проект «Туристический поход как форма приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
проект (старшая группа)

Богданова Ольга Александровна

Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogdanova_olga_aleksandrovna.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

 «Туристический поход как форма приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Возникает необходимость создания такой формы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Поставленную задачу может решить организация туристической деятельности в ДОУ. 

Работа по включению средств туризма в систему работы ДОУ осуществляется при тесном взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, методической службы детского сада, а также родителей.

Одной из причин медленного улучшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости детей является недостаточная педагогическая культура семей. Нарушается режим сна и отдыха в праздничные, выходные дни. Дети много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью. Опыт работы показал, что у ребенка выявляются более высокие физические данные, если семья ведет здоровый образ жизни.

Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.

Таким образом, одной из инновационных методик, которую следует использовать в работе, является образовательный туризм. Актуальность выбранной темы обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения детского туризма в физическое воспитание дошкольника, как эффективного способа оздоровления, воспитания и познания.

Цель моего проекта: Совершенствование системы работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению в условиях активизации двигательной активности дошкольников средствами туризма.

Задачи проекта: 

1.Создать условия по организации детской туристической деятельности с дошкольниками;

2.Продолжать формировать у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни;

3.Воспитывать у педагогов и родителей потребность в здоровом образе жизни, осознанном отношении к своему здоровью и здоровью ребенка;

4.Развивать навыки безопасного поведения в походах, повышая экологическую культуру педагогов, родителей и детей.

Механизмы реализации проекта:

1.Совместно с педагогами сбор и изучение методической и педагогической литературы по организации туристической деятельности в ДОУ;

 2.В рамках сотрудничества, привлечь к работе в данном направлении родителей в создании альбомов о природе, туризме, совместных походах;

3.Работа с детьми: беседы, наблюдения, квесты, подвижные игры, прослушивание походных песен, ситуативный разговор о туризме с использованием иллюстраций и фотографий, проведение туристических походов, экскурсий и прогулок.

Ожидаемые результаты:

1.Создать условия по организации детской туристической деятельности с дошкольниками (разработать методические рекомендации по туристскому ориентированию, подобраны игры, разработать консультации);

2.У дошкольников сформировать начальные представления о здоровом образе жизни;

3.У педагогов и родителей воспитать потребность в здоровом образе жизни, осознанном отношении к своему здоровью и здоровью ребенка;

4.Развить навыки безопасного поведения в походах, повышена экологическая культура педагогов, родителей и детей.

Я рассчитываю, что предложенный мной проект поможет совершенствовать профессиональное мастерство педагогов дошкольных организаций и обеспечить готовность педагогов к инновационной деятельности. А самое главное это то, каким мы хотим видеть ребенка на дошкольном этапе развития: здоровым, активным и любознательным.

Список литературы:

1.Васильева Н.А. Проектная деятельность в детском саду: метод.– Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2017. – 200 с.

2.Васильева Н.А. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: метод. – Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2016. – 108 с.

3.Косолапова, Т.А. Педагогические технологии в воспитании дошкольников: простейший туризм / Т. Косолапова // сб. III Международных педагогических чтений «Традиции и новации образовательной системы». – Чебоксары, 2013. – С. 381-384.

4.Цветкова Т.В. журнал «Воспитатель ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2016.-128с.