"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Леонова Елена Александровна

Конспект ноод по валеологии МО воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_valeologii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №1 г .Вязьмы Смоленской области

Конспект  НООД по валеологии

ТЕМА:«Где прячется здоровье ?»

Старший дошкольный возраст

МО  воспитателей ДОУ

Составила и провела: Леонова Елена Александровна

2016г.

Программное содержание:

1.Продолжать учить  осознанно  подходить к своему здоровью;

2.Уточнить  значимость питания для  ценности здоровья;

3.Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье;

4.Развивать  познавательный интерес , мыслительную активность , воображение детей;

5.Формировать представления  дошкольников о зависимости  здоровья  от двигательной активности и закаливании, питании;

6.Воспитывать у детей  желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

7.Активизировать словарь: почемучки, емкость, легенда, Геракл, хот дог.

Предварительная работа:

1.Прочитать детям Н.Кун «Легенды  и Мифы о Древней Греции».

2.Позанкомить  детей с  иллюстрированной картиной , на которой  нарисован  «Геракл».

3.Пригласить в группу медсестру для беседы с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование:

1.Модель солнца,

2.Модель рисунка «Поговорки»,

3.Набор иллюстраций –Продукты питания.

4.Макет дерева.

5.Рекламный мячик.

6.Грамзапись для физ-минутки «Чунга-Чанга».

7.Оборудоавние для опыта :емкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, емкость для снега, снег.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент, приход гостей.

2.Рассказ воспитателя «Старая легенда».

3.Проблемная ситуация  «Лучики солнца».

4.Физкультминутка.

5.Игры  с детьми.

6.Отгадывание загадок.

7.Опыты с участием детей.

8.Итог.

                                         ХОД НОД.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня  гости! Подойдите и поздоровайтесь  с ними с большим уважением к ним.

А ведь вы не просто поздоровались, вы  подарили  друг другу  частичку своего здоровья, потому что вы сказали :  «Здравствуйте! Здоровья желаю».

Уважаемые гости , я , Елена Александровна, и мои ребята  из группы  «Почемучки» рады видеть вас  у нас в гостях , мы рады  гостям.

Вопрос: Почему я  назвала вас «почемучками»? А ты, «почемучка»?

Воспитатель: А знаете ли вы , сколько  ваших вопросов я слышу каждый  день от вас?

Вопрос: А как ты думаешь? 5 тысяч где ? . 7 тысяч  как, 100 тысяч почему!.

Сегодня, мои милые почемучки  , мы найдем ответ на еще  один вопрос. Сейчас я расскажу вам легенду:  «Давным –давно , на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно  и решили они создать человека и заселить ими планету Земля.  Стали решать , каким должен быть человек. Один из Богов  сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал  :  «человек должен быть  здоровым» , третий сказал: «человек должен быть  умным».

Но один из Богов  сказал так:

«Если у человека все это будет, он будет подобен нам» . И решили  они спрятать  главное , что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать, куда бы  его спрятать? Одни предлагали  спрятать здоровье глубоко в море, другие – за высокие горы . А один из Богов  сказал :  «Здоровье  надо спрятать  в самого человека».

Так и живет с давних пор человек , пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый  может  найти и сберечь бесценный дар Богов.

Воспитатель: значит , здоровье-то спрятано и во мне,  и в тебе( 3-4 ребенка). , в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя . Что значит быть  здоровым?

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много-много лучиков , эти лучики живет в каждой   клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья- это сила.

Вопрос:  Каких людей вы считаете сильными ? А твой папа сильный? А ты?

А где находится наша сила? (Моя сила находится в мышцах).

Воспитатель: Давайте поговорим, много ли силы  в ваших руках? Какие  у вас крепкие  мышцы. Самые сильные мышцы у(…) , как у Геракла, посмотрите , ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь,  чтобы  твои руки стали сильными?

Воспитатель: Ребята, а вы теперь покажите, как вы тренируете  мышцы своего тела (выбегайте и вставайте в круг)  «Кто зарядкой занимается,  тот здоровья набирается.»!.

Провожу зарядку под музыку.

Воспитатель: посмотрим , сколько  силы стало в ваших руках(проверяют сами).

Вопрос: Ну что, добавилось?

Воспитатель: сразу стало видно, что   «силушка  по жилушкам огнем бежит».

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята, а вот  и  ответ  на вопрос: почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет  здоровье человека! «Крепится человек- крепче камня . Ослабеет - слабее воды». Чтобы узнать , как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам  фокус.

Возьмите по бутылочке  , загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что- то есть? Сейчас мы увидим , кто там прячется!. «Один, два, три невидимка из бутылочки беги»- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель:

Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте  посмотрим, какой воздух  мы вдыхаем. Поставьте бутылочки , этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем, без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим  он , и я и ты.

Давайте  проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть , закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли  долго быть без воздуха? А что вы чувствовали?

Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась- пришлите нам, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем

( давайте вспомним, какое упражнение мы знаем).

Вопрос:  Скажите, пожалуйста,  почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда  в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята,  воздух, богатый кислородом – это чистый воздух!.

Воспитатель: А как  зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: чтобы быть здоровым нужен чистый  свежий воздух.(переворачиваю  лучик).

Ребята, а какая поговорка  зашифрована  вот здесь?  Правильно, это еда. Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?  Как вы считаете?

Воспитатель: В магазинах продают много  разных продуктов. Если вас мама попросит  сходить в магазин, смогла бы вы  выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем , можно ли вам доверять  домашнее хозяйство.

Игра «Желтая фанта- напиток для франта».

Ответ детей : будешь фанту пить , смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

В мире  лучшая награда- это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс»- лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы, будешь  злей самой волчицы.

Я собою  очень горд, я купил  сегодня торт!.

Фрукты, овощи полезней , защищают от болезней.

В благодарность пепси-коле  самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый  порой, молоко пей дорогой.

Дает силы  нам всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда  Витаминная  еда.

Воспитатель: Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеет выбирать  полезные продукты. Ребята, предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево( на столе карточки с продуктами, дети выбирают  нужные , вешают на дерево).

Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка?

Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему вырастили орех. Какие овощи и фрукты защищают от  вредных  микробов?

Воспитатель: Вот так чудо – дерево  получилось,

Полезными плодами  оно расцветилось.

Мы запоминаем  навсегда:

для здоровья нам нужна витаминная еда(открываю третий лучик).

Следующий лучик  нашего здоровья прячется под салфеткой.

Отгадайте загадку , узнаете отгадку.

«На дворе   горой, а в  избе- водой».

Воспитатель: Вносит емкости со снегом. Пусть ваши руки отгадают, что  под салфеткой лежит?

«Возьмите снежные комочки- разотрите ими щечки»(игры со снегом).

Воспитатель: «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься».

Вопросы: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему человек именно холодом закаляется?

А вам нравится закаляться? Чем вы закаляетесь? Чем больше любите закаляться, снегом, или холодной водой. «Закаляться надо снегом и холодною водой, чтобы   микроб голодный вас никогда не одолел».

Вопрос: что надо делать, чтобы  стать здоровым? (Открываю лучик).

Воспитатель:  Внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы так весело  улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы  нашли , куда Боги спрятали  наше здоровье. А вот сможете ли вы его беречь?  Молодцы, я уверена, что сможете сберечь здоровье данное вам Богом.

Давайте спросим, смогут ли сохранить свое здоровье наши гости?

(Беседа детей и гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....