Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

- научить детей правильно ухаживать за зубами.

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

Развивающие:

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

 

Оборудование:

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, наглядный материал (врач игрушка, здоровый и «больной» зубы картинки, щетка (демонстрационная, зубная паста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bartosh._konspekt_-_moi_zdorovye_zubki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

c использованием современных

здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

на тему: «Мои здоровые зубки»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Бартош Юлия Сергеевна


Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.

- научить детей правильно ухаживать за зубами.

- объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;

Развивающие:

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.

Оборудование:

Кукла Катя с перевязанной щекой, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, наглядный материал (врач игрушка, здоровый и «больной» зубы картинки, щетка (демонстрационная, зубная паста).


Ход НОД:

I. Организационный момент.

Психогимнастика «С добрым утром»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики, тем самым учу детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние.

Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)

Вы проснулись?

Указательными пальцами погладьте глаза

Сделайте из пальцев «бинокль» посмотрите в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями погладьте уши

Приложите ладони к ушам «Чебурашка»

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Погладьте то одну, то другую ручку

Хлопните в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Погладьте коленки

Потопайте ногами

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась)

Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце

(посмотреть вверх).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы ещё делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.

Сюрпризный момент.

В гости к деткам приходит Детский стоматолог - доктор Морковкин!

- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?

II. Основная часть.

Загадка.

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

Воспитатель: Кто живет во рту у деток?

Дети: Язычок и зубы.

Воспитатель: Зубы нам помогают что делать?

- Правильно пережёвывать пищу.

Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Чистить.

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (иллюстрации зубов).

- Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).

Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов - это сладости. Все продукты можно разделить на четыре основные группы: молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты. Вот эти продукты полезны для организма и для наших зубов.

Стихотворение.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин –винегрет

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда:

Боль в зубах и бледный вид

И неважный аппетит.

Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо-плохо».

Сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо», Вы будете хлопать в ладоши, когда я буду называть полезные для зубов продукты и приседать, когда называть вредные.

Доктор Морковкин рассказывает, что кариес может обидеть зубы, если их не чистить:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель. А кто это к нам пришел? Да это же наша подруга кукла Катя. А что с ней? (У куклы перевязана щека).

Дети: болеет.

Воспитатель: У Кати болит зуб.

Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: хорошо чистить зубы каждый день.

Кукла: Не хочу мучить зубки какой- то там зубной щеткой с противной пастой.

Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.

Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.

Воспитатель: У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.

Воспитатель: Как жужжит бормашина?

Дети: Ж ж ж ж ж!

Воспитатель: Как стонала от боли Катя?

Дети: о о о!

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.

Доктор Морковкин:

Надо чистить каждый зуб

Верхний зуб, Нижний зуб

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри,

Даже самый дальний зуб

Очень важный зуб.

- Ребята, а теперь нам Доктор Морковкин покажет, как правильно чистить зубы.

Воспитатель и Доктор Морковкин раздают детям расчески, набитые между зубками ватой и зубные щетки.

Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.

- Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.

-Чистить зубки нужно только своей щёткой.

- Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки.

Утром 3 минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики –

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять!

Доктор Морковкин просит уточнить, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, а человек – весёлым.

- чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.

- посещать стоматолога два раза в год.

- реже есть сладости и после их приема обязательно полоскать рот.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще! Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Теперь вы знаете, зачем человеку зубы, как правильно и зачем за ними ухаживать, чтобы не случилось такой беды, как у куклы Кати. Что вы ей можете теперь посоветовать?

- А теперь давайте, чтобы вырасти большими, все вместе сделаем дыхательную гимнастику:

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! (Повторить 4-5 раз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема «Витамины для здоровья».

В ходе НОД в разных видах деятельности в игровой форме у детей формируется понятие о том, что здоровье зависит от многих факторов, в том числе и от правильного питания....

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»      Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младше...