"Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста" (презентация)
презентация к уроку (младшая группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx728.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Кулясова Е.Е.

Слайд 2

И гра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Особую роль в воспитании занимают активные игры . Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Также активные игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом. Дети, которые регулярно принимают участие в подвижных играх, меньше капризничают, имеют хороший аппетит и легче и крепче засыпают. Если ребенок в детстве мало двигается, то в более старшем возрасте он будет быстрее утомляться. Многие активные игры подразумевают взаимодействие с другими детьми. В этом случае благодаря игре ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагировать на различные жизненные ситуации.

Слайд 3

«КОТ И ВОРОБУШКИ» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры : «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя , котенька , коток , Котя – черненький хвосток , он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).

Слайд 4

«КАРУСЕЛЬ» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Дети берутся за руки и идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.

Слайд 5

«ПУЗЫРЬ» Цель: совершенствовать умение становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг .

Слайд 6

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры – для детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Очень удобно для педагога, хранится в папке А-5...

Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для развития основных движений и физических качеств младших дошкольников...

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Давайте  играть  с  детьми! Ведь  самое  главное для детей дошкольного возраста – это  игра....