«Школа здоровья доктора Пилюлькина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Ивановна Макеева

«Школа здоровья доктора Пилюлькина»

 

Досуг-развлечение для старшего дошкольного возраста

Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни.

Задачи

1. Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениях.

2. Развивать креативность, творческую активность детей.

3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

5. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Оборудование: атрибуты для аттракционов («классики», мячи из бассейна, 2 ложки, телефон, маленькие воздушные шарики, медали для награждения).

Ход досуга:

 

Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: - Здравствуйте, ребята! Я – доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы меня узнали?
Дети: - Да! Узнали!
Доктор Пилюлькин: - Я лечу малышей и малышек. Сегодня я решил приехать в гости к вам и узнать, как вы себя чувствуете?
Дети: - Хорошо.
Доктор Пилюлькин: - Ничего у вас не болит?
Дети: ответы детей.
Звучит грустная музыка, входит Незнайка (лицо красное, зубы перевязаны, в руках носовой платок), чихает.
Незнайка: - Ох, как сильно я болею! Кашель замучил, зубы болят…
Следом за Незнайкой входят болезни.
 

Болезни: - Мы болезни – всех полезней. Мы – Незнайкины друзья, ему без нас никак нельзя. А теперь мы и с вами подружимся. Давайте знакомиться.
 

Коклюш: Я – Коклюш.
Болейте дети коклюшем
Отличная болезнь!
И кашель есть,И насморк есть.И красный ходишь весь.
 

Насморк: Я – Насморк.
Целый день хожу чихаю,
Не рисую, не играю.
Я – насморк замечательный,
Болезненный, чихательный.
 

Зубная боль: Я – Зубная боль, красавица,
Всем детям очень нравится.
Зубы ноют и болят,
Спать ребятам не велят.
 

Доктор Пилюлькин: - Какие же вы друзья?
Мы болезней не боимся,
С ними мы легко сразимся.
Ты, Незнайка, не зевай
И за нами повторяй!

 

ПилюлькинНезнайка, а зарядку ты делаешь?

Незнайка: Неее, утром я люблю поспать. Лень с кровати мне вставать!

Пилюлькин: А чем ты питаешься?

Незнайка: Люблю хрустеть я чипсами, и колу пью я литрами…

Пилюлькин: А вчера весь день чем занимался?

Незнайка: Чем, чем? Мультики весь день смотрел, (задумался) аааа, в потолок ещё глядел!

Пилюлькин: А на прогулке ты был?

Незнайка: Я за мороженым 100 раз ходил, по лужам бегал! Ноги промочил!

Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Дети: Ходил по лужам, ел много мороженого, не делал зарядку, неправельно питался.

Пилюлькин: А вы закаляетесь? Делаете зарядку? Питаетесь правельно? (Дети: да)

(К Незнайке: больному нельзя ходить в детский сад. Заразить ты можешь ребят!

(К воспитателю: Я проведу осмотр детей!

(К детям: Ребята, встаём скорей на осмотр!

Все дышите! Не дышите! Всё в порядке – отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно - опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен – Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов!

Незнайка: А как это у вас получается быть здоровыми?

.Пилюлькин

1. Будем друзья Незнайку спасать, надо ему обо всём рассказать!

Опасность смертельная ему угрожает! А он как всегда ничего и не знает!

2. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знает вся моя семья – должен быть режим у дня!

3. Следует, ребята знать – нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться.

4. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закалятся, и тогда нестрашна тебе хондра.

5. у здоровья есть враги. С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

6. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе, одевайся по погоде.

7. Ну, а если уж случилось: разболеется получилось,

Знай к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда.

8. Чтобы не один микроб, не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

9. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Вот полезная еда, витаминами полна!

Пилюлькин: В жизни нам необходимо очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть, мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты.

Пилюлькин: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Ребята давайте поиграем в игру «Загадки – отгадки». Доктор Пилюлькин загадывает детям загадки о теле человека, здоровье. Незнайка помогает отгадывать загадки и отвечает неправильно.

«Всегда во рту, а не проглотишь» (язык)

«Вокруг проруби сидят белые голуби» (рот, зубы)

«Между двух светил в середине я один» (нос)

«Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут не за горой, целый день со мной. Целый десяток верных ребяток» (пальцы)

«На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца открываются» (глаза)

«Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу От болезней берегу» (вода)

«Одна другой касается, хлопок получается» (ладони)

«Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки, Да посередине - ямка» (живот)

«Две сестренки-подружки, Похожи друг на дружку, Рядышком бегут, Одна – там, другая – тут» (ноги)

«Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом …» (дышать)

Пилюлькин.: Вы здорово отгадываете загадки.
 

Пилюлькин: Незнайка, ты всё понял? (Да)

А про витамины? (Да, только у меня их нет) А мы тебе в этом поможем.

Эстафета «Витаминка»

2 команды, 2ложки, мячи из бассейна.

Цель: перенести витаминки ложкой из бочки в банку Незнайки.

Пилюлькин: Ну вот наш незнайка поправился. Спасибо  вам, ребята! Давайте проверим, как усвоил Незнайка правила здорового образа жизни.

Если мой секрет хорош, вы похлопайте в ладоши, если мой секрет плохой, вы потопайте ногой.

. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. (топают)

. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают)

. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. (хлопают)

. Зубы вы почистите и идите спать. (хлопают)

. Захватите булочку сладкую в кровать. (топают)

. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься. (хлопают)

Ведущий: Молодцы! И ты Незнайка молодец! Всем вам ребята напомнить хочу: что – то болит – обращайтесь к врачу!

Незнайка: Ребята шагайте по жизни весело и не болейте!

Пилюлькин и Незнайка раздают ребятам витаминки

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Задачи:§  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§  прививать любовь к физическим упражнениям,...

День здоровья для детей средней группы "Соревнования с доктором Пилюлькиным"

Сценарий дня здоровья для детейсредней группы«  Соревнования с доктором Пилюлькиным»Цель:  Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....

День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...

Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры  на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...

Музыкально - спортивное развлечение, посвященное дню здоровья «Советы доктора Пилюлькина».

Цель: Ф.к.: Развивать физические качества детей. Умение действовать по сигналу....

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Мероприятие, посвященное международному Дню здоровья «Доктор Пилюлькин приходит в гости»

Формирование представления о здоровом образе жизни, закрепление основных составляющих здоровья, воспитание желания заниматься физкультурой и закаливанием, выполнение правил гигиены....