"Зубы.Зубные микробы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Овчинникова Любовь Юрьевна

Познавательное занятие с детьми старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с детьми  старшего дошкольного возраста

Тема  «Зубные микробы».

Задачи.

1. Показать на муляже строение зуба. Показать детям, где прячутся

   зубные  микробы

2. Дать знания о значении гигиенической процедуры чистки зубов, показать, как  правильно чистить зубы

3. Учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы

Материалы. 

Муляж зуба в разрезе. Стакан, зубная щётка, бумажные салфетки, расческа, вата. Картинки по теме.

Содержание образовательной деятельности

    У всех маленьких детей молочные зубы. В 5-7 лет эти молочные зубы начинают выпадать и на их месте вырастают 32 постоянных коренных. Зубы животных отличаются по форме от зубов человека. Зубы хищников очень острые, чтобы разрывать мясо.   Зубы травоядных животных - большие и с бороздками, чтобы пережёвывать траву.

 Строение зуба. 

Зуб своим корнем врастает в челюсть, а окружает и охраняет зуб десна. Коронка – это видимая часть зуба, она выступает из десны. Зуб покрыт твёрдой эмалью,  внутри зуба проходят нервы и кровеносные сосуды.

Зубные микробы.

Почему зуб начинает болеть, от чего в нём может появиться дырочка?

Виноваты микробы, они могут попасть в рот с грязных рук, немытых фруктов, от остатков еды на зубах. В полости рта тепло влажно и от этого микробы начинают расти, грызть эмаль зубов. Если микробы прогрызли дырочку до нерва, появляется острая боль и вас ведут к врачу.

 Правильная чистка зубов.

По кусочку ваты провести несколько раз расчёской, часть ваты  останется между её зубьями. Зубной щёткой попробовать удалить вату, перемещая её вправо-влево, так обычно  чистят зубы дети. Ведение щётки от основания расчёски  вверх позволяет  легко удалить ватные нити.

Подтверждение опытным путём остатков пищи во рту.

Ребёнку после прошедшего обеда предлагается чистой щёткой без зубной пасты почистить зубы, затем щётку отпускают в стакан с чистой водой. После нескольких вращательных движений вода становится мутной, что доказывает наличие остатков пищи на зубах.

Вывод. Микробы живут и во рту, разрушая зубы. За зубами нужно ухаживать – чистить, лечить, беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 5-6 лет Микробы. Как защитить себя от микробов.

Цели:- сохранение и укрепление здоровья;- улучшение физического развития;- повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредс...