Конспект ООД "Здоровье ребенка. Микробы"
план-конспект занятия (старшая группа)

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mikroby.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Здоровье ребенка. Микробы»

Цель: объяснить детям, как можно заразиться. Дать понятие «микробы». Довести до понимания детей, что против каждого способа проникновения микробов можно поставить защиту и не заразиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам, людям, которые помогают избавиться от болезни, не бояться их.

Занятие «Как заражаются микробами» или «Что может навредить моему здоровью».

Ход занятия:

Входит заранее подготовленный ребенок и чихает, не прикрывая рот и нос рукой.

–      Что с тобой?

–      Простудился.

– Мы тебе сочувствуем. Но что заболевший неправильно делает? (не прикрывает рот и нос рукой, не отворачивается от других детей).

Игра «Можно - нельзя»

Собираются вещи, которыми вы пользуетесь (зубная щетка, мыло, расческа, карандаш, зубная паста, ключ от квартиры) и кладутся на стол. Следует по очереди поднимать вещь и говорить, можно ли ей пользоваться сообща или нет. Если можно – положим в коробочку «МОЖНО», нет – в коробочку «НЕЛЬЗЯ», каждый раз объясняя, почему так положили.

 Рассказ о том, как я грызла в детстве ногти. Рассматривание ногтя в лупу или микроскоп.

Вывод: Ногти грызть очень вредно.

 Песня М.Л. Лазарева «Ковырялкин»  

1.   На руке моей, ребята,

Нет не палец, а лопата,

По секрету вам признаюсь,

Я в носу ей ковыряюсь.

Припев:

Я как только просыпаюсь,

Ковыряюсь, ковыряюсь,

И копаюсь, и копаюсь,

Важным делом занимаюсь.

И копаюсь и копаюсь,

И по локоть забираюсь.

2.   А в носу так интересно,

В нем нисколечко не тесно,

А когда найду козу –

Целый день ее грызу...

Припев:

Но несчастье вдруг случилось, неприятность приключилась:

Я микроб с козою съел и надолго заболел.

И теперь я просыпаюсь и зарядкой занимаюсь,

И в носу не ковыряюсь, и водою обливаюсь, холодной. Класс!

– Теперь вам понятно, как вредно ковырять в носу?

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» 

 – А вы так не делаете? Как надо одеваться? Что надо еще делать, что-бы не болеть? Закаляться. Зачем? Чтобы микробы не смогли одолеть нас.

– Ребятки, а если вы пораните себе пальчик, что надо еще сделать? Обработать йодом или зеленкой. (Показ, как это сделать). Надо немного потерпеть, микробы испугаются и пальчик быстро заживет.

 Детям задаются вопросы: «Можно ли пить водопроводную воду, лимонад, пробовать различные продукты без взрослых? Что может случится?» Предлагается вспомнить, отчего у них произошло отравление. Надо запомнить правило.

Не есть недоброкачественные продукты и не пить плохую воду.

Показ иллюстраций (грязная квартира, беспорядок, грязный ребенок).

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха!

– Мало этого. Он еще ведь может заболеть. Почему?

– Очень важно поддерживать чистоту и порядок дома, в группе, носить чистую одежду, принимать душ.

Вносится блюдо с фруктами.

– Я сегодня вас хочу угостить фруктами. Прежде, чем вас угостить, вымыла чистой кипяченой водой. Как вы думаете, зачем?

Фрукты и овощи перед едой надо обязательно вымыть.

 – А что вам надо сделать, чтобы угоститься фруктами. Правильно, вымыть руки. Перед едой всегда надо тщательно мыть руки с мылом. На грязных руках есть микробы.

– Как вы себе представляете микробов? (ответы детей).

– Микробы очень малы. Их можно увидеть только в микроскоп. Но несмотря на свой маленький размер, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, они начинают разбойничать. Человеку становиться плохо, его трясет, колотит, он чихает, бьет, рубит, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.

И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них изредка попадаются особенно сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходится заранее готовиться – делать прививки, чтобы наше тело было всегда начеку, наготове.

Бывает, что микробы и побеждают. Тогда на помощь приходят ... (врачи). Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.

Если микробы забрались в самые дальние закоулки нашего тела, то и отраву для них надо туда доставить. Потому-то и делают больным уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого-то уколы иногда делать больно. Если даже вам неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец. Что же лучше? Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их приструнить? Выбирайте сами.

Вы уже рассказали, как вы себе представляете микробов. А я его представила таким. (На киндер-сюрпризе рисуется микроб, вставляется нитка, прикрепляется палочка). Вот он какой микроб страшный, некрасивый. Давайте его поймаем.

 Игра «Поймай микроба»

Педагог может заготовить несколько поделок микробов или предложить детям самим изготовить их в свободное время, на конструировании.

