Квест-игра "Путешествие в страну Здоровейка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чендемерова Надежда Юрьевна
Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста – это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей ребенка и педагогов-воспитателей. Основные аспекты, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включают в себя: двигательный режим, личную гигиену, закаливание. Игры – главный способ поддержания двигательной активности ребенка. Сегодня в образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования – это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей. Детям также интересны различные квест-игры, где они вместе, выполняя задания, проходят различные станции. Квест-игра «Путешествие в страну «Здоровейка» направлена на систематизацию и обобщение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровейка»

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять знания о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни и  режима дня дошкольника;

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

-воспитывать выдержку, организованность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование: картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, музыкальное сопровождение, картины личной гигиены, макет солнца с лучами (заполняется в конце игры).

Ход игровой деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (т.е. здравия желают). (Ответы детей«Здоровья»).

Воспитатель: Так давайте же мы улыбнемся друг другу и скажем пожелаем друг другу здоровья (дружно здороваются).

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, сегодня я вас хочу пригласить путешествовать по стране «Здоровейка». В ходе путешествия на каждой станции, выполнив задания вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Их всего должно быть 7. Вы узнаете много нового и интересного, полезного для вас. Удачи!». Итак, из письма мы узнали, что она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну Здоровья».

-Вы согласны?

– Давайте мы выберем на чем мы отравимся в путешествие (поезд, самолет, машина). Дети выбирают и отправляются в путь.

Первая станция «Правильное питание»

– Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

– Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей).

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки полезных, неполезных продуктов. По очереди дети разбирают картинки по коробкам: полезные продукты, вредные продукты питания

Вот у нас уже есть первый лучик страны Здоровья: «Правильное питание».

Под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции.

Вторая станция «Доктор Айболит».

– Чтобы укреплять свое здоровье нужно по утрам делать зарядку.

Повторяем слова, имитируем движения. 

Головушка – соловушка.

Лобик-бобик (гладят голову, лоб)

Носик – абрикосик (с закрытыми глазами пальчиком дотрагиваются до носа)

Щёчки-комочки (мнут пальцами щёки)

Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

Глазки-краски (раскрывают глаза шире)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (трут уши)

Шейка-индейка (втягивают шеи)

Плечики-кузнечики (движение плечами)

Ручки-хватушки (хватательные движения)

Пузик-арбузик (выпячивают живот)

Спинка-тростинка (выпрямляют спину).

– Молодцы! Получаем следующий лучик «Зарядка»

Ведущий: Молодцы, все старались!

Третья станция «Чистюлькино». Отправляемся за следующим лучиком здоровья. Мы с вами попадаем на станцию «Чистюлькино» и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем. 

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. «Чистота – залог здоровья».Мы получаем еще один лучик –  «Личная гигиена».

Четвертая станция «Закаляйкин»

Воспитатель: Едем дальше. Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца. 

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете следующий лучик здоровья «Закаливание». 

– Дальше поехали.

Пятая станция «Спорт». Интересно, какое там за задание?

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

– Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Детям загадываются загадки про спорт.

На льду танцует наш артист
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
…(Фигурное катание)

Как они на льду прекрасны
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

Во дворе с утра игра,                                                
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра –….(Хоккей)

С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.  (Лыжи).

Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (Мяч).

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут …(Футбол)

– Молодцы! Следующий лучик – «Спорт». Чтобы быть здоровым, поддерживать свое тело, нужно заниматься спортом.

Шестая станция «Тик-так».

Воспитатель: А мы теперь двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что какое там задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.

Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (Умываться, чистить зубы).

 Чем занимаются дети по утрам? (Зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на вопросы. Конечно, часть луча здоровья – «Режима дня». 

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть луча здоровья. На нашем плане остался последний пункт, последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Когда люди в хорошем настроении, улыбаются друг другу, веселые, задорные, то они меньше болеют.

- Мы нашли с вами все лучики здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих лучей состоит здоровье, наше солнышко здоровье: зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Дети собирают солнце «Собери солнце»

На последней станции письмо от Королевы Здоровья:
«Вы все успешно прошли все станции и я , Королева Здоровья,   даю  всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу  всегда помнить Великие Законы страны Здоровья».

Воспитатель: 

– Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех законах здорового образа жизни и соблюдать их. 

А теперь послушаем пословицы про здоровье:

• В здоровом теле - здоровый дух.
• Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

– Запомнили? А теперь повесим наше солнышко и станцуем вокруг нее. Танец «Солнышко лучистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект взаимодействия с родителями в средней группе....

«Путешествие в страну «Здоровейка»

Конспект заняти по ЗОЖ для детей старшего возраста...

Путешествие в страну "Здоровейка".

Спортивное развлечение в средней группе...

Досуг с детьми и родителями средней группы "Путешествие в страну "Здоровейка""

Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и  их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки....

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Конспект НОД "В стране здоровейка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...