оздоровительная работа
календарно-тематическое планирование

Томилина Светлана Юрьевна

План работы по оздоровлению детей в течение года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по оздоровлению детей в течение года.

Лечебно-оздоровительная профилактика.

- Наблюдение врача-педиатра.

- Осмотр специалистов.

- Лабораторные исследования.

- Антропометрические данные и распределение по группам здоровья.

- Профилактические прививки и Р-манту.

Физкультура.

- Оздоровительная гимнастика.

- Бег, подвижные игры.

- Спортивные развлечения.

- Занятия в зале-2 раза в неделю, на улице-1 раз в неделю.

- Мини-туризм, активный отдых.

Методы закаливания.

- Воздушные ванны.

- Облегченная одежда детей.

- Полоскание рта водой комнатной температуры.

Сезонная профилактика.

- Поливитамины, аскорбиновая кислота.

- Кварцевание.

Сезонный подъем ОРВИ:

- Фитонциды (чеснок, лук).

- Сунореф или оксолиновая мазь.

- Интерферон.

Фитотерапия.

- Витаминный чай, отвары трав.

-



Предварительный просмотр:

План оздоровления детей в течении года в условиях ДОУ.

Старшая группа оздоровительной направленности.

Воспитатель: Томилина С. Ю.

2016-2017 г.

Содержание работы

Периодичность выполнения

Сроки

Ответственные

Оптимизация режима.

- Заполнение карты индивидуальных нагрузок детей группы - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

- Составление «Листка здоровья».

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости.

1 раз в год.

Сентябрь.

Сентябрь.

- Ст. воспитатель.

- Медсестра.

- Воспитатели.

- Медсестра.

Охрана психического здоровья.

- Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы.

Ежедневно, несколько раз в день.

В течение года.

Воспитатели, специалисты.

Профилактика заболеваемости.

- Дыхательная гимнастика в игровой форме.

- Вакцинация против гриппа (с согласия родителей).

- Профилактика гриппа :оксалиновая мазь.

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна.

Однократно, в осенний период.

Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой.

В течение года.

Сентябрь-ноябрь.

Ноябрь-декабрь, март-апрель.

Воспитатели.

Медсестра.

Воспитатель, медсестра.

Оздоровление фитонцидами.

- Чесночно-луковые закуски.

- Ароматизация помещений: чесночные бусы.

Осенний период, перед обедом.

В течение дня, ежедневно.

Сентябрь-ноябрь.

Сентябрь-ноябрь.

Воспитатель, помощник воспитателя.

Воспитатель, родители.

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка.

- Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года).

- Прогулки на свежем воздухе.

- Хождение босиком по траве.

- Хождение босиком по дорожке здоровья.

- Обширное умывание.

- Контрастное обливание ног.

- Игры с водой.

- Полоскание рта кипяченой охлажденной водой.

Ежедневно.

Ежедневно, 2 раза в день.

Ежедневно.

Ежедневно после дневного сна.

Ежедневно, после дневного сна.

После сна.

Во время прогулки, во время занятий.

После каждого приема пищи.

В течение года.

В течение года.

Июль-август.

В течение года.

В течение года.

Июнь-август.

Июнь-август.

В течение года.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель.

Воспитатель, помощник воспитателя.

Воспитатель.

Воспитатель, помощник воспитателя.

Витаминотерапия.

- Поливитамины.

- Настойка шиповника.

- Витаминизация третьего блюда.

По 1 разу в течение 10 дней.

1 раз в день в 10 утра 3 раза в неделю.

Ежедневно.

Декабрь-февраль.

Октябрь, ноябрь, январь, март.

В течение года.

Медсестра.

Медсестра.

Медсестра.

Мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья детей.

- «Дневник здоровья физического и двигательного развития детей группы».

- Мониторинг
 состояния
 здоровья
воспитанников -
диспансеризация.

- Диагностика физической подготовленности

2 раза в год.

1 раз в год.

2 раза в год.

Сентябрь, май.

По плану детской поликлиники.

Сентябрь, май.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Медсестра.

Медсестра.

Медицинская комиссия.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Ритмика.

2 раза в неделю.

В течение года.

Музыкальный руководитель.

Интегрированные занятия.

Последняя неделя каждого месяца.

В течение года.

Воспитатели.

Специалисты.

Утренняя гимнастика.

Ежедневно.

В течение года.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Музыкальный руководитель.

Гимнастика после сна.

Ежедневно.

В течение года.

Воспитатель.

Физминутки.

Во время занятий, 1,5-2 минуты.

В течение года.

Воспитатель.

Динамические паузы (двигательные разрядки).

Во время занятий и между занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

В течение года.

Воспитатель.

Подвижные и спортивные игры.

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

В течение года.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Музыкальный руководитель.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно, в любой отрезок времени.

В течение года.

Воспитатель.

Гимнастика для глаз.

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

В течение года.

Воспитатель.

Дыхательная гимнастика.

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

В течение года.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия.

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице.

В течение года.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Занятия по ЗОЖ.

Парциальная программа Здравушка».

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию.

В течение года.

Воспитатель.

Физкультурные досуги и развлечения.

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг).

В течение года.

Воспитатель.

Воспитатель по ФИЗО.

Музыкальный руководитель.

Артикуляционная гимнастика.

Как часть занятий по введению в грамоту.

В течение года.

Воспитатель.

Работа с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Консультации, родительские собрания, совместные мероприятия.

Согласно годовому плану.

В течение года.

Старший воспитатель.

Воспитатель.

Медсестра.



Предварительный просмотр:

РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3 – 4 г.

4 – 5 л.

1. Утренние встречи. Игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Беседы с родителями о здоровье детей.

7.30 – 8.10

7.30 – 8.20

2. Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег.

8.10 – 8.30

8.10 – 8.30

3. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

8.30 – 8.45

8.30 – 8.45

4. Игровой час.
Психогимнастика, музыкотерапия.

8.45 – 9.00

8.45 – 9.00

5. Занятия.
Оздоровительная работа: физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика, аромотерапия.

9.00 – 9.55

9.00 – 10.05

6. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Оздоровительная работа: чистка носа,
физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения.

9.55 – 11.45

10.05 – 12.00

7. Подготовка к обеду. Обед.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

11.45 – 12.15

12.00– 12.30

8. Подготовка ко сну. Сон.
Оздоровительная работа: гигиеническая работа перед сном (чистка носа, умывание),
сон при открытых фрамугах (по возможности), сказкотерапия, музыкотерапия.

12.15 – 15.00

12.30 – 15.00

9. Постепенный подъем.
Пробудка – гимнастика в постели, босохождение, дорожка для профилактики плоскостопия, воздушные ванны.
Полдник.

15.00 – 15.30

15.00 – 15.35

10. Занятия. Игровая деятельность.
Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью),
корригирующая гимнастика, аутотренинг, физминутки.

15.30 – 17.30

15.35 – 17.30

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...