Доклад на тему «Развитие двигательной активности дошкольного возраста»
статья

Гомозова Альбина Николаевна

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям?

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

Маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Задача педагогов дошкольных учреждений - создание всех необходимых условий для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

Для организации двигательной активности детей в режиме дня необходимо создать все возможные условия для развития и оздоровления детей.

В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются скамейки, горки, лестницы для лазания

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду проводятся ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности По плану осуществляется и контроль их реализации. Формы физкультурно-оздоровительной работы стали более разнообразны.

 

В нашем дошкольном учреждении, помимо утренней гимнастики, проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаются из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Кроме этого, в дошкольном учреждении проводятся спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.

Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она проводится в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые игры.

В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером .( в теплую погоду). Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Для прогулки подбираются игры с учётом возраста детей. Игры включают различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.

Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.

Перед дневным сном проводим релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности при их проведении используем фоновую (классическую ) музыку.

Во вторую половину дня больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает.

.

 

Уже на протяжении последних двух лет родители нашей группы проявляют собственную инициативу не только в очистке участка от снега по созданию условий для двигательной деятельности на прогулке  ,но создают различные сказочные постройки из снега, повышая тем самым настроение детей и интерес к двигательной деятельности. Свою благодарность мы выражаем через письма и средства массовой информации. На прошлой неделе вышла заметка, которую мы дали в газету со словами благодарности.

 

Будем надеяться, что наше сотрудничество с родителями принесет еще больше положительных результатов в вопросе оздоровления наших детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Доклад к родительскому собранию по теме: "Развитие двигательной активности у детей 2-3 лет"

В докладе представлены мнения известных педагогов, психологов и врачей о необходимости развития двигательных способностей ребёнка, презентация о развитии двигательной активности у детей 2-3 лет в детс...

Доклад на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой де...

Доклад на тему «Развитие двигательной активности дошкольного возраста»

laquo;Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, ...

ДОКЛАД на тему: "Организация двигательной активности детей среднего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеУчреждение«Детский сад № 22 «Город детства»   ДОКЛАД на тему:«Организация двигательной активностидетей среднег...

Доклад на тему: «Развитие двигательной активности ребенка в младенческом возрасте»

В младенческом возрасте быстро формируются двигательные навыки детей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Эти движения, в дальнейшем, играют весьма существенную роль в ста...