Конспект занятия во 2 младшей гпуппе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Горнеева Наталья Алексеевна

Образовательно-игровая ситуация "Домашний зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно-игровая ситуация

по физическому развитию

во 2 мл. группе

Тема: «ДОМАШНИЙ ЗООПАРК»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Тевризский детский сад №1»

Горнеева Наталья Алексеевна

Образовательно-игровая ситуация

по физическому развитию во 2 мл. группе

Тема: «ДОМАШНИЙ ЗООПАРК»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов;

             2. учить подбрасывать прямо перед собой и ловить двумя руками мягкую игрушку, не роняя ее;

             3. укреплять мышцы рук и плечевого пояса в ползании на четвереньках;

                          4. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять    

             команды.

Оборудование:  мягкие игрушки (по кол-ву детей), шапочка Мышки, корзинка с шишками.

1 Часть: Вводная

Ходьба и бег «ДОМАШНИЙ ЗООПАРК»

(Муз. С.Сенина, сл. Л.Сениной, исп. М.Сенина)

Ходьба и бег по кругу, выложенному из детских игрушек : ходьба –
под звучание куплета песенки и бег – на припев: остановка, поворот в другую сторону, повторение упражнений.

Зоопарк домашний мой,

Удивительный такой!

Поиграем от души,

Здесь все звери хороши!

Дети останавливаются по кругу и  берут игрушки в руки.

2 часть: Основная

ОРУ с игрушками «МОИ ДРУЗЬЯ»

(Муз. Натальи  Первиной)

 На проигрыш взять игрушки.  Приступать к выполнению каждого следующего упражнения с  новым проигрышем. 

1. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушка  в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать игрушку  в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать игрушку  в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, игрушка  в согнутых руках у груди. Присесть, игрушку  вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, игрушка в правой руке. Поворот вправо, положить игрушку  у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять игрушку, выпрямиться, переложить  игрушку в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, игрушка на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг нее в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).

Игровое упражнение «ПОКАТАЕМ»

(Муз. Аркадий Вайнер, сл. Наталья Вайнер)

Мой  плюшевый  друг,  с тобой играю,

Садись-ка на спинку -  тебя  покатаю!

Ползание на четвереньках с игрушкой на спине. Спину прогнуть так, чтобы игрушка лежала плотно.

Игра « СЛОН  И  МЫШЬ»

(Муз. и исп. Валерий Сафули; муз. Олег Костров)

Самый высокий и добрый 

В  моем  зоопарке Слон. 

Большие уши, хобот длинный, 

Еще - он так силен!      

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.


       Дети рассаживают игрушки на скамейке,   и расходятся по залу,  приняв положение в упоре на кисти рук и стопы ног и приподняв туловище от пола.

Ходьба вперед-назад.

«У него большие уши» - дети садятся по-турецки. Руки согнуты в локтях и ладони на затылке – показать уши слона.

«Когда спит его слониха, он по клетке ходит тихо» - ходьба по залу на носочках.

«Только жаль боится мышь!»  - дети разбегаются по залу. Ребенок «Мышка» догоняет. 

Игра «НАЙДИ И ПОКРУЖИСЬ»

(Муз. Ц.Пуни)

Внимание!

Внимание!

Новое задание!

Все захлопали в ладоши            (Хлопки в ладоши перед собой).

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки              (Ходьба с притопами).

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп            (Два хлопка).

Мы ногами топ-топ,                    (Два притопа).

Руки мы поднимем выше           (Руки поднять вверх).

И легко-легко подышим.           (Вдох-выдох, руки вниз).

А теперь раз, два, три-

Ты игрушку отыщи!    (Дети бегут к скамейке и находят свою игрушку.  Кружатся с ней, снова усаживают  на место).

Игра повторяется, пока дети выполняют движения песенки, педагог меняет игрушки местами.

3 часть: Заключительная

В домашнем зоопарке

Живет большой медведь!

Он любит мед покушать 

И громко пореветь!           (Педагог демонстрирует игрушку медведя).

Массаж шишками  «МИШУТКА ИГРАЕТ»

(Муз. Анны Яроновой)

Есть у Мишутки шишки –

Играйте, ребятишки!       (Дети берут из корзины по шишке и садятся
на ковер. Делают  массаж ладоней с ее помощью).

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правою,

Вот сжимаю левою…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.        

Муз.(Л.Орлова)


Спокойная ходьба и сюрпризный момент под музыку

(Муз. и слова Сергей Смирновский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...