«Игра- среда здоровьесбережения»
консультация (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_sreda_zdorovesberezheniya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                   

Консультация для воспитателей

«Игра- среда здоровьесбережения»

                                                                                     

                                                                                         Составил воспитатель

       Яфонкина К.М.

Нижнекамск РТ

                                                           2016г


Забота о здоровье- это

важнейший труд воспитателя

От жизнерадости, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы.

                            В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

         Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Через игру воспитатели укрепляют физическое здоровье детей. Наша цель формировать представление о здоровье, как главной человеческой ценности, осознания личной значимости здоровья, необходимости заботится, и укреплять его. Через какие игры мы это осуществляем:

1.Музыкально-творческие игры:

Формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

2.Игры «Минуты тишины».

Это игры способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

3.Гимнастика для глаз.

Зрение – основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться – важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течении 2-3 мин.

Основной приём проведения - наглядный показ действий педагога. Для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом – птички, бабочки, снежинки. Демонстрацию предмета проводить необходимо на уровне глаз детей. Упражнения хорошо проводить под музыку. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала.

3.Игры для поднятия настроения «Минуты шалости».

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ.

В связи с этим перед нами встает задача  развития умения детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отзываться на чужие переживая, т.е. стать социально-эмоционально компетентным. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

«Минута шалости» - психологическая разгрузка. Ведущий по сигналу предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается… Повторный сигнал ведущего через 1-2 мин. объявляется конец шалости.

4.Игровой – стретчит.

Комплекс упражнений, основанный на растяжку мышц тела, суставносвязачного  аппарата и позвоночника ребенка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Игровой стретчит, упражнение которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр,  театрализованной деятельности.

5.Сказкотерапия.

Это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

По ходу сказки дети учатся расслабляться, правильно дышать, преодолеваются барьеры общения, развивается речь, внимание, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует своё поведение, мягко и без потрясений.
6. Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

         Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов "Игра-среда здоровьесбережения"

Сценарий деловой игнры по здоровьесбережению для педагогов. Можно использовать при проведении семинаров, педагогических советов, методических заседаний....

Консультация для воспитателей "Игра - среда здоровьесбережения"

В консультации  рассказывается , что игра для дошкольников является средой здоровьесбережения....

Консультация для педагогов. Тема: «Игра - среда здоровьесбережения»

Консультация  для педагогов. Тема: «Игра - среда  здоровьесбережения»...

Игра - среда здоровьесбережения

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитывать у детей базу знаний и практических навыков здорового...

"Игра – среда здоровьесбережения"

Деловая игра "Игра – среда здоровьесбережения"Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возм...

Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»

Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Ход игр...

Коломыцева Ольга Викторовна Деловая игра в форме семинаре на тему: «Игра – среда здоровьесбережения»

Деловая игра в форме семинаре на тему:«Игра – среда здоровьесбережения»Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий  здоровьесбережен...