СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ»!
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Оленька Юрьевна

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

Инвентарь и оборудование: Музыкальное сопровождение. Муляжи овощей и фруктов в корзинке; картинки ягод, буквы витаминов А, В, С и др. Карточки с изображение элементов здорового питания, активного и здорового образа жизни. Клей, ватман, мел, маршрутные листы.

Место проведения: Площадка ДС «Брусничка»

Время проведения: 10.30.

Ход игры: Дети вместе с воспитателями под музыку строятся полукругом лицом к ведущим на площадке ДС «Брусничка».

  Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все вы знаете, что следить за своим здоровьем, укреплять его надо с детства. А как это делать, поможет узнать наша увлекательная игра «Картина здоровья». Сегодня вас ждут испытания на 4-х станциях, порядок прохождения станций находится в маршрутном листе. Сопровождать вас в пути и помогать выполнять задания на станциях будут
ваши воспитатели.

Ведущий: В сегодняшней игре ведущими на станциях являются: на станции «Каляка- маляка» - Радужка, на станции «До – ми - солька» - Солнышко, на станции «Поиграем» - Игрулька – Хохотулька, на станции «Витаминная» - Принцесса Витаминка. Они будут следить за правильностью выполнения заданий. После выполнения задания вы будете получать необычные картинки, на которых изображено, то что сохраняет наше здоровье.  Справившись со всеми заданиями, вы сможете собрать большую «Картину здоровья».  Чтобы было легче справиться со сложными испытаниями, надо размяться. А поможет нам это сделать веселая песенка. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения.

Музыкальная разминка: «Солнечные зайчики» (шоу –группа «Улыбка»)     

Ведущий: Ну что ж ребята, в добрый путь мы начинаем нашу игру.

Группы детей расходятся по станциям согласно своему маршруту.

Станция художественное творчество «Каляка- маляка».

Оформление станции: На асфальте мелом изображены огромные «Альбомные листы» для каждой группы свой лист.

Радужка: Здравствуйте ребятки вы пришли на станцию «Каляка-маляка», а встречаю вас я - «Радужка». Давайте с вами нарисуем как можно сохранять наше здоровье летом. Летом светит солнце оно нас согревает, а вода -  закаляет. А с грядки огорода мы срываем свежие овощи, с кустов – фрукты, ягодки, в которых содержится очень много полезных витаминов. Придумали, что будем рисовать? (Дети отвечают «ДА»). Я вам раздаю волшебные мелки и начинаем рисовать!           

Задание для перехода на следующую станцию: проскакать на одной ноге.

 Станция музыкальная станция «До – ми - солька».

Оформление станции: На площадке нарисовано солнышко, цветочки.

Солнышко: Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей...
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!

 Здравствуйте! Ясолнышко. Выхожу – всех согреваю. И своими лучиками

землю освещаю! Я очень рада, что вы ко мне пришли на мою станцию До-ми-солька». Скажите, а настроение влияет на наше здоровье? Конечно!

Если долго -  долго грустить, то можно даже заболеть, а если у нас хорошее настроение то все неприятности проходят сами собой.

А как можно поднять настроение?

Правильно веселой песней. Давайте все вместе сполем песню.

(Исполняется песня «Дружат дети всей земли», автор текста Викторов В., композитор Львов Д.)

Солнышко: А еще для бодрости духа обязательно нужно станцевать веселый танец «Буги – Вуги». (Танец «Буги – Вуги») Вот какие вы молодцы я вижу у вас всегда прекрасное настроение!

 

Задание для перехода на следующую станцию: пройти «Паровозикам».

Станция спортивная «Поиграем».

Оформление станции: На площадке изображен самолёт и поезд.

Для детей средней и старшей группы.

Игрулька-хохотулька: Привет девчонки и мальчишки вы пришли на мою станцию которая называется «Поиграем!», а я её ведущая и зовут меня Игрулька-хохотулька». Чтобы быть здоровым необходимо не только правильно питаться и ухаживать за собой, но и активно двигаться –делать по утрам зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры, что мы с вами сейчас и сделаем- Поиграем? (Дети отвечают ДА!). Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Самолёт».  Ребята, становимся в самолет, который нарисован на площадке и изображаем летчиков, которые готовятся к полету. По моему сигналу: «К полёту готовься!» -  Мы заводим мотор и начинаем выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. По сигналу «Летите!» - поднимаете руки в стороны и летите в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - вы должны вернутся на свои места в нарисованный самолет. Но запомните важное правило – вы должны вылетать после сигнала «Летите!», а по сигналу «На посадку!» -вы обязательно должны вернуться на свои места.

Для детей второй младшей группы.

Игрулька-хохотулька: Привет девчонки и мальчишки вы пришли на мою станцию которая называется «Поиграем!», а я её ведущая и зовут меня Игрулька-хохотулька». Чтобы быть здоровым необходимо не только правильно питаться и ухаживать за собой, но и активно двигаться –делать по утрам зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры, что мы с вами сейчас и сделаем- Поиграем? (Дети отвечают ДА!). Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поезд». Я вам предлагаю встать друг за другом. Вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Я даю гудок и наш поезд начинает движение вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Будем двигать руками со словами:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далёко-далёко

Ребят он повёз

Далёко-далёко,

Но вот остановка

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята

Пойдёмте гулять!»

Игрулька-хохотулька: Ребята, давайте выйдем на остановку и побегаем по полянке!

(Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. д.)

Задание для перехода на следующую станцию– пройти гигантскими шагами.

Станция здорового питания «Витаминная».

Оформление станции: по всему помещению размещены композиции из овощей и фруктов.

Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка. Вы знаете, что витамины – это маленькие – премаленькие частички, которые живут в разных продуктах.

Мы – витаминки – не таблетки

И не вкусные таблетки!

Мы живем в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем и тут и там!

Познакомьтесь с моими друзьями.  Это разные витамины. (Достает корзинку с овощами, фруктами, ягодами и буквы А, В, С и др.) Обратите внимание, что эти буквы читаются не совсем так, как русские. На самом деле их зовут «А», «Б», «Ц». Это древние имена, и поэтому они написаны на латинском языке. Витамины уважают и любят все, кто хочет быть сильным, ловким, смелым, красивым, а главное – здоровым! А вы хотите подружиться с витаминами? (Ответы детей.) Тогда я вам открою секрет, в каких овощах и фруктах они живут и чем они полезны человеку.

 

Витаминка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Витаминная корзинка». Я буду показывать вам овощи, фрукты и ягоды, а вы говорите где какой витамин в них живет. (Детям предлагается, отгадывая загадки, выкладывать из корзинки овощи и фрукты.) А скажите, чем особенно полезны эти витамины? А – укрепляет зрение; В – способствует росту; С – укрепляет организм, оказывает противовоспалительное действие, защищает от инфекций. Вот какие вы молодцы все знаете!

 

Загадки.

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

2.Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто –

 Камнями набито.

(Шиповник)

3.Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

(Горох)

4.Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. 

(Черная смородина)

5.Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют.

(Помидоры)

6.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)  

Витаминка: Молодцы, все овощи и фрукты разгадали! За это я вас угощаю вкусными фруктами. (Раздает фрукты: например яблоки). И на прощание хочу вам напомнить, ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровы!!!

Задание для перехода на следующую станцию– пройти как дикие индейцы.

После того как все ребята побывали на всех станциях все собираются на площадке.

Ведущий: Я снова рада вас видеть. Вы много уже узнали, о том, как можно сохранить и укрепить наше здоровье.  А теперь ребята, кто собрал необычные картинки отправляемся на конечную станцию «Собери картину здоровья!»

Каждая заработанная вами картинка определяется в свой вагончик. В первый вагончик мы усаживаем те картинки, на которых изображены правила личной гигиены, во второй- те картинки, что способствуют приобретению положительных эмоций (танцуют, поют, рисуют, посещают театр), а в третий-картинки на которых изображены сюжеты правильного питания, в четвёртом- картинки на которых изображены различные виды спорта.

Ребята клеят на вагончики картинки.

Ведущий: Посмотрите какая у нас получилась замечательная «Картина Здоровья»! И хочу вам пожелать:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья. Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать.  Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –  На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,  С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,  С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб  Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,  Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:  Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ»!

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

Инвентарь и оборудование: Музыкальное сопровождение. Муляжи овощей и фруктов в корзинке; картинки ягод, буквы витаминов А, В, С и др. Карточки с изображение элементов здорового питания, активного и здорового образа жизни. Клей, ватман, мел, маршрутные листы.

Место проведения: Площадка ДС «Брусничка»

Время проведения: 10.30.

Ход игры: Дети вместе с воспитателями под музыку строятся полукругом лицом к ведущим на площадке ДС «Брусничка».

  Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все вы знаете, что следить за своим здоровьем, укреплять его надо с детства. А как это делать, поможет узнать наша увлекательная игра «Картина здоровья». Сегодня вас ждут испытания на 4-х станциях, порядок прохождения станций находится в маршрутном листе. Сопровождать вас в пути и помогать выполнять задания на станциях будут ваши воспитатели.

Ведущий: В сегодняшней игре ведущими на станциях являются: на станции «Каляка- маляка» - Радужка, на станции «До – ми - солька» - Солнышко, на станции «Поиграем» - Игрулька – Хохотулька, на станции «Витаминная» - Принцесса Витаминка. Они будут следить за правильностью выполнения заданий. После выполнения задания вы будете получать необычные картинки, на которых изображено, то что сохраняет наше здоровье.  Справившись со всеми заданиями, вы сