КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «Роль ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР в развитии дошкольников».
консультация

Офицерова Вера Вадимовна

В консультации подобраны пальчиковые игры для детей разных возрастов

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  для  РОДИТЕЛЕЙ

«Роль ПАЛЬЧИКОВЫХ  ИГР в развитии дошкольников».

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.

Уже давно ученые доказали тесную взаимосвязь между руками (пальчиками) и речевым центром мозга. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, развивается интеллект, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий.  

  Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий.

Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.

Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда «глаза в глаза», одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.

Как надо играть с ребенком.

  • Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.
  • Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.
  • Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.
  •  Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.
  • Игра должна доставлять радость вам обоим.
  • Бывает, что малышу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.
  • Подбирайте игры согласно возрасту Вашего ребенка

Пальчиковые игры для самых маленьких

ДЕТКИ

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем пальчики считать - 
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные.
 
(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Тише, тише, тише, не шумите! 

Наших деток не будите! 

Птички станут щебетать, 

Будут пальчики вставать. 

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

БЕЛОЧКА

(по мотивам народной песенки) 
Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому.
 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 

СОРОКА-ВОРОНА

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,
     этому дала,
    этому дала
   этому дала,

а этому (покачивает посильнее) — не дала!

    Ты в лес не ходил,
  ты дров не рубил,
  ты печь не топил!
 Тебе нет ничего!

ПАЛЬЧИКИ

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
В домик спрятались опять.
 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибать пальцы, начиная с большого) 
Будем листья собирать.      (сжимать и разжимать кулачки) 
Листья берёзы, листья рябины,  (загибать пальчики, начиная с большого) 
Листья тополя, листья осины, 
Листики дуба мы соберём.
 

ПАЛЬЧИКИ-ГРИБОЧКИ

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!

        

НАША СЕМЬЯ

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

ОЧКИ

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам) 
Бабушка очки надела 
И внучонка разглядела.
 

СТУЛ

(Левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз) 

Ножки, спинка и сиденье - 

Вот вам стул на удивленье.

СТОЛ

(Левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)

У стола 4 ножки 

Сверху крышка, как ладошка.

КОТЯТА

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

У ЖИРАФА

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

ДОМИК

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой

рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

РЕПКА

Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону).

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Пальчиковые игры для детей

среднего дошкольного возраста.

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
 (встряхиваем обе кисти)

ГОСТИ

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
 (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?
 ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
 (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

 ГОРШОК

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) 
Маленькие гномики:
 
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
 (загибать пальчики, начиная с мизинца) 
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики) 
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга) 
Таки – рубашки,
 (загибать пальчики, начиная с большого) 
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

КОТ И МЫШИ

Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом - «позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. - руку к левому уху 
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали - бежать пальцами по столу 
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь - спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. -погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.

КУРОЧКА

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки
 (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
 (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите
 (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

ВЕСНА

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок

(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка
Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,

(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят вернулись к мамочке назад.

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей").
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пят.

ПОМОЩНИКИ

Раз, два, три, четыре  (Дети сжимают и разжимают кулачки) 
Мы посуду перемыли.  (Трут одной ладошкой о другую) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварёшку.
  (Загибают пальчики, начиная с большого пальчика) 
Мы посуду перемыли,  (Опять трут одной ладошкой о другую) 
Только чашку мы разбили,  (Загибают пальчики, начиная с мизинца) 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился,
 
Ложку мы чуть-чуть сломали.
 
Так мы маме помогали.
  (Сжимают и разжимают кулачки) 

ЧАСЫ

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

РАЗМИНКА

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим

И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
Плечиками мы покрутим,...

САМОМАССАЖ РУК

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и

выкручивающими движениями дойти до ногтей своей фаланги)

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (моют руки, пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики (расцепить пальцы, перебирать ими)

Пальчиковые игры для детей

старшего дошкольного возраста.

ДОМИК

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. 

Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол. 

(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

И блины горой стоят - Угощенье для ребят. 

БАРАШКИ

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв. 

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(Пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, 
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол).

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(Ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает. 

ПАЛЬЧИКИ (сказка-игра)

Жили-были на одной поляне пять братьев - пальчиков. Были они розовыми и пухленькими, очень похожими друг на друга. Большой пальчик был самым умным и серьезным, все его слушались и относились к нему с уважением. Указательный пальчик был сорванцом. Он все время что-то ковырял, лез, куда не следовало, и поэтому каждый раз попадал в неприятные истории. Средний пальчик был самым высоким и смотрел на всех свысока. Безымянный пальчик был ворчуном и очень обидчивым, наверное, потому, что ему так и не дали имени. А самым маленьким был Мизинчик. Все его любили и, когда он проходил мимо, говорили: "Какой красивый маленький пальчик", а Мизинчик только вздыхал и мечтал поскорее подрасти.

Рассказ наш пойдет о том, как Указательный пальчик попал в одну очень неприятную историю. Однажды он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода, пальчик потянулся, зевнул, и решил пойти на речку искупаться. Взяв с собой панаму и полотенце, он пошел по тропинке, которая вела через лес на речку. Пальчик шел и насвистывал веселую песенку, как вдруг в траве что-то зашуршало, и на тропинку выскочил зайчик. Указательный пальчик стал громко смеяться, потому что зайчик был разноцветным. Его шкурка была покрыта пятнами: красными, желтыми, фиолетовыми, а хвостик был вообще синего цвета. Зайка очень испугался пальчика и снова бросился в траву.

Так как наш герой был очень любопытным, то он, конечно же, залез в траву, чтобы поближе рассмотреть разноцветного зверька. В густой траве он увидел холм с двумя одинаковыми норками. 

- Ага! Значит, ты залез туда! - пробубнил пальчик и, сняв панаму, решил заглянуть в одну из нор.

Нора была небольшая, и пальчик смог просунуть только голову и плечи. Когда глаза привыкли к темноте, он увидел зверька в самом дальнем углу.

"Если я расскажу, что видел разноцветного зайчика, то мне не поверят, а вот если я принесу его...", - подумал пальчик и попытался дотянуться рукой до зайца. Но так и не смог его достать. "Ладно. Сейчас возьму палку и подвину тебя к выходу", - решил пальчик и стал пятиться назад. Но не тут то было - он оказался пленником. И тогда Указательный пальчик очень испугался, стал звать на помощь, но никто его не слышал, ведь голова его была в норе. Закричав как можно громче, пленник спугнул зайца, и тот метнулся в другой угол норы и исчез.

А тем временем братья заволновались. Куда исчез Указательный пальчик?

- Скоро наступит вечер. Где он только ходит?- ворчал Безымянный пальчик.

- Как бы не попал в беду!- испугался Мизинчик.

- Надо его найти, пока не село солнце, - сказал Большой палец и, взяв фонарь, направился к двери.

Все братья пошли за ним. Но куда им идти, никто не знал. Указательный пальчик никого не предупредил, куда пойдет.

- Пойдемте на речку. Может быть, он там, - сказал Большой палец.

И они пошли по тропинке, а по дороге кричали и звали Указательного пальчика.

И вдруг перед ними на тропинку выбежал заяц.

- Вы видели? - закричал Мизинчик. - Он весь цветной!

- Смешной какой-то! - заметил Средний пальчик.

- Откуда он выбежал?

- Вот! Вот отсюда! - прокричал Мизинчик и скрылся в траве.

Братья зашли в траву и увидели странную картину: впереди возвышался небольшой холм, в котором были две норы. Из одной торчали знакомые ноги.

- А вот и он! Кто же еще мог раскрасить зайца, - проворчал Безымянный пальчик.

- Ой-ой-ой! - испуганно закричал Указательный, когда кто-то стал тащить его за ноги.

Но тут он услышал знакомые голоса и понял, что его, наконец-то, нашли.

- Ой-ой-ой! Мне больно! - снова заорал пленник.

- Ничего, потерпишь. Как залезать сюда, так не больно было, - хмыкнул Средний пальчик.

Когда пленника вытянули из норы, то у него был такой нелепый вид, что братья долго смеялись над ним. Да так, что не могли остановиться. Лицо было покрыто красными и желтыми пятнами, а руки синими. Долго не мог Указательный пальчик смыть с себя краску. Как и откуда она взялась в норе, никто так и не смог понять.

- А, кстати, как заяц смог выбраться из норы? Ведь если бы не он, мы бы прошли мимо тебя и даже не заметили, - сказал Мизинчик.

- Наверное, между норками был проход. Вот заяц и выскочил из другой норы, - сказал умный Большой пальчик.

С тех пор Указательный пальчик изо всех сил старается никуда не лезть. Но это у него плохо получается. Правда, ребята? 

ОСЕНЬ

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
 (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, 
(Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины,
 (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

ДОЖДИК

Закапали капли, (Постучать двумя пальцами каждой руки по столу).
Идет дождь (Постучать четырьмя пальцами).
Он льет как из ведра! (Стучим сильнее).
Пошел град, (Косточками пальцев выбиваем дробь.)
Сверкает молния, (Шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе).
Гремит гром! (Барабаним кулаками или хлопаем в ладошки).
Все быстро убегают домой, (Прячем руки за спину).
А утром снова ярко светит солнце! (Описываем руками большой круг).

ПТИЧКА

Сжать обе ладони, большие пальцы = клюв, повернуты к ребенку. Остальные пальцы скрестить и шевелить = крылья.

Птичка крылышками машет                     

И летит к себе в гнездо,                           

Птенчикам своим расскажет,                  

Где она взяла зерно.

ПАЛЬЧИКИ 

Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
 (Соединить все пальцы в щепотку).
- Здорово, Васька-указка, (Соединять поочередно с большим   пальцем все остальные пальцы).
Мишка-середка, Гришка-сиротка,

Да крошка-Тимошка.

                                                               

ЦЕПОЧКА

Большой и указательный пальцы левой руки - в кольце, через него попеременно пропускаются кольца из пальцев правой руки: большой и указат., большой и сред. и т.д. Можно – разные варианты.

Пальчики перебираем                        

И цепочку получаем.                           

Одну цепочку соберем                       

И вторую вновь начнем.                 

ШАРИК

Надуваем быстро шарик,                   

(Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, пальцы принимают форму шара).

Он становится большой.                      

Вдруг шар лопнул

Воздух «выходит», (пальцы снова в исходном положении).

Воздух вышел –                                     

Стал он тонкий и худой.

ЗАЙЧИК

Указательный и средний пальцы - ушки, остальные пальцы - мордочка зайки, покрутить кистью руки.     

Веселый зайчик Банни                       

Резвился на поляне,                           

Как шорох он услышит, (Прижать к себе «зайчика»).

Замрет он и не дышит,

А на его макушке

Растут как стрелки ушки! (Пошевелить прямыми «ушками»).

И у него есть норка

Под елкой на пригорке, (Сделать кольцо - норку из пальцев другой руки).

Он к норке подбегает, (Крутить кистью «зайкой», приближая ее к «норке», «нырнуть» в норку!)

Прыг – и в нее ныряет!                     

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали,

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали, (Сжимают и разжимают кулачки обеих рук).

Вы скачите, пальчики, (Поочередно прижимать пальцы к большому пальцу)

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок, (Указат. и сред. пальцы (ушки) шевелятся)

Прискакали на лужок, (Остальные пальцы - мордочка зайки).

Ветер травушку качает, (Пошевелить всеми пальцами).

Вправо, влево наклоняет. (Покачать кисти рук).

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке! (Повтор – «Зайка с ушками»).

ГОРОШИНЫ

Перекатывать горошины (бусины), прижимая их к столу пальцем.

Поочередно передавать горошину всем пальцам.

Прежде чем игру начать,                                

Надо пальчикам сказать:                                

«Пальчик, пальчик мой хороший,                  

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай!»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

КАРАНДАШ

Прокатывать карандаш между большим пальцем и поочередно всеми остальными.

Карандаш в руках катаю,                     

Между пальчиков верчу.                      

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

ЦВЕТОК

Соединяем ладони, образуя «бутон». Затем «раскрываем цветок» - пальчики разводим в стороны, затем пальцы шевелятся, снова соединяются в «бутон». Слегка покачиваем руками.

Наши нежные цветки                

Раскрывают лепестки,             

Ветерок чуть дышит,                 

Лепестки колышет.                    

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки,

Головками кивают,

Тихо засыпают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры и их роль в интеллектуальном развитии дошкольников.

В сообщении по теме: "Коррекционно-развивающие игры и их роль в и нтеллектуальном развитии дошкольников" представлены теоретическая часть, в которой описываются  значимость, цели, условия проведе...

Роль конструирования в развитии дошкольников.

Всем педагогам давно известно, какую важную роль играет конструирование в развитие дошкольников. Как заметил З. В. Лиштван, в процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими н...

консультация РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

консультация для педагогов при проведении педсовета или педчаса на тему «Роль игры в развитии дошкольника»...

"Роль игры в развитии дошкольника"

quot;Роль игры в развитии дошкольника"...

Роль загадок в развитии дошкольника

В статье описывается значение загадок для развития дошкольников....

"Роль экспериментирования в развитии дошкольников "

                           "Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и о...