Главные вкладки

    Психологический тренинг для педагогов "Познай себя"
    план-конспект занятия

    Ложкина Виктория Сергеевна

    Психологический тренинг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_dlya_pedagogov_1.docx22.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

     ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

                                                                                                                   Составила:

                                                                                                       педагог-психолог

                                                                                                              Ложкина В.С.

    г. Калининград

    2019 г.

    План проведения психологического тренинга для педагогов ДОУ

    «Познай себя»

    Цель тренинга:   снять эмоциональное напряжение,  посредством группового взаимодействия для укрепления психологического здоровья,  сформировать психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне, мешающих принятию себя).

    Задачи:

    - познакомить участников с приёмами психологической  саморегуляции;

    - создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

    - совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

    Организация тренинга: группа педагогов 10 -15 человек.

    Материал для тренинга:

    магнитофон с записью спокойной музыки.

    Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение.

    Продолжительность: 30-40 минут.

    Ход тренинга:

    - Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах.

    Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.

    Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

    Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

    Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

    - Начать наш тренинг я бы хотела со знакомства

    Упражнение   «Имена прилагательные»

    Каждый из вас выбирает себе имя прилагательное, характеризующее вас положительно. Каждый называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Сосредоточенная Светлана).

    - Послушайте притчу о молодом человеке:

    Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т. д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10 и он, с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг.

    Дискуссия на тему «Нужно ли изменять себя, совершенствоваться?»

    - Скажите, пожалуйста, кто из вас пытался изменить мир, членов семьи или хотя бы самого себя? Результат?

    Вывод: изменить мир не возможно, но можно изменить себя и свое отношение к миру, людям и т. д.

    Упражнение   «Все мы чем-то похожи»

    Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра», «Любимый цвет каждого из нас – синий» и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

    Обратная связь: Сложно ли искать общие черты?

    Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

    Упражнение  «Удовольствие»

    Вам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят вам удовольствие. Затем предлагается  структурировать их по степени удовольствия.

    Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как  «скорую помощь» для восстановления сил.

    Упражнение   «Карусель»

    Встаньте в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участник должен сказать комплимент.

    Анализ: Понравился ли комплимент?

    Что вы чувствуете, когда слышите комплимент?

    Трудно ли придумать комплимент другим?

    Это упражнение еще раз подтверждает теорию «поглаживаний» Эрика Берна. В 1945 году Рене Шпиц наблюдая за детьми из Дома ребенка заметил: несмотря на хороший уход, они отставали в физическом и эмоциональном развитии от тех детей, которых воспитывали родители или близкие родственники. Шпиц сделал вывод, что детям-сиротам не хватает ласки и похвал. На основе этого и других, подобных ему исследований Берн и разработал теорию «поглаживаний». Слово «поглаживание» отражает детскую потребность в прикосновениях. Берн заметил, что став взрослыми, люди по-прежнему стремятся прикасаться друг к другу, словно подтверждая свое физическое существование. Но выйдя из детского возраста, люди попадают в общество, где физические контакты строго ограничены, поэтому приходится довольствоваться замещением этой потребности другими формами признания, или «поглаживаниями». Улыбка, короткий разговор или комплимент – все это знаки того, что вас заметили и это доставляет нам радость.

    Упражнение   «Сердце коллектива»

    Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

    И в конце нашего тренинга  хотелось бы дать вам несколько рекомендации, как снять нервное напряжение

    1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

    - резко встать и пройтись;

    - быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

    - изрисовать  листок бумаги, измять и выбросить.

    2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

    3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологический тренинг "Помоги себе сам"

    Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков вз...

    психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

    Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

    Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

    Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

    психологический тренинг "Помоги себе сам"

    Предназначен для педагогов, помогает ориентироваться в собственных психологических состояниях...

    Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»

    Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...

    Психологический тренинг «Родители - начните с себя!»

    Цели:показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые          функции - членов семьи, мот...

    Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»

    Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...