Цикл занятий по сказочным медитациям
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенова Татьяна Юрьевна

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_skazochnym_meditatsiyam.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по сказочным медитациям (релаксациям).

Актуальность:

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

При эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, снимать его, расслабляя определенные группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем. Такое расслабление они могут получить при релаксационных упражнениях.

Эти упражнения полезны всем, но особенно — часто болеющим ребятам, гиперактивным, возбудимым, тревожным.

Цель: предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Предупреждение снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

- Развитие умения управлять своим эмоциональным состоянием.

- Психомышечная тренировка.

- Развитие умения регулировать свои поведенческие реакции.

- Развитие воображения, образного мышления.

- Создание позитивного фона настроения.

Ожидаемые результаты:

- Освобождение ребенка от негативных переживаний (тревожности, страхов, агрессии), внутри личностных конфликтов;

- Умение управлять своим эмоциональным состоянием;

- Умение регулировать свое поведение;

- Свобода творческого самопроявления;

- Умение работать со своими переживаниями;

- Раскрытие внутренних ресурсов ребенка;

Пояснительная записка.

Медитативные сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, снимают напряжение, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. В них хорошо, светло и уютно.

Выполнение сказочной медитации очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры, сказки. Во время занятий видно, кто из детей может себя контролировать и лежать спокойно. А кому-то предстоит научиться снимать напряжение и чувствовать свое тело.

Курс рассчитан на 5-10 дней, выполняется после прогулки перед обедом. Проводится осенью и весной для предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (по 5 занятий).

Перед проведением сказочной медитации проводятся с детьми инструктаж: объясняется, что мы будем делать и как.

Вначале все становятся вкруг и выполняют упражнения на дыхание (идет настройка на релаксацию). Встаньте прямо Руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох, медленно поднимая руки до уровня груди ладонями вперед. Задерживаем дыхание. Направьте внимание в центр ладоней. Представьте, что там «горячая монетка». Теперь медленно выдыхаем. Выдыхая, чертим обеими руками одновременно в воздухе перед собой два круга. Опустили руки.    На выдохе мы делаем различные фигуры.

Затем детям предлагается занять удобную для них позу - лежа на ковре. Освещение должно быть не слишком ярким. Включается спокойная музыка для медитаций и начинается релаксация.

Для того, чтобы дети хорошо "ориентировались" в речи с  закрытыми глазами - педагог им объясняет, что на счет 5 глаза закрываются и в конце релаксации на  счёт  5 открываются. Итак, как только дети приняли позу, педагог считает до пяти - дети закрывают глаза.

Каждое занятие - это сказка путешествие. 7 занятий - это путешествие в сказочный лес, а 3 занятия - к морю. Во время медитации дети делают упражнение на дыхание с 3-х разовым повторением.

Во время занятия у детей включается воображение, потому что по ходу сказки им предлагается обратить внимание на какой-то объект, рассмотреть его и запомнить. С самых первых занятий детей встречают сказочные герои. С ними им  предстоит пройти  различные испытания, раскрыть тайны, загадки.

На "обратном пути" своего путешествия ребята благодарят своего сказочного героя за прогулку и возвращаются на прежнее место, откуда пришли. Только после этого педагог считает до 5, и дети открывают глаза. 

После этого, не спеша, встаем вкруг или сидя обсуждаем, что увидели ребята, насколько им понравилось это путешествие. После педагог всем желает хорошего настроения, улыбок и передаю все это по кругу. В каждой группе создается свой ритуал.

Пример одного занятия.

Ребята, сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие... На счет 5, вы закрываете глаза… 1-2-3-4-5… глазки закрыты… Мы с вами отправимся в сказочный лес...Вы дышите спокойно... Вдох (через нос), выдох (через рот)... (повторение 3 раза)...И представляете себе, что идете по лесной тропинке... Светит солнце и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое...Вы легли на мягкую, нежную траву... Над вашими головами голубое небо с белыми, пушистыми, мягкими облаками... Каждое облако похоже на что - то... Найдите облачко, похожее на рыбку..., корабль..., черепаху... А это какое интересное облако...   На что оно похоже?...  Запомните его... Вам очень приятно лежать на мягкой..., душистой траве... Вдох (через нос), выдох (через рот)... (повторение 3 раза)... Как много красивых бабочек вокруг... Вы решили немного прогуляться...  вы идёте медленно..., рассматриваете всё вокруг... По краю долины течёт река, впадающая в глубокое синее море..., оглянитесь вокруг..., какие высокие, красивые горы... Вы идёте медленно, ваши ноги и руки лёгкие... Каждый шаг приносит удовольствие... Вы идёте по тропинке... И там, вдали, вы видите красивый, сказочный лес... Вы идёте по направлению к лесу... медленно..., вы дышите свежим, чистым воздухом:  вдох (через нос), выдох (через рот)... (повторение 3 раза). Пока вы шли по тропинке, лес становился всё ближе и ближе... пока высокие кроны деревьев на его опушке не закрыли небо над головой... Посмотрите наверх... Как красиво сквозь листву пробиваются солнечные лучи... Оглянитесь вокруг себя... сколько жучков, птичек… А вот и Лисёнок Френк с Маленьким гномом, который любит шоколадные конфеты … Они вам приветливо улыбаются, машут вам, предлагая отправиться на прогулку по лесу... Подойдите к ним, улыбнитесь... улыбка делает мир вокруг ярче, помогает  дружбе быть крепче... Лисёнок Френк  приглашает вас на прогулку вглубь леса...  Возьмите его за лапку... Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, тоже рад погулять по лесу с вами... Вы идёте по заколдованному лесу, вокруг вас столько интересного... И вот вы оказываетесь возле маленького пруда.... Вода в нём чистая - чистая и немного светится... Вы заглянули туда и вдруг увидели нечто  удивительное... Запомните это... Лисёнок Френк и Маленький гном, который любит шоколадные конфеты, провожают вас до самой опушки... Им немного грустно расставаться с вами, но вы им обязательно улыбнитесь..., ведь  улыбка делает мир вокруг ярче, помогает  дружбе быть крепче... Поблагодарите их за интересное путешествие... И вот настала пора выйти из зачарованного леса и отправиться в путь по тропинке к тому месту, откуда началось ваше путешествие... Вы идёте легко, свободно... Горный воздух долины такой свежий, прохладный...вдох (через нос), выдох (через рот)... (повторение 3 раза)...Вот вы и пришли... Ложитесь на мягкую, душистую траву... Сейчас я посчитаю до 5, и вы вернётесь обратно в детский сад...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В сказочной стране" - цикл занятий по сазкотерапии для старших дошкольников

"В сказочной стране"цикл занятий по сказкотерапии для старших дошкольников...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 2 "С утра до вечера"...

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с разнообразием сказочных архитектурных образов

Были разработаны 2-е серии занятий, направленных на ознакомление детеи с разнообразием сказочных архитектурных образов, разнообразием их формыи деталей. Занятия включали в себя следующие виды дея...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

цикл занятий по сказочным медитациям

Цель данных занятий предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, путем которых решались следующиеЗадачи:- Предупреждение снятие психоэмоционального напряжения у дет...

Музыкальное занятие с применением медитаций

Музыкальное занятие с применением медитаций, для детей Старших групп...