Конспект родительского собрания
консультация

Доронина Лидия Евгеньевна

Конспект родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

тема: витамины – это здорово

Цель: -привлечение родителей в жизнь группы.

          -выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания.

          -воспитать у детей и взрослых сознательное отношение к здоровью:

           - создать атмосферу эмоциональной комфортности.

                                                        ход собрания

предварительная работа: каждая семья (с детьми) делают плакаты, рисунки на тему «витамины – это здорово»

воспитатель:

      -здравствуйте, уважаемые родители! мы всегда рады вас видеть.

 все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми  о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.  

а поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах.

для чего человеку необходима пища? (ответы родителей).

еда даёт всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, жить. нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

  - как вы думаете, какие продукты могут быть полезны для нас? (ответы).

 - а сейчас, мы, проверим, хорошо ли вы знаете эти продукты.

проводится

игра  «полезные и вредные продукты».

цель: закрепить представления  о том, какая еда полезна, какая вредна для нашего организма.

оборудование:  карточки зелёного и красного цвета, картинки с изображением продуктов питания: торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты; поощрительные значки, вырезанные из картона: яблоко, морковь, груша.

правила игры: раздают картинки с изображением различных продуктов питания. под зелёную карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. дети должны быть внимательными. в случае ошибки исправления не допускаются. верное решение игровой задачи поощряется значком.

 - полезные продукты мы определили. все вы знаете, что в продуктах содержится много полезных витаминов, необходимых человеку. а теперь наши мамы нам помогут выяснить, какие витамины находятся в этих продуктах.

(родители должны назвать витамин и продукты, в которых содержится этот витамин).

на столе расставляются таблички с названием витамина и родители, называя продукт, ставят его под нужную табличку.

 - а скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что значит слово «витамин»?

  (ответы родителей)                                                                

 - слово «витамин» придумал американский  учёный биохимик казимир функ. он открыл, что вещество «амин», которое содержится  в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин».                                                             

 - мы выяснили, что людям необходимы витамины. основные из них: а, в, с, d.

витамин а – морковь, рыба, перец болгарский, яйцо, помидор.

витамин в – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.

витамин с – лимон , апельсин, клубника, лук, капуста, редис.

витамин d – солнечные лучи, рыбий жир, желток яиц, свежие молочные продукты, голландский сыр.

 - а сейчас предлагаю подойти к столу и поиграть

игра «витаминное угощение»

цель: с помощью вкусовых ощущений определить название продукта.

оборудование:  платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками: яблока, лимона, апельсина.

правила игры:  на блюдцах разрезаны фрукты. каждому  завязывают глаза и предлагают открыть рот. в рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина.родители должны отгадать фрукт и объяснить, как они отгадали.

воспитатель: вот и пришло время нам прощаться. большое вам спасибо за то, что вы все пришли и приняли активное участие на нашем собрании, и на память о нашей беседе о здоровой и полезной пище вам предлагаются памятки: «советы от доктора плюшевой»

     уважаемые родители! просим вас ответить на вопросы нашей анкеты.                                                                                                                                  

                            анкета для родителей

  1. какова, по вашему мнению основная роль питания в жизни ребёнка?
  2. какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?
  3. свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?
  4. как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности - сникерсами, кока-колой и т.д.
  5. существует ли в вашей семье «режим питания»?
  6. часто ли  употребляются в вашей семье колбасные изделия?
  7. много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?
  8. часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр,  сливочное и растительное масло, каши, фрукты?
  9. какие продукты полезные  и почему?
  10. что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?
  11. в каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?
  12. готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? как часто?
  13. рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? поделитесь, пожалуйста, рецептом.
  14. придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

памятка для родителей  «советы  от доктора плюшевой 

  • воздерживайтесь от жирной пищи.
  • остерегайтесь очень острого и солёного.
  • сладостей тысячи, а здоровье одно.
  • совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. эти
  • овощи и фрукты – полезные продукты! используйте их круглый год.                                                              

                  семь великих и обязательных «не»

1.    не принуждать ребёнка к еде.пищевое – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический.
2.    не навязывать. уговоры и убеждения – насилия в мягкой форме.
3.    не ублажать: еда не средство добиться послушания и не наслаждение, она – средство жить.
4.    не торопить. еда не тушение пожара, темп еды – дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
5.    не отвлекать. пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
6.    не потакать. нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве. ( например: неограниченные дозы сладкого или острого).
7.    не тревожиться, поел ли ребёнок, вовремя  и сколько. следите  только за качеством пищи.

решение: 

для укрепления и поддержания детского организма родителям включать в рацион ребёнка как можно больше полезных продуктов питания.

повесить в уголок «здоровья» плакаты и рисунки, сделанные родителями с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...