Консультация и рекомендации родителям "Осанка в подвижных играх"
консультация

Веденская Марина Анатольевна

"Формирования правильной осанки у детей в играх и упражнениях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска

Рекомендации родителям

Формирования правильной осанки у детей в играх и упражнениях.

Картинки по запросу подвижные игра для детей

  Подготовила воспитатель:       Веденская М.А.                                                                              

                                                   

Группа №12 «Солнышко»      

            Хорошая, правильная осанка – это не только красиво, эстетично и модно. Прямая спина свидетельствует об отменном здоровье, а вот искривления должны вызвать заслуженные опасения. Ведь сутулость провоцирует нарушения функционирования внутренних органов. Ребёнок с искривлённой спиной чаще болеет простудами и бронхитами, страдает от запоров и гастрита. Подобные проблемы грозят неправильным развитием сердца или лёгких. Ещё до посещения врача родитель сможет определить наличие у малыша нарушения осанки.

Особую бдительность необходимо проявить, если наблюдаются: Частая утомляемость, неуклюжесть. Отказ от подвижных игр. Головные боли, болезненность в области шеи. Боль в конечностях после прогулки. Расположение на стуле с упором на руки. Нежелание долго пребывать в одном положении. Хруст суставов при движении. Если вы наблюдаете у ребёнка один или несколько из этих симптомов следует обратиться к врачу.

Подвижные игры,  направленные на формирование осанки.

«Совушка»
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение ее нарушения;развитие связной устной речи.
Количество игроков: От 6 до 15.
Инструкция. Выбирается водящий – «совушка». Остальные будут мышками. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м – это ее гнездо. В круге совушка принимает и.п.: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:

Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.

Подается команда:

День наступает,
Всё оживает!

Мышки встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:

Ночь наступает,
Всё засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» – и игра продолжается. Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
Методические указания. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:

  • «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
  • «Пистолет»: полу присед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
  • «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
  • «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
  • «Слушай внимательно!»
    Цель: Развитие внимания, координации, умения сохранять правильную осанку и равновесие.
    Количество игроков: Любое.
    Инструкция. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На команду «Пень!» становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На команду «Елка!» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На команду «Сноп!» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. Затем указанные команды даются вразбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, затем темп постепенно ускоряется до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.
    Методические указания. Нагрузка умеренная.
  • «Ходим в шляпах»
    Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.
    Количество игроков: Любое.
    Инвентарь: «Шляпа» для каждого игрока – мешочек с песком массой 200-500 г, дощечка, колесико от пирамидки.
    Инструкция. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала и кто не нарушил осанку.
    Варианты. Детям предлагается: 1) не ходить, а пританцовывать; 2) пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом; 3) пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы, лежащие на полу или площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.).
    Методические указания. Нагрузка средняя.

ИГРА «АИСТЫ И ВОРОНЫ»

Цель: учить сохранять статичную позу с закрытыми глазами, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Воспитатель предлагает детям принять исходное положение, стоя прямо, руки в стороны, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это аисты спят у себя в гнёздах». По команде «Ночь!» дети летают с прямой спиной, широко и плавно размахивая руками («крыльями») в разных направлениях, облетая свои «гнёзда» (обручи). По команде «Аисты, домой!» — летят в «гнёзда» и принимают исходное положение (взрослый или водящий наблюдает за их осанкой).

Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в «ворон», но продолжают играть, чтобы снова превратиться в «аистов».

ИГРА «АИСТ НА ОХОТЕ»

Цель: сохранять статичную позу на одной ноге, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов ведущего «Аист на охоте» они отводят руки в стороны, пальцами рук сцепляются друг с другом и поднимают одну ногу, согнутую в колене к груди и медленно поворачивают голову влево, а затем вправо («высматривают добычу»). Побеждает тот, кто дольше всех сможет простоять на одной ноге, сохраняя красивую и правильную осанку.

Методические указания. При проведении игры необходимо побуждать детей чередовать опорные ноги для распределения нагрузки.

ИГРА «МОЙ ОСТРОВОК»

Цель подвижной игры: закреплять умение принимать правильное положение тела (правильную осанку); учить выполнять правила игры.

Оборудование: «островки безопасности», гимнастическая стенка.

Выбирают водящего. Его задача — запятнать как можно больше игроков, но только тех, которые не успели на определённых «островках безопасности» вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему встать на «островок» и принять правильную осанку, как он уже в безопасности.

Методические указания. Продолжительность игры — 5—10 минут; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не запятнанных.

После выполнения упражнений на осанку можно предложить детям повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т.д., расслабив мышцы на 15—20 с.

Правильная осанка важна в любом возрасте. Позаботьтесь о состоянии спины вашего малыша, и он порадует вас крепким здоровьем и завидной выносливостью. И даже если ваш ребёнок уже имеет некоторые дефекты осанки ещё не поздно заняться его здоровьем.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».

Помеожет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....

Методические рекомендации на тему: «Подвижная игра в развитии дошкольника»

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.  Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможност...

Методические рекомендации «Пальчиковые и подвижные игры»

Методические рекомендации раскрывают каждый раздел программы «Малыши и фольклор». Основными их направлениями являются полноценное психическое развитие, в том числе и развитие речи, мышлени...

Рекомендации для родителей: Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. А игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение...

Рекомендации для родителей (подвижные игры для детей с овз)

Пример подвижных игр для детей: с нарушениями интеллекта,слуха, зрения, ОДА....

Рекомендации для родителей "Подвижные игры для двоих детей дома"

Полезная информация пригодиться родителям, у которых 2-е детей. Перечень подвижных игр, в которые они могут поиграть....