какое волшебное дерево Мойдодыра у нас выросло. Под ним лежат картинки. Давайте выберем только полезные продукты и вещи для чистки зубов и приклеим на дерево (фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка).
Воспитатель: отлично, справились, молодцы.
-Ребята, давайте повторим, что надо делать, чтобы сохранить зубки здоровыми?
(-Чистить зубы 2 раза в день.
-Есть полезные продукты.
-Посещать стоматолога 2 раза в год.
-Меньше есть сладкого.)
Воспитатель:
Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тех, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу-вверх, сверху вниз,
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Разработка НОД в первой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат...
Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Поможем Зайчихе вылечить маленьких зайчат».
Цель: содействовать формированию у детей умения изображать хорошо знакомые предметы с помощью пластилина, закреплять навык раскатывания между ладонями; развивать воображение, способствуя обогащению эм...
Поможем Незнайке вылечить зубки.
Поможем Незнайке вылечить зубки....
Конспект досуга во второй группе раннего возраста на тему «Поможем вылечить Мишку»
Здоровье было и остается самым большим богатством человека. Поэтому очень важно научится охранять и беречь свое здоровье с самого раннего детства. Основы закладываются у детей в младшем дошкольном воз...