 Рисование «Нарисуем микробов»

 Чтение стихотворения «Поэма о микробах»

В сказке жил волшебник злой,

Звался он Микроб Второй,

Был огромный он и важный,

Не стеклянный, не бумажный,

Был он в общем - то простой,

Толстый, дутый, но пустой,

Слуг имел он очень много,

Злых, малюсеньких, проворных,

Он использовал их в деле,

Чтобы их не разглядели,

Чтоб никто их не увидел,

И не бил и не обидел.

Зла они творили много,

Разбегались по дорогам,

Жили в лужах и в снегу,

На хвосте бродячей кошки,

У ребяток на ладошках.

Помогать им тут взялась,

Королева - злая Грязь.

Вот она у ребятишек,

На рубашках и штанишках,

Вот на пальчики попала,

И уже во рту пропала.

И уже микроб ведет

Прямо в маленький живот.

И от них болели детки,

Ели горькие таблетки.

Пили горькие микстуры

Мучились с температурой,

Трудно стало жить на свете,

Плачут взрослые и дети,

Тут приходит Айболит,

Посмотрел и говорит;

«Знаю я один рецепт,

Чтоб Микробы одолеть,

Королеву - Грязь прогнать

И здоровыми вновь стать.

Тут нужны 3 силача:

Солнце, воздух и вода.

Громко хлопнул он в ладоши

И позвал друзей хороших:

Солнце, ветер озорной

И поток воды речной.

Вмиг они к нему явились,

Огляделись, удивились

И веселою гурьбой

Повели с микробом бой.

 

Солнце их нещадно жарит,

Ветер прочь их прогоняет,

А водичка звонко льется,

Моет ручки и смеется.

Моет щечки, моет носик,

Королеву - Грязь уносит,

И микробы без нее

Пали все до одного.

Там, где пыли нет и грязи,

Умирают они сразу.

В сказке лопнул злой Микроб

Он без слуг и слаб и плох,

А довольный Айболит

Всем ребятам говорит:

«Чтоб Микробы победить,

Надо смелым, сильным быть,

Солнца с ветром не бояться,

Прыгать, бегать, закаляться,

И с водой всегда дружить

С мылом лица, руки мыть,

Ни один микроб тогда,

Не прорвется к нам сюда.

Дружат с нами пусть всегда

Солнце, воздух и вода!»

 Сюжетно-ролевая игра

Цель: С помощью игры учить детей быть внимательными друг к другу, заботливыми; воспитывать уважение к профессии доктора, научить находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Выучить номер вызова скорой помощи, свой домашний номер телефона, адрес.

А) ролевой диалог «Поликлиника» – вызов врача на дом.

– Доброе утро! Это поликлиника?

– Да, здравствуйте.

– Будьте добры, примите, пожалуйста, вызов (пришлите врача).

– Что у вас случилось?

– Заболела дочка.

– Что с ней?

– Простудилась, высокая температура, насморк, кашель.

– Какая у нее температура?

– 39°

– Назовите, пожалуйста, ваш адрес.

– Мы живем на улице ..... (например, Химиков д. 5, кв. 10).

– Сколько лет Вашей дочери? Как фамилия?

– Иванова Наташа, 5 лет.

– Какой детский сад она посещает?

– Детсад № 58.

– Вызов принят, врач будет в первой половине дня, ждите.

– Большое спасибо, до свидания.

– Всего доброго.

Б) «Вызов скорой помощи» – создание игровых проблемных ситуаций.

– Добрый день, это скорая помощь?

– Да, здравствуйте.

– Нам срочно нужен врач.

– Что случилось?

– Произошла авария, мальчик попал под машину и получил травму.

– Что конкретно, расскажите, пожалуйста.

– Сломал ногу, ему срочно нужно наложить гипс.

– Назовите, пожалуйста, где это произошло?

– На пр. Мира, около Универсама (или сказать адрес детсада).

– Ждите, срочно выезжаем.

 

В) Дидактическая игра «Кукла заболела» – уход за больной куклой.

Г) Письмо заболевшему товарищу – учить детей сочувствию к заболевшему, желанию быстрейшего выздоровления.

Д) Игра - инсценировка «Подскажи Айболиту» - к доктору Айболиту приходят звери. Надо им помочь.

Е) Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ж) Экспресс - опрос:

– Что сразу надо делать, если поранился?

– Как можно остановить небольшое кровотечение, когда поцарапаешься?

– Если в глаз попадет соринка. Что надо делать?

– Что надо делать, когда пойдет кровь из носа?

– Как самому лечить синяки и ушибы?

 Разговор «Домашние дела»

Результаты труда каждого ребенка занести в альбом «Наши славные дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Внимание, микробы!"

В занятии использованы игры, частушки, загадки о чистоте....

Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"

Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...

КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»

Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...

конспект занятия " Внимание микробы"

конспект занятия " Внимание микробы"   Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.Задачи:1.Образовательные:-дать детям ...

Конспект НОД "Осторожно микроб"

Конспект НОД "Осторожно микроб"...

Конспект занятия «Осторожно, микробы!» старшая группа

Конспект занятия в старшей группе "Осторожно микробы!"...