отчет о работе воспитателя
учебно-методический материал (средняя группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

отчет о работе воспитателя по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Отчет по самообразованию воспитателя

Галимзяновой Уляны Виктрорвны

за 2018 -2019 учебный год

Я, Галимзянова Ульяна Викторовна, работаю подменным воспитателем в МКДОУ «Детский сад №20». Образование – высшее.

Педагогический стаж –2года.

Стаж работы в МБДОУ –2 года.

Стаж работы в занимаемой должности –2года.

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

 

Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 году было:

- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

 В процессе самообразования я решала следующие задачи:

 - изучение технологии проектной деятельности в сфере здоровьесбережения в работе  с дошкольниками.

- изучение проблем по здоровьесбережению в контексте требований ФГОС ДО;

- изучение методической литературы;

-

 Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника. Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.

 В современных условиях особенно важным становиться сохранение и укрепление здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания.

Именно поэтому актуальна разработка проекта «Будь здоров!».

В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие  Н.А.Виноградовой и Е.П.Панковой «Образовательные проекты в детском саду» - М., 2008г.. В пособии представлен теоретический, методический и практический материал, направленный на повышение уровня профессиональной компетентности  через овладение инновационными технологиями организации педагогического процесса .

 Также я изучила следующую литературу:

  • Сизова, Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет) /Н.О. Сизова. — Санкт-Петербург: Паритет, 2008. —93 с
  • Лаврентьева, В.В. Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования /В.В. Лаврентьева. — Казань: Бук, 2017. — 359с..
  • Тарасова, Т.А. Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье. Программа понятий, упражнений и дидактические игры /Т.А. Тарасова, Л.С. Власова. — Москва: Школьная пресса, 2008. — 80с.
  •  Смирнова, Т.В. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников /Т.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 80с.
  • 5. Карепова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /Т.Г. Карепова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 80с.

После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг по выявлению уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

По итогам мониторинга было выявлено:

- у 9% детей был высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни;

.- у 25 %процентов детей был нормальный уровень навыков и представлений;

- у 28 %процентов детей был сниженный уровень навыков и представлений,

- у 31 %детей был низкий уровень навыков и представлений

 В работе с детьми я способствовала:

  • Формированию устойчивых культурно-гигиенических навыков,  расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни;
  • Совершенствованию физических способности детей в совместной двигательной деятельности;
  • Созданию единого воспитательно-образовательное пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 Над формированием культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни я работала во всех видах детской деятельности, но особенно использовала игровую деятельность как ведущую в дошкольном возрасте.

Формы работы с детьми:

  • Беседа  -закрепление КГН;
  • Рисование  - воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье;
  • Кукольный театр ;
  • Чтение художественной литературы - уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
  • Загадывание загадок -продолжать уточнять знания детей о названиях частей тела
  • Д/игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением тела человека  - формирование у детей знаний о строении тела человека;
  • НОД «Осторожно, микробы!»        Уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
  • Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»        Закреплять КГН детей;
  • Изготовление коллажа «Подружусь с зубной щеткой - закрепление правил чистки зубов
  • Выставка «Молочные продукты» - обогатить знания детей о молоке, как о продукте полезном для детского организма;
  • НОД «Подружусь с зубной щеткой»        Уточнять представления детей о здоровом образе жизни;
  • Интегрированная деятельность «Мои помощники ногти и кожа» - уточнять представления детей о здоровом образе жизни, расширять навыки детей по уходу  за ногтями и кожей;
  • Физкультурное развлечение  «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные»        Организовать веселый досуг детей;
  • Подвижные игры - увеличение двигательной активности детей;

Также я проводила работу с родителями. Были организованы консультации для родителей  

  1. «Здоровые зубы с детства» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-0);
  2.  «Здоровый образ жизни ваших детей» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/03/18/konsultatsiya-dlya-roditeley);

Было организовано досуговое мероприятие совместно с родителями и детьми «Делай как я!», целью которого было оставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности.

Была организована выставка атрибутов для уголка валеологии, изготовленных совместно с родителями с целью - привлечь родителей к созданию предметно – пространственной развивающей среды в группе

В конце года по итогам мониторинга выявления уровня сформированности у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни было выявлено:

- у 28% детей был высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни;

.- у 39 %процентов детей был нормальный уровень навыков и представлений;

- у 15 %процентов детей был сниженный уровень навыков и представлений,

- у 18 %детей был низкий уровень навыков и представлений.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей средней группы повысился уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Завершающим этапом моей работы по самообразованию было участие в районном конкурсе «Методическая разработка»- грамота участника конкурса.

Моя педагогическая практика показала, что  метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностных, интеллектуальных, физических качеств, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Поэтому в дальнейшей своей работе я обязательно буду использовать проектный метод, разрабатывая новые увлекательные проекты для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе воспитателя на 2014-2015 год в старшей группе.

Аналитический отчет на 2014-2015 год в старшей группе.Общая характеристика группы.В старшей группе всего на конец года было 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. 4 детей уходят в школу. Возраст ...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.

В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

В аналитическом отчете представлены результаты работы воспитателя за 2015 - 2016 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 - 2017 учебный год

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2016 0 2017 учебный год....