Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа)

Минченко Ольга Федоровна

Старшая группа: Тема: "Путешествие в спортивное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizich._kulture.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

Тема:«Путешествие в Спортивное царство»

Цель:

Развитие у детей двигательных способностей

Задачи:

1. Способствовать представлению о роли физических нагрузок в укреплении и развитии мышц рук, ног, туловища.

2. Совершенствовать у детей умение отбивать мяч, прыгать через скакалку, бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки.

4. Воспитывать самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.

Оборудование и инвентарь: по количеству детей,  3 – 4 мяча (d = 20 см), 3 – 4 мяча с шипами, 3 – 4 роликовых массажера для тела, 6 – 8 шипованных кочек, резиновые жгуты, закрепленные на гимнастической лестнице, схема расположения «спортивных уголков»  — круговой тренировки.

Ход НОД

I.  Вводная часть.

Построение в круг.

Педагог: Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам отправиться в путешествие по Спортивному царству на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета  будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну что, отправляемся?

Игра «Ракета хорошего настроения»

Педагог: К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь! (дети выставляют большой палец) 

Дети: Есть приготовиться!

Педагог: Надеть скафандры!

 (дети делают вид,  что надевают шлем)

Дети: Есть надеть скафандры!

Педагог: Пристегнуть ремни!

(дети хлопают в ладоши)

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Педагог: Включить контакт!

(дети соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

Дети: Есть включить контакт!

Педагог: Ключ на старт!

(дети поднимают правую руку вверх)

Дети: Есть ключ на старт!

Педагог: Включить мотор!

(дети делают вращательные движения рук около груди)

Дети: Есть включить мотор!

Педагог: Начать отсчет времени!

(все вместе считают «5, 4, 3, 2, 1! – Пуск! Ура!» (бурные аплодисменты)

Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Все в колонну становитесь! И в затылок все держитесь!

Ходьба в колонне по одному

Педагог: Кочки впереди увидали, осторожно по ним зашагали

Ходьба по шипованным кочкам

Педагог: На носочки дружно встали!

Ходьба на носочках, руки в стороны

Инструктор: Здесь мы низко сели и на месте не сидели!

Ходьба на ягодицах вперед

Педагог: Засиделись мы, друзья. А ну, бегом пора!

Бег в колонне, с подскоками, руки свободно балансируют

Педагог: А теперь спиной вперед!

Бег спиной вперед. Бег в колонне по одному

Педагог: После бега все в колонне зашагали

Упражнение на восстановление дыхания.

«Обними себя»

Педагог: Руки в стороны разведи, через нос ты вдохни, крепко – крепко плечи обними и на выдохе «Ох!» произнеси.

II. Основная часть.

1.Перестроение из колонны по одному, в колонну по три, через середину зала

Педагог:- Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас. На станцию «Разминка» мы прибыли сейчас!

- Разминка называется «Наши имена». Сейчас каждый громко назовет свое имя (дети называют). Молодцы! Каждое имя что- то обозначает. Мы будем выполнять упражнения  и дадим им ваши имена.

2.ОРУ «Наши имена» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

1. Имя Анна – миловидная.

И.п.: стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1 – руки в стороны, назад.2 – 3 свести руки перед собой, обхватить за плечи. 4 – и. п. (6-7 раз)

2. Имя Дарья – повелительница.

И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх. 1 – 2 – наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук. 3 – 4 – и. п.   (5-6раз)

3. Имя Валерий – бодрый.

И. п.: стойка,  руки за спиной.  1 – присесть на носках, разводя колени, 2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить,  3 – присесть, руки вперед, 4 – и. п. (6-7 раз)

4. Имя Леонид – подобный льву.

И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав 2 – 3 – с помощью рук потянуться вверх. 4 – и. п. (5-6 раз)

5. Имя Елена – сияющая.

И. п.:  сидя,  ноги скрестно,  руки – упор  сзади. 1 – ноги выпрямить  2 – ноги поднять вверх 3 – ноги опустить 4 – и.п. (6-7 раз)

6. Имя Григорий – бодрствующий.

И. п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, чередовать с ходьбой.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие»

«Мы растем, растем»  подняться на носочки – вдох. «Выше становимся с каждым днем» -  опуститься на всю стопу – выдох. Выдыхая, произносим «Ух-х-х!»

3. ОВД – II станция.

Педагог: Настроение каково?

Дети: Во!

Педагог: Все такого мнения?

Дети: Да!

Педагог: Все готовы? Тогда полетели! Станция II – Спортивное царство! В нашем царстве много спортивных уголков. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать с этими предметами. Только, выполнив все задания, мы сможем отправиться дальше.

Распределение детей по спортивным уголкам. Круговая тренировка.

Сигналом перехода от одного уголка к другому является остановка фонозаписи.

Уголок  №1. «Лыжник спускается с горы»

- стоя лицом к гимнастической лестнице (на ней закреплены 2 резиновых бинта), захватить бинты правой и левой рукой, выполнить наклон вперед, руки отвести назад, растягивая бинты

Уголок  №2. «Ловкие ножки»

-  сидя, руки сзади, цикл движений с катанием шипованного мяча, внутренними поверхностями стоп. Сбить кеглю, прокатив мяч ногой.

Уголок  № 3 «Точно в обруч попади»

- стоя, отбивать мяч, точно, в лежащий на полу обруч. Поочередно 10 раз правой рукой и 10 раз левой рукой.

Уголок  № 4. «Прыгуны через скакалку»

-  прыжки через скакалку.

Педагог: Настроение каково?

Дети: Во!

Педагог: 1 – 2 – 3 покружились и на станции    «Игра» приземлились. Настало время нам играть.

Подвижная игра «Зоопарк»

Инструктор распределяет роли. В игре используют обручи трех цветов: красные – в них находятся «зайцы», которые по сигналу начинают прыгать по залу на двух ногах; «синие» - в них находятся медведи, которые ходят на ладонях и стопах; «зеленые» - в них находятся паучки, которые ходят на четвереньках. Педагог - «Охотник». По сигналу «Охотник!» все звери и охотник стараются занять свободный обруч. Ребенок, который остался без обруча, становиться охотником.

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. «Ракета хорошего настроения» приземлилась на станции «Берег морской».

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики и психогимнастики

Педагог: Закроем глаза. Представим, что мы на море. Вдохнем морской  воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки в стороны, сделали руками плавные движения «волны». А сейчас нырнем в морскую пучину, задержали дыхание.

И. п.- лежа на животе, выполнить плавательные движения руками.

-  И 1 – 2 – 3 – к берегу плыви. Открываем глаза.

Педагог: Сегодня вы занимались в спортивных уголках. Вам понравилось? (ответы детей). Какие уголки вам больше понравились? (ответы). Нам  было весело! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу. И до новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...