Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
консультация

Моргуненко Светлана Сергеевна

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.Особенно острой явлется эта проблема в образовательной области.Важной задачей, в работе воспитателя детского сада, является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решению этой задачи поможет использование в детском саду комплексной оздоровительно-коррекционной работы с  детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Моргуненко Светлана Сергеевна

Слайд 2

Здоровьесберегающ ие технологи и – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 3

Контроль за состоянием здоровья детей -основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в дошкольных группах Овладение знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой для детей дошкольного возраста - показатели нормального функционирования состояния их организма, состояния уравновешенности с внешней средой

Слайд 4

Утренняя зарядка, пробудительная гимнастика и закаливание помогают детям быть здоровыми!

Слайд 5

Коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий

Слайд 6

Для развития общей моторики у детей используются подвижные игры, физкультминутки Развитие общей моторики

Слайд 7

Динамические паузы развивают у детей умение ориентироваться в пространстве, менять темп движений, ритмично и ловко двигаться

Слайд 8

Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейши х систем: нервной, мышечной и костной. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков, сенсорные игры, оздоровительная физкультура

Слайд 9

Работ а с песком - реализация принципа природосообразности процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика умственно е , речево е развити е и выработк а основных элементарных умений; воспитани е двигательной активности и переключени е с одного вида деятельности на другой

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Цели: насыщение кислородом коры головного мозга увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм

Слайд 12

Релаксация Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть непроизвольной и произвольной , достигнутой в результате применения специальных психофизических техник.

Слайд 13

Воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Учитель- логопед Медицинский блок Педагог- психолог Ребенок Комплексная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов

Слайд 14

ВЫВОД: создание условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечит надлежащий уровень здоровья детей в детском саду

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...