План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
методическая разработка (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Представление опыта работы по самообразованию "Формирование у дошкольников основ ЗОЖ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18

Ашурмамедова Е.Д._____________

«___»______________20____ г.

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

по теме:

«Формирование у  дошкольников основ ЗОЖ»

Воспитателя:

Долгушиной Ольги Юрьевны

Рассмотрен и одобрен на

Педагогическом совете №___

от ___________

Актуальность.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного

отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной

деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте  у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.

Постановка цели предполагает решение  задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой  культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность младших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Перспективный план работы

на 2019 – 2020 учебный год.

Старшая  группа

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

август

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

НОД «Овощи и фрукты- полезные продукты».

НОД с презентацией

 «Я расту здоровым!»

Дидактические игры:  «Угадай витамин», «Назови полезный продукт».

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни»

Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка.

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

сентябрь

1.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для успешного

формирования основ ЗОЖ.

 2.Создание методических разработок по изучаемой теме.

НОД « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

НОД «Вредные микробы»

Отгадывание загадок про части тела.

НОД

 Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Индивидуальные

беседы с родителями

по теме

«Спортивная одежда

и обувь для занятий

физкультурой»

Круглый стол с коллегами по теме

Круглый стол «О здоровье детей  всерьез!»

октябрь

Изучение опыта работы коллег  через Интернет-ресурсы.

 Игра – занятие «Волшебный массаж»

НОД «Полезная и вредная еда»

Консультация для

родителей

«Что нужно знать о

закаливании»»

Знакомство с опытом работы других воспитателей через

Интернет – ресурсы.

ноябрь

Пополнение  предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у младших дошкольников.

НОД «Почему люди болеют»

НОД «Чтобы зубы не болели.

Дидактические игры: «Назови предметы», «Покажи части тела»

Упражнение «Как чистить зубы»

Консультация для

родителей «Берегите

глазки»

Работа с

методической

литературой

(Журнал

«Дошкольное

воспитание»)

Оформление

картотек  «Игры по

ЗОЖ»

декабрь

Работа с методической литературой по заданной теме.

НОД «Польза воды»

Закаливающие процедуры с водой.

НОД «Закаливание»

Проведение  закаливающих мероприятий с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей  заданной теме.

Памятка для воспитателей

«Использова-

ние здоровьесберега-ющих технологий в режимных моментах с детьми.»

январь

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.        

НОД «Чистота и здоровье»

НОД «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Пальчиковая гимнастика:  «Белочка» , «Цветочек»,

  «Апельсин».

Консультация для родителей «Игры с детьми зимой  на свежем воздухе»

Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми.

Составление презентаций по формированию основ ЗОЖ у дошкольников»

Обмен опытом с коллегами. детского сада.

февраль

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных,  электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

НОД «Помоги себе и своему другу.»

Цель: Закреплять основные правила безопасного поведения детей в быту.

Физкультурный досуг детьми и родителями

«День здоровья!»

Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.

Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразо-

вания.

март

Размещение материала по теме самообразования на  профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами.

НОД «Спорт – это сила и здоровье».

НОД «День подвижных игр на свежем воздухе» П/и «Кот и мыши»,

«Воробушки и автомобиль», «Беги, что назову»

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам.

Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.

апрель

Изучение дополнительной методической литературы.

НОД «Носик, уши и глаза помогают нам всегда.»

НОД «Путешествие воздушных человечков.

Цель:

1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую

моторику младших дошкольников»

Публикация из опыта работы (статья) для коллег.

май

Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.

Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий.

Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.

Провести итоговый открытый  мастер-класс для коллег по

 по заданной теме.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом  формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми  знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям  осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный  опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000

2. Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001

3.Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9

–  2004 г.

4. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.

5. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»

- М.: 2001.

Детская художественная литература:

1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»

2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

3.О сне  С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,  

К. Чуковский «Мойдодыр».

6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»

Анкета для родителей
"О здоровом образе жизни"

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и  физического развития детей, пожалуйста, ответьте  на следующие вопросы.

  1. Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
  1. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________

_________________________________________________________________________

  1. Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________

_________________________________________________________________________

  1. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________
  2. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка.

__________________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________
  2. Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________
  3. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…,  цифра 4 – наименее важное направление):  
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

План работы по самообразованию: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников».

Цель: Воспитание гуманной, духовно –нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у дошкольников интереса к национальной культуре, обычаям, тр...

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» ...

План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»

План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»...

План работы по самообразованию «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех...