Помоги Незнайке
план-конспект занятия (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание:

Формировать  представления детей о строении   человека, о различных его функциях. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Задачи.

Развивающие:  

- развивать  у детей представления о себе,  своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление,  внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умение соотносить слова с действиями.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные:

-  учить определять и правильно называть части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ФЦКМ во второй младшей группе

воспитателя МДОУ «Детский сад №162» г. Саратова

 Перетрухиной Е.А.

на тему  «Помоги Незнайке»

Программное содержание:

Формировать  представления детей о строении   человека, о различных его функциях. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Задачи.

Развивающие:  

- развивать  у детей представления о себе,  своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

- развивать творческое мышление,  внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умение соотносить слова с действиями.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные:

-  учить определять и правильно называть части тела.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»;

-заучивание стихотворения «Наше тело»;

- выкладывание серии  картинок в определённой последовательности;

- беседа о здоровом образе жизни;

- игра «Волшебное пёрышко».

Словарная работа: человек, люди, части тела, шея, голова, глаза, нос, уши, руки, ноги, туловище, витамины.

Развивающая среда:

музыкально-ритмическая композиция «Наше тело»,  говорящая игрушка «попугай Кеша», картинки, цветок, духи.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: показ видеоролика, картинок.   

2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физминутка, дыхательные упражнения, упраж-нения для глаз, музыкально-ритмическое упражнение.   

                                                    Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель. Доброе утро! Вы проснулись?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да (улыбаются друг другу).

 Воспитатель Сегодня к нам на занятие пришли  гости.  Давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, а это кто?

Дети. Попугай!

Воспитатель. Подождите-подождите, у попугая в лапках какая-то записка.  Давайте её прочитаем. (Читает «записку»)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Вы, наверное, слышали про меня. Но, если не слышали, не беда, у вас всё  ещё впереди. Я решил стать таким же умным, как  мой друг Знайка, и хотел прийти к вам на занятие, но не смог. Поэтому я прислал к вам моего друга Кешу. Он всё внимательно будет слушать, а потом мне расскажет. А чтобы вы не сомневались, что эта записка от меня, шлю вам свою фотографию . До свидания. Ваш Незнайка».

Да, ребята, вот и фотография Незнайки. Ну что ж, давайте поздороваемся с Кешей и начнём наше занятие.

А занятие у нас с вами сегодня будет очень важное и интересное.  

II.Основной этап занятия.

1.Воспитатель.  Посмотрите, сколько нас сегодня собралось? (Много)

-Все вместе – мы люди! 

     -Как нас можно назвать одним словом? (люди)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети повторяют новые понятиячеловек, люди)

2 Воспитатель. На Земле живет очень много людей. Все они  очень разные. Но в чём-то мы очень похожи друг на друга. 

 Скажите, а чем же мы похожи?

Дети. У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Воспитатель. Правильно. Мы все устроены одинаково: у нас у всех есть одни и те же части тела. Всё, что мы с вами назвали: голова, руки, ноги,- называется «части тела». Давайте повторим: «Части тела».

Дети. Части тела.

Воспитатель. А  теперь давайте немного отдохнём.  Я буду рассказывать  и показывать стишок, а вы  повторяйте за мной.

Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо – раз, налево - два.

(наклоны головы).

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(повороты головы).

    Затем туловище идет,

(руки на поясе),

Наклон назад, наклон вперед,

(наклоны).

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

(рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны,  чтоб бегать

(бег на месте),

прыгать,

(подскоки),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

3. Воспитатель. А сейчас поговорим о нашем теле подробнее.

Если нас, ребята спросят,

Для чего нам нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать.

И не только. Носиком мы чуем разные запахи: приятные(пахнут цветы, мама испекла булочки) и опасные(испортилась еда, где-то случился пожар). Как вы думаете, нужно ли носики беречь?  Как?

Дети. Не ковырять в носу, если заболеешь, капать капельки и т.д.

 

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими носиками.

 Дыхательное упражнение

«Носик дышит» - вдох и выдох через нос.

«Носик радуется» - вдох через одну ноздрю, выдох через другую.

«Носик шалунишка» - вдох и выдох через нос, на выдохе постукивать по крыльям носа и произносить «м-м-м».

4. Воспитатель. А теперь послушайте загадку.

 На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети. Глазки.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А давайте поиграем с нашими глазками.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вдохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Дети. Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

5.Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте  представим, что мы свами пошли прогуляться. Да тут недалеко деревня!  Послушайте, кажется кто-то кричит…(аудиозапись со звуками домашних животных).

Дети.  (дети называют животных, которых угадали).

ВоспитательМолодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети. Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель. Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети. В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

6.ВоспитательУмницы. А сейчас давайте отдохнём и  поиграем.

  Игра «Доскажи словечко»

Маша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Маше …ножки.

Маша ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Маше …ручки.

Маша слушает в лесу как поет кукушка,

А для этого нужны нашей Маше… ушки.

Маша ядрышки грызет, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Маше …зубки.

Маша смотрит на кота, на картинки, сказки

А для этого нужны нашей Маше …глазки.

7.Коммуникативная игра «Волшебное пёрышко»

Воспитатель дотрагивается до какой-либо части тела (ребёнок при этом сидит с закрытыми глазами) и предлагает ребёнку открыть глаза ,  показать ее на себе и назвать .

8.Воспитатель. Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно заботиться о своём теле, каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты, в которых много витаминов. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети. Во фруктах и овощах

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

III.Итог занятия.

ВоспитательНаше занятие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо занимались. Как вы думаете, узнает  Незнайка  от Кеши что-нибудь новое? Будет ему интересно? А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?  Я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья. Давайте  и нашим гостям  пожелаем здоровья и  скажем: «До свидания!» Я провожу наших гостей, а вы вставайте и потанцуйте под песенку, которая называется  как и наше занятие: «Части тела».(Воспитатель включает видеоролик с песенкой «Части тела» из серии «Пинкфонг. Песни для детей»)

Выучите стишок, при рассказывании которого, выполняются определенные действия.

Рот, нос, голова, уши,щеки, лоб, глаза,  

(показываем части на себе или малыше, своими руками или ручками малыша, если на нем )

Плечи,плечи,шея,грудь                                

(легонько хлопаем по плечам, шею гладим и постукиваем по груди пальчиками)

Не забыть чего-нибудь.                                 

(разводим руки в стороны)

Руки-руки-хлоп-хлоп,                                   

 (хлопаем в ладоши)

Ноги-ноги-топ-топ,                                       

 (топаем ножками)

Раз сюда и раз туда,                                         

(поворачиваем голову влево и вправо)

Это-нет,а это-да.                                               

 (жесты головой нет или да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Как мы помогали Незнайке».

Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Как мы помогали Незнайке строить дом

1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"

АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...