Путешествие по континентам
методическая разработка (старшая группа)

Шошина Оксана Георгиевна
Цель: 1. Приобщение к здоровому образу жизни. 2. Создание психологического комфорта для каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по континентам32.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по континентам»              

Конспект

Цель:

  1. Приобщение к здоровому образу жизни.
  2. Создание психологического комфорта для каждого ребенка.

Задачи:

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

2. Укрепление оппорно -двигательного аппарата.

3. Укреплять мышечный корсет, профилактика плоскостопия.

4. Расширить кругозор детей.

5. Воспитывать дружеское  взаимоотношение между детьми, привычки заниматься командой .

Количество детей:12

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:фитбол - мячи по количеству детей, рыбки, карта континетов, тени и следы животных ,мячи цветные, веревки, музыкальный центр , флеш носитель.

Содержание двигательных действий

Ход занятия

Дозировка

Общие  методические указания

№1 «Маша и медведь по следам»

1.Построение

 

№2 «На большом воздушном шаре»

№3 «Не ходите дети в Африку гулять…»

Карта стоит рядом с магнитной доской ,где ребята всех животных нашли и назвали.

№4 «Красная шапочка»

№5 «Антарктида»

2.Основные движения:

1) Прокатывание мяча

в цель;

№6 «Жили были 3 пингвина»

Игра «Пузырь»

3)Построение в 2 колонны.

№ 7 «Кенгуру точка ру»

№8

№9 Заключительный танец

№10 релаксация

№11 Выход

 

I.часть Вводная

Дети входят в зал. Фитбол мячи стоят на кольцах по периметру зала.

1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие.

- Смирно! Равняйсь! Вольно!

Вбегает умный кролик  с письмом

- Ребята, я принес вам письмо от директора зоопарка с приглашением в гости: «Уважаемые взрослые и дети старшей группы «Пчелки»! В наш зоопарк привезли новых животных. Это для нашего зоопарка очень хорошо, но при транспортировке   таблички с фотографиями животных потерялись. Остались только тени и  следы животных. Ребята вы поможете нам найти животных по их тени  и его следу?

Надо подобрать к тени животного его следы и назвать животного

-Директор зоопарка разложил все силуэты животных по их месту обитания ,каждое животное живет на своем материке.

- Лучший способ проверить ваши предположения - это отправиться в кругосветное путешествие и узнать откуда прибыли к нам новые животные.  

Кролик: На чем мы отправимся в путешествие по материкам ?

Ведущий: Посмотрите вокруг, вы видите большие мячи? Правильно это фитбол,  он  волшебный  воздушный шар, на нем можно путешествовать по всему свету. Вы хотите отправиться в путешествие? А какие качества нам пригодятся в пути?(Внимательность ,смелость ,дружба, заботливость, взаимовыручка.).

Кролик: А можно я с вами полечу ,так хочется узнать, где же Родина наших животных .

Ведущий: Конечно можно, ты будешь мне помогать в пути. А вы ребята хотите побывать на Родине наших животных?

Скажем волшебные слова:

   -Взяли мячи так, как я .Отправляемся в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова: (Включается волшебная лампочка)

        Мы команда хоть куда,

Не пугает нас беда.

       Мы шагаем по дороге,

            Поднимаем дружно ноги.

Шар волшебный ,повернись ,

В шар воздушный превратись.

Прошлись по кругу,

Полетели на воздушном шаре

На носочках.

Полетели по кругу быстро и медленно, а по свистку остановились, подул сильный ветер разлетелись, разбросало вас по точкам ,сели.

Ведущий:

Ребята интересно, куда это мы с вами прилетели? Для того чтобы узнать  нам надо осмотреться. Давайте разойдемся и осмотрим местность.

Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей  карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались.(дети называют животных).

А где они живут? Правильно в Африке. (На карте следы и фото животных крокодила ,льва, жирафа).

  ОРУ

Давайте  покажем веселый танец про Африку!

  «Танец разминка »Африка

Ведущий

Шар волшебный ,повернись ,

В шар воздушный превратись.

Вот наш поднимается и опускается

Вправо ,влево

Покружились , покружились ,

Приземлились ,на кружочки тихо сели.

Ведущий

Ребята интересно, куда это мы с вами прилетели?

Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей  карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались.(дети называют животных).

А где они живут? Правильно в Антарктиде. (На карте следы и фото животных пингвина, чайка, помор).

Основная часть

Антарктида

В Антарктиде, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки.

-Ребята ,чем питаются пингвины? Правильно рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю-это ваша рыба, у каждого своя.

Поставили ее на отметку –рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала ,напротив своей рыбки. Возьмите мяч так, как я. Прокатываем его и метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно. Кто за 2 минуты поймает рыбы больше? Обязательно сосчитайте свой улов. Время пошло. Марш!

-Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.

                           Отправляемся дальше на воздушном шаре.

В большой круг соединились

«Раздувайся пузырь,                                                                                          Раздувайся большой,                                                                                             Оставайся такой,                                                                                                               И не лопайся,                                                                                                                        Он летел ,летел ,летел,                                                                                                         И за веточку задел…..                                                                              Шшшшшшш….»

Полетели, полетели,

Приземлились, полетели,

Приземлились ,на кружочки тихо сели.

-Кролик - Куда это мы попали?

Ведущий показывает на карту. Давайте подойдем к нашей  карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать, где мы оказались  (дети называют животных).

А где они живут? Правильно в Австралии. (На карте следы и фото животных кенгуру ).

Правильно ,кенгуру живет в Австралии .Чем же необычен этот зверь? Верно , у него есть сумка –карман, в котором живет малыш. Как его зовут? Кенгуренок. Встали в 2 колонны.

Давайте кенгуренку принесем еду. У нас будет большая круглая сумка с едой. Встаем лицом друг к другу, руки внизу, идем боком до зайки, отдаем ему «сумку» и взявшись за руки бегом обратно, передаем эстафету по плечу.

                                        -Взяли шар, сели на фитбол  .

Полетели ,полетели,

Сидя на фитболе обошли по кругу.

Покачали руками вправо, влево,

Попрыгали, похлопали.

Приземлились ,на кружочки тихо сели.

Кролик- Куда это мы попали?

Давайте подойдем к нашей  карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы. Так мы сможем узнать где мы оказались. Правильно ,самая большая змея Анаконда живет  в Америке . (На карте следы и фото животных анаконды, верблюда, зебры).

 «Змея»

Дети садятся на фитболы друг за другом. Первому ребенку дают в руки цветной мяч  и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

 

И  мартышки

Сплети лиану

Ребята, а обезьянки ловкие? Вот давайте это и проверим.

«Кто быстрее сплетет лиану »

Веревочки по количеству детей

Все сидят на мяче лицом к другой команде ,плечом к плечу ,по команде дети начинают соединять узелками  др.с др.веревки  узелками,как только соединят надо поднять веревку вверх «Лиану»

Наше путешествие продолжается.

- Куда это мы попали?

Много частей света мы повидали .

Давайте подойдем к нашей  карте и посмотрим, кому из жителей этого континента принадлежат следы.

Правильно , Зайцу, который  живет  в Евразии .А это наш с вами край родной. В нашем краю много зайчиков.

Ведущий: Зайчик ты доволен путешествием .

Ребята, а вам понравилось путешествие?

Зайчик ,ребятам так понравилось путешествие …

Выражаем свои эмоции в танце…

Танец (Испанский)

                       Заключительная часть

Ведущий:  Давайте вспомним, каких животных мы сегодня видели.

(Крокодила,  Пингвина, Кенгуру, Мартышку, Зсею,Зайца)

На каком континенте вам понравилось больше всего.

Заяц:   Вы сегодня так потрудились ребята, давайте под спокойную музыку отдохнем (упражнения на расслабление).

Спасибо за вашу помощь , без вас я  бы не справился. Достает морковку, в которой подарки.

Постановка задачи перед детьми.

-Ходьба на носочках врассыпную с мячом в руках над головой

Встать на колени перед мячом

  Голову выше.

- Активно работайте руками.

Не наталкиваемся друг на друга.

Дышать носом. Соблюдаем дистанцию.

Мячи не задевать, аккуратней выполняйте упражнение.

Воспитатель собирает кольца

Под кеглей лежат маленькие из картона рыбки

Сложить кегли в корзину.

Принять правильное и.п.

В парах, зажать мяч грудью и двигаться приставным шагом.

Руками мяч не поддерживать

 БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА

Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ

Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».

5.«Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары. 

«Гусеница»

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

«Паучок» - перенести фитбол от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"

В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....

Итоговый досуг "Путешествие по континентам"

Итоговый досуг по теме  Путешествие по континентам в подготовительной группе...

Проект "Путешествие по континентам" в старшей группе

Проект "Путешествие по континентам" в старшей группе...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по континентам"

Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети  в ходе беседы и дидактических...

Фото к интегрированному занятию "Путешествие по континентам"

Фото к интегрированному занятию  "Путешествие по континентам"...