Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Народная мудрость"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минигалиева Альбина Азифовна

Из далеких времен до нынешних дней дошла до нас народная мудрость....о здоровом образе жизни! Все, что входит в это понятие можно найти в пословицах и поговорках наших предков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Народная мудрость

подготовила

инструктор по физической культуре

Минигалиева А.А.

Москва, 2017

Задачи

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединяться для игры;

-воспитывать организованность, коллективизм;

  • Образовательная область «Познавательное развитие»

-учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предмета;

-углублять представления о воде, ее основных признаках; уметь применять полученные знания на практике;

  • Образовательная область «Речевое развитие»

-пополнять литературный багаж пословицами и поговорками;

-формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-совершенствовать ритмический слух, совершенствовать певческий голос;

  • Образовательная область «Физическое развитие»

-расширять представления детей о рациональном питании;

-формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

-развивать интерес к новым подвижным играм;

-развивать силу, быстроту, ловкость.

Материал и оборудование

  • Карточки с номерами 1, 2, 3, 4, с обратной стороны которых изображения: вода, еда, движущиеся человечки, музыкальный знак; распечатанные пословицы и поговорки для каждого задания;
  • Три бутылки с водой: вода с красителем, вода с каплей уксуса, чистая вода; картинка с изображением бани;
  • Ведерки от ходунков — 9 штук, 9 муляжей продуктов — морковь, тыква, листовой салат, рыба, яйцо, молоко, лимон, апельсин, яблоко; распечатанные загадки о витаминах А, Д, С; шарф или платок;
  • Мягкие модули для башни 5-7 штук; мешочки или мячи малого диаметра по числу «захватчиков»;  ледянки по числу «защитников».

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал, встают перед магнитной доской. На ней прикреплены карточки с номерами и картинками.

Инструктор по физической культуре (ИФК): ребята, сегодня вас ждет небольшое путешествие в прошлое. Как вы думаете, какое задание вы первым будете выполнять и где? Что изображено на карточке?

Ответы детей: по номером 1, условное обозначение воды, у столика с бутылками.

Задание №1

ИФК: перед вами стоят бутылки с жидкостью (одна цветная, в одной бутылке вода с небольшим количеством уксуса, в одной бутылке чистая вода). Необходимо определить, в какой именно бутылке находится вода и рассказать, какую пользу для человека она приносит.

Дети вспоминают основные признаки воды: прозрачная, не имеет цвета и запаха, на основе этого определяют в какой именно бутылке находится вода,  рассказывают о ее пользе для человека и всего живого.

ИФК: все верно рассказали, ребята. А вот какие пословицы и поговорки о пользе воды дошли до наших дней:

  • Чистая вода — для хвори беда;
  • Чистота — залог здоровья;
  • Болезни с грязью дружат

Как вы думаете, где раньше мылись люди?

Ответы детей.

ИФК: давным-давно на Руси люди очень любили мыться, и делали они это в бане. Вот как они говорили:

  • Баня — мать наша: кости расправит и все тело поправит;
  • Баня парит и здоровье правит;
  • В бане помылся — заново родился.

Баня — это не только чистота, но и закаливание организма, частенько, после парной, люди окунались в ледяную прорубь или обтирались снегом.

Все возвращаются к магнитной доске.

ИФК: какое задание будем следующим выполнять и где? Что изображено на карточке?

Ответы детей: по номером 2, еда, у перевернутых ведерок.

Задание №2

ИФК: о пользе правильного питания мы все с вами знаем. Но теперь вы еще и о витаминах знаете. Отгадайте, про какие витамины загадки:

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня — и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

(витамин А)

Я — полезный витамин.

Всем, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

(Витамин Д)

Земляничку ты сорвешь -

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

(Витамин С)

ИФК: молодцы, правильно отгадали загадки. А теперь нужно найти эти продукты по моим подсказкам. Дети с завязанными глазами с помощью подсказки детей и взрослых находят продукт под ведерками, определяют к какой группе витаминов он относится. Подсказывать можно только положение «влево», «вправо», «вперед» и количество шагов.

ИФК: молодцы! Справились с этим заданием. А вот как предки наши о еде говорили:

  • Ешь больше рыбки — будут ножки прытки;
  • Мед и лук — здоровью круг;
  • Морковь прибавляет кровь;
  • Хлеб да вода — здоровая еда;
  • Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

Но чтобы еда пользу принесла, еще нужно за столом определенные правила выполнять. Какие?

Ответы детей: не разговаривать во время еды, не есть лежа, тщательно пережевывать пищу, не переедать.

ИФК: все верно вы сказали. Вот, что в старину говорили:

  • Большая сыть — животу вредить;
  • Не пригоже есть лежа;
  • Кто долго жует, тот долго живет.

Все возвращаются к магнитной доске.

ИФК: о пользе воды и еды мы с вами уже говорили. Скажите, какое задание следующее и о пользе чего мы поговорим далее?

Ответы детей: под номером 3, о движении.

Задание №3

ИФК: ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

ИФК: а какие подвижные игры вы знаете? В какие любите играть?

Ответы детей.

ИФК: настоящие зимние русские морозы заставляли людей много двигаться, будешь стоять на месте — обязательно замерзнешь. Я хочу познакомить вас с одной игрой. Она называется «Снежная башня». В нее играли зимой дети на Руси, на улице, конечно. А мы с вами поиграем в нее в зале. Снежки нам заменять мячики, а сама башня у нас будет из модулей.

Игра «Снежная башня»

Дети делятся на две команды: на «защитников» и «захватчиков». «Защитники» окружают башню, а «захватчики» отходят он нее подальше. После чего «захватчики» кидают снежки (мячики) в башню, пытаясь ее сломать, а «защитники» отбивают снежки (мячики) с помощью ледянок. Затем команды меняются местами.

ИФК: вот как наши предки в старину говорили:

  • Сидеть да лежать — болезни поджидать;
  • Двигайся больше — проживешь дольше;
  • Пешком ходить — долго жить.

Все возвращаются к магнитной доске.

ИФК: устали, ребята? Вот еще как предки наши говорили:

  • доброе слово лечит, а злое калечит;
  • спели малость — и прошла усталость.

Догадались, какое следующее задание будем выполнять и где?

Ответы детей: под номером 4, песня, около музыкального работника.

Задание №4

ИФК: давайте с вами песню споем, в ней все слова добрые, заодно и отдохнем!

Песня «Закаляйся»

ИФК: я надеюсь, ребята, что житейская, народная мудрость, которую вы сегодня услышали в пословицах и поговорках, поможет вам оставаться здоровыми! Почаще их вспоминайте и будьте здоровы!

Дети с воспитателем покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»

Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...