Игры для всестороннего развития
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бутова Ольга Александровна

Игра это  ведущая деятельность детей. Без игры не проходит и день. Предлагаю несколько вариантов игр, которые понравятся и вам и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Возьми, кати»

Цель: Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати».

Оборудование: ворота, шарик, машина, мяч.

Ход игры: Перед ребенком на стол ставят трое ворот. Перед одними воротами ставится машина, перед другими - шарик, перед третьими - мяч. Педагог указывает жестом на машину и говорит ребенку: «кати», помогая ему выполнить задание. Затем, указывая на мяч, просит: «возьми». Игра повторяется, а действия по тем же инструкциям варьируются. Например, указывая на машину, педагог говорит: «возьми», на шарик – «кати» и т. д. то есть необходимо избегать ориентировки на порядок действий.

Игра «Куда девался мяч»

Цель: Следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками.

Оборудование: Игрушечная кошка, мяч, две корзинки.

Ход игры: Детей рассаживаем полукругом около стола педагога. По обеим сторонам стола на пол ставят две корзинки. Педагог достает мяч, кладет его на стол. Затем достает кошку, она как бы прыгает на стол снизу, смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит детей помочь. Воспитатель предлагает кому-либо найти мяч.

Игра повторяется 2-3 раза. При этом не следует поочередно сталкивать мяч то в одну, то в другую корзину, а надо сначала два раза в одну, затем один раз в другую или наоборот, для того чтобы дети при поиске мяча не ориентировались на очередность, а внимательно следили за его перемещением по столу.

Игра «Веселый петрушка»

Цель: Развивать умение детей подражать мелким движениям.

Оборудование: Петрушка (бибабо, погремушки по числу детей.

Ход игры. Педагог приглашает детей в круг и радостно сообщает, что к ним в гости пришел веселый Петрушка. Появляется Петрушка с погремушкой, он встряхивает ею, просит раздать всем детям такие же погремушки. После этого он говорит: «Смотрите на меня, делайте, как я»,— поднимает погремушку над головой, гремит ею, стучит ручкой погремушки о пол, встает, прячет за спинку и т. п. Дети подражают. Петрушка хвалит детей, прощается с ними и уходит, обещая прийти еще раз.

Игра «Прокати шарики»

Цель: Развивать умение хватать большие предметы двумя

руками, пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Оборудование: Надувной мяч яркой расцветки, веревка,

леска для подвешивания мяча.

Ход игры: Ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч,

привязанный к веревке, конец которой держит взрослый. Веревка перекинута через леску. Мяч постепенно опускают и просят малыша поймать его, не вставая со стула. Если он пытается поймать мяч одной рукой, взрослый показывает, как это делать, при необходимости сам распределяет пальцы его рук. Мяч появляется слева и справа на таком расстоянии, чтобы ребенок мог схватить его двумя руками.

Игра «Пирамидки»

Цель: Учить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Оборудование: Пирамидки разной величины и формы.

Ход занятия: Детям раздаются пирамидки из

4—5 колец с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизываются в любом порядке. При затруднениях педагог помогает, используя совместные действия и указательный жест. При повторении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стержень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Значение игры для всестороннего развития ребенка".

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным дейст...

«Сюжетно-ролевая игра во всестороннем развитии ребенка»

повышения воспитательной эффективности сюжетно-ролевых игр необходима относительная длительность их проведения на идентичные сюжеты. В таком случае игры выполняют функции упражнений в решении конкретн...

Игра - средство всестороннего развития ребёнка.

В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...

Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, и поэтому все игры могут и должны использоваться для их социального развития....

Значение дидактической игры для всестороннего развития личности ребенка младшего возраста.

в статье раскрывается значение дидактической игры для развития личности ребенка...