Краткосрочный проект «Познаю себя»
проект (старшая группа)

Захарова Ксения

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.

Отсюда и вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx351.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 городского округа Кинешма Ивановской области

Краткосрочный проект

«Познаю себя»

Воспитатель: Захарова К.С.

2019

Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

 Цель проекта.

  1. Определить  педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознание, самооценки, «образа Я»  у дошкольников.
  3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

  1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
  2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной  для организма.
  3.  Формирование представлений о  том, что полезно и что вредно для организма.
  4. Воспитание любви к себе, своему телу.
  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  6. Развитие представлений о строении  человеческого  и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат.

  1. Дети должны получить представления о некоторых внутренних органах, коже, желудка, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
  2. Различать понятие «часть тела»  и «орган».
  3. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

ВИД ПРОЕКТА: творческий, исследовательский, познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Средней продолжительности с 15.04 по 5.05.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитаников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физическое развитие и оздоровление.

Работа с родителями:

Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Утренняя гимнастика».

Итог проекта: Создание альбома «Как устроен человек»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Определение цели и задач

Разработка консультации для родителей

Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

Подбор печатной информации, аудио, видео материалов о строение человека и его органах, иллюстраций и фотографий.

II этап – основной (практический)

Внесение консультацию для родителей

Проведение дидактических, сюжетно ролевых, подвижных игр.

Внесение раскраски по теме проекта.

Беседы на тему здоровье человека иллюстраций, картин, фотографий, прослушивание музыкальных произведений.

Оформление папок – передвижек, фотовыставки, альбомов на спортивную тему.

Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок о спорте.

Занятие творчеством: рисование, лепка, аппликация, .

III этап- заключительный

Создание альбома «Как устроен человек»

План реализации проекта «Познаю себя!».

Социально коммуникативное развитие:

Дидактические игры: 

«Полезная и вредная еда»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Лекарственные растения»

Сюжетно-ролевые игры

 «Больница»

Речевое развитие:

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто  «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»;

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»,  «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей

Познавательное развитие:

Беседы:  «Пожалей свою бедную кожу!»; « Зачем нужна еда?»; «Мой режим дня»; «Наша осанка»; «Какими бывают болезни» и т.д.

Художественно эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровом образе жизни и строение человека.

Рисование «Человек»

Лепка «Полезная еда»

Аппликация «Дерево здоровья»

Физическое развитие:

 Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика: « Наша группа»; « Дружные пальчики»; «Семья» и т.д.

НОД по физической культуре ( по плану)

Подвижные игры: «Медведи и пчелы»; «Быстрей по местам»; «Успей пробежать»; «Кто скорее» и т.д.

Утренняя гимнастика

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов

1.  «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п.,  5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).

6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки  вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).

7.  «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).

8.  «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза  по 8 прыжков).

9.  «Часики» (дыхательное упражнение)  «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение в 1 колонну. Ходьба. Бег. Упражнения на восстановление дыхания.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. 

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

  1. Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Пальчиковая гимнастика                      фон12.jpg

                         

                             «ПАЛЬЧИКИ»


Этот пальчик хочет спать.                   (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                              
 (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет,
                                      (Поднять левую руку и
Утро ясное придет,
                                           распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать,
                                          (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!

                         

фон12.jpg

                           

 «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Подвижные игры

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Выручай!» 

Дети стоят в кругу лицом в центре. Два ребёнка,  выбранных заранее, выходят из  круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок,  к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, её поймают. При повторение игры выбирают  следующую пару детей.

 Подвижная игра «Пустое место».

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила. 1. Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. 2. Дети бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

Указания к проведению. Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

Подвижная игра «День и ночь».

 Играющие распределяются на две команды - «День» и Ночь». По середине зала проводится черта или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной команде сигнал к бегу, например, произносит: «День!». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

Подвижная игра «Забрось мяч в кольцо».

Цель: Учить детей попадать в цель, бросать мяч и ловить, развивать глазомер.

Описание: Кольцо или корзину подвешивают на высоте 120-130 см. Все играющие становятся в колонну за чертой, проведённой на расстоянии 1,5 м от цели. Каждый ребенок поочерёдно бросает мяч в кольцо толчком от груди. Тот из детей кто попадает в кольцо большее число раз, считается победителем.

 Подвижная игра «Мяч в круг».

Играющие распределяются на несколько групп по 5-6 ребят и строятся в круг. В центре круга водящий, у него перед ногами мяч (большой диаметр). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой, каждый принимает его, а затем посылает водящему.

Подвижная игра «Перебрось и поймай».

Дети разбиваются на пары, в руках у одного ребенка в каждой паре мяч (большой диаметр). Свободно расположившись по залу, дети перебрасывают мяч друг другу.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у каждого из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

Подвижная игра «Скажи наоборот».

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

Беседа «Пожалей свою бедную кожу!»

Ход беседы. Педагог сообщает детям, что сегодня речь пойдет о нашей коже. Мы с вами вместе попробуем разобраться, что вредно, а что полезно для нашей кожи.

Наша беседа имеет название «Пожалей свою бедную кожу». Почему бедную спросите вы? Да потому что синяки, порезы, ожоги, занозы. Мозоли – все это возникает именно на коже. А попадет в ранку грязь вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не бывало бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуй догадаться. (Ответы детей). Для чего вообще нужна кожа? (Рассуждения детей)

Как вы уже поняли, кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, отчего она может повреждаться и заболеть.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок и сказать, что нужно делать, если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок и чего делать при этом нельзя.

Предлагаются следующие ситуации на картинках:

- мыться горячей водой и париться;

- облизывать рану;

- прокалывать и выдавливать прыщи;

- купаться и загорать;

-смазывать специальными мазями и растворами;

- мыться теплой водой с мылом;

- носить грязное белье;

- надевать чужую одежду и обувь;

- обратиться к врачу;

Ребенок, выбирая ситуацию, обосновывает свой выбор.

(Г.Зайцев « Уроки Мойдодыр», стр. 13)

Беседа «Зачем нужна еда?»

Ход беседы. Педагог – ребята, сколько раз в день вы едите? Да человек ест три-четыре раза в день. Каждый раз при этом организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Все эти вещества нужны нашим клеткам и другим органам, чтобы они росли и правильно работали.

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций с продуктами питания и разберемся, какую пользу они приносят нашему организму:

- В первую группу входят мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца. Эти продукты содержат белок. А именно он поставляет клеткам строительный материал для роста. В молочных продуктах есть кальций, укрепляющий кости, а в рыбе – фосфор, улучшающий работу нашего мозга.

- Во второй группе находятся те продукты, в которых есть углеводы. Углеводы – источник энергии нашего организма. Большое количество углеводов содержат мед, сладости, хлеб, картофель, макароны.

-Третья группа – это масло, орехи, шоколад, сметана, семена растений содержат жиры. Так же, как и белки, жиры нужны для строительства клеток и тканей. Оставшиеся жиры откладываются в жировых клетках под кожей. Подкожный жир сохраняет тепло в нашем организме в холодную погоду и питает его энергией при напряженной работе.

- Четвертую группу врачи- диетологи составили из одних только фруктов и овощей. Фрукты и овощи – это настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в нашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у тебя всегда будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Педагог предлагает детям хорошо рассмотреть иллюстрации с полезными продуктами и запомнить одно важное правило: чтобы не болеть, расти и хорошо себя чувствовать, надо есть пищу, которая состоит из белков, жиров и углеводов. Чтобы организм мог воспользоваться всем этим, нужны витамины, соли, чистая вода.

В конце беседы дети вместе с воспитателем составляют таблицу «Продукты- чемпионы»

(М.Лукьянов. «Моя первая книга о человеке» стр. 50)

Беседа «Мой режим дня»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с режимными моментами:

- как вы думаете, что изображено на картинке?

- как можно назвать это, одним словом?

- для чего нам нужен режим?

- а что такое режим?

Да, режим дня:

- это рано вставать и рано ложиться спать;

- это в одно и то же время завтракать, обедать, ужинать;

- это хорошо поработать, а потом отдохнуть;

-игра и учеба – тоже работа.

(Л.В.Баль, В.В.Ветрова. «Букварь здоровья», стр.16)

Беседа « Береги здоровье смолоду»

Воспитатель задает детям вопрос «Как ты думаешь, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и прожить долгую и счастливую жизнь? (Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель. Правильно, надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить 100 лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова.

Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. Ведь быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать.

Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье. А для этого нужно:

- хорошо себя знать;

- правильно собой руководить;

- помогать себе, быть здоровым и счастливым.

(Л.В.Баль, В.В.Ветрова. «Букварь здоровья», стр.13-17)

Беседа «Наша осанка»

Ребята, вы когда – нибудь наблюдали за проходящими мимо людьми? А вы замечали, что одни из них держатся прямо, и поэтому кажутся уверенными и сильными. Другие сутулятся при ходьбе, походка их вялая и шаркающая. Как вы думаете, в чем причина?

Походка человека и внешний вид зависят от его осанки. Осанка – это умение правильно держать свое тело при ходьбе, сидя за компьютером, в

спортивных играх. При правильной осанке плечи развернуты, грудь слегка выдается вперед, живот втянут, а ноги выпрямлены.

Если же ты будешь сутулиться и всегда ходить, опустив голову, то очень скоро станешь похож на «маленького старичка». Тебе наверняка не хочется этого, а потому следи за тем, как ты держишь спину и голову. Голову при ходьбе не опускай, а когда стоишь, не подпирай стену. Представь, что твой позвоночник – совершенно прямая линия. Стройный человек красив, но дело не только во внешнем виде. У такого человека здоровый позвоночник, а это очень важно для организма.

Запомни это на всю жизнь:

- человек с правильной осанкой выглядит красиво и уверенно, его организм здоров и полон сил

- неправильная посадка может привести к опасному искривлению позвоночника

(М.Лукьянов. «Моя первая книга о человеке», стр. 78)

Беседа «Какими бывают болезни»

Различных вредных микробов и опасных инфекций на нашей земле очень много. Всевозможные болезни могли бы погубить всех людей на земном шаре, если бы наш организм не умел с ними бороться. В этом ты можешь ему помочь.

- может быть кто-то из вас знает, как это происходит? (Рассуждения детей).

Микробы могут попасть в наш организм по воздуху, если рядом чихает или кашляет больной человек. Заразиться можно и сделав несколько глотков

из чужого стакана. Ведь многие микробы живут и размножаются в воде. Потому что чтобы не заболеть, нужно соблюдать правила личной гигиены:

чаще мыть руки с мылом, проветривать помещение и не пользоваться посудой больного человека. Для того чтобы реже болеть, необходимо закалять свой организм.

Но не всегда ты заболеваешь, потому, что заразился микробами. Иногда ты сам плохо заботишься о своем здоровье.

-отчего это может произойти? (Ответы и рассуждения детей)

Например, зимой в солнечный день хочется выбежать на улицу без шапки и куртки. Если ты одет слишком легко, жди простуды. Тогда поднимется температура, и ты несколько дней будешь вынужден провести дома.

И еще ты, наверное, очень часто слышишь в детском саду и дома такую фразу: «Мойте руки перед едой!». А всегда ли ты это делаешь так? Нет? А вот это очень плохо! Представь себе: ты гулял на улице, играл в мяч, гладил соседскую собаку, а потом начал есть вкусные яблоки. Если ты посмотришь в микроскоп на свои руки, то очень испугаешься. На руках ты увидишь много живых шевелящихся микробов. Все они с твоих рук вместе с кусочками яблока попадут в твой организм, и тогда ты можешь заболеть.

Предложить детям через микроскоп посмотреть на свои руки.

(М.Лукьянов. «Моя первая книга о человеке», стр. 80)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

педагогический проект "Познай себя"

педагогический проект "Познай себя"...

Проект "Познай себя" 2 младшая группа

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Проект "Познай себя"

Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового  образа жизни....

Консультации для родителей по проекту "Познай себя"

Консультации "Ребёнок растёт", "Полезна ли баня?", ""О пользе велосипеда" , "Всё о сне", "Ароматерапия для детей" , "Эти "безобидные" сладости"....

Проект «Познай себя»

Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...