Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников
материал

Кузичкина Анастасия Сергеевна

Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников по Н. Н. Ефименко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturno.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников по Н. Н. Ефименко


Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников по Н. Н. Ефименко

Этюд по коррекции продольного плоскостопия.

Упражнение 1. «Пончики»: принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках) и топтание на месте в таком положении.

Упражнение 2. «Молодые побеги»: из и. п. основная стойка, руки на поясе медленно приподниматься на передние отделы стоп (на носки) и некоторое время сохранять данное положение. Так растут весной молодые побеги.

Упражнение 3. «Тише воды»: ходьба на носках в колонну по одному по периметру зала, стараясь при этом ступать тихо-тихо, тише воды в реке.

Упражнение 4. «Луноход»: ходьба в медленном темпе по упругой поверхности гимнастических поролоновых матов, словно луноход движется по лунному грунту.

Упражнение 5. «Альпинисты»: ходьба в медленном темпе в гору (угол наклона-25-40 градусов, стопы при этом ставятся на передний отдел (на носок). Так альпинисты начинают свой день, поднимаясь в горы.

Упражнение 6. «Ниндзя»: бесшумный бег в легком и среднем темпе в колонну по одному. Так обычно передвигались коварные ниндзя.

Упражнение 7. «Коленце»: бег в среднем темпе на переднем отделе стоп (на носках) с высоким подниманием бедра – выделываем коленца.

Этюд по укреплению мышц задней поверхности голени.

Упражнение 1. «Рыбаки»: сидя на возвышении поочерёдное и одновременное подошвенное сгибание голеностопов.

Упражнение 2. «Уточки»: топтание на месте, в позе на корточках, с опорой на передние отделы стоп (на носках).

Упражнение 3. «Уточки спешат на прогулку»: передвижение на корточках с опорой на передние отделы стоп (на носках).

Упражнение 4. «Стройное дерево»: из и. п. стоя – приподниматься на носки ступней, сохраняя заданное время эту позу.

Упражнение 5. «Неуклюжий медведь»: ходьба с чередованием на передних отделах стоп (на носках, с разворотом ступней вовнутрь.

Упражнение 6. «Прогулка по пляжу»: ходьба в медленном темпе по рыхлому песку.

Примечание:

• Стояние, топтание босиком на различных рельефных резиновых ковриках;

• Стояние, топтание босиком на различных резиновых, пластмассовых и деревянных ножных массажерах;

• Ходьба босиком в теплое время года по различным поверхностям;

• Стояние, топтание босиком на различных самодельных стимулирующих массажных ковриках.

Этюд по коррекции плоскостопия.

Упражнение 1. «Хвостик»: лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между

лодыжками. Ногами поднять мяч и удерживать его стопами.

Упражнение 2. «Дельфинчик»: лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками. Ногами поднять мяч и удерживать его стопами. Движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево.

Упражнение 3. «Колобок»: сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

Упражнение 4. «Мячик - непоседа»: сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

Упражнение 5. «Игривый мяч»: сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

Упражнение 6. «Ловкие ножки»: сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги внутренней стороны. Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см

Этюд по преодолению приведения передних отделов стоп.

Упражнение 1. «Месим тесто»: сидя на ягодицах на коврике, ноги слегка разведены, под внешние края стоп нужно подложить куски упругого поролона для увеличения прилагаемых усилий - осуществлять разворот стопы кнаружи, сначала обеими ногами, затем каждой попеременно.

Упражнение 2. «Дельтаплан»: сидя между пяток, голени со ступнями развернуты в стороны, сохранять данную позу заданный промежуток времени. Нагрузка на голеностоп увеличивается при отклонении туловища назад, а также наклоне в сторону к определенной ноге.

Упражнение 3. «Футбол»: сидя на стуле, ноги выпрямлены и несколько разведены - быстро разворачивать стопу кнаружи, нанести удар по расположенному с ее внешней стороны мячу. Чем лучше выполнено движение, тем дальше покатится мяч в сторону.

Упражнение 4. «Паучок»: сидя на ростовом стуле, развести стопы максимально возможно в стороны и сохранять данную позу заданный промежуток времени.

Упражнение 5. «Лягушонок-путешественник»: ходьба с разведенными в стороны ступнями. То же можно выполнять по нарисованным мелом черточкам.

Упражнение 6. «Скелетоны»: ходьба между узко поставленными предметами (кубиками, кирпичиками, кеглями) приставными шагами боком, пятка к пятке, с максимально разведенными в стороны стопами.

Этюд по коррекции плоскостопия.

Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно - два занятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей.

Упражнение 1. «Месяц»

Украшал ночную синь серебристый апельсин,

А прошла неделя только — от него осталась долька.

Сидя, ноги врозь, руки в упоре. Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Упражнение 2. «Солнце»

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

Сидя, ноги врозь, руки в упоре. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Упражнение 3. «Туча»

Шапка серая плывёт

На прохожих дождик льёт.

Сидя, ноги врозь, руки в упоре. Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Упражнение 4. «Молния»

Сверкает, моргает,

Кривые стрелы пускает.

Сидя, ноги врозь, руки в упоре. Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

Упражнение 5. «Дождь»

Кто это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и цветы?

Сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног

одновременно («дождь барабанит по стеклам», оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

Упражнение 6. «Радуга»

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота.

Сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников путем нетрадиционных методов и приемов.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимн...

Профилактика грамматических нарушений у дошкольников.

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и психического развития.Овладение грамматическим строем оказывает огромное влияние на общее...

Особенности организации в дошкольном образовательном учреждении физкультурно-оздоровительной работы с детьми с системными нарушениями речи

Исследованиями многих учёных показана взаимосвязь общей и речевой моторики, прямая зависимость развития речи от двигательной активности ребенка, следовательно,  под влиянием коррекционной работы,...

Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника

Задачи ДОУ по физическому развитию детей- охрана и укрепление здоровья детей- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков- сохранение и укрепление физического и психического здоров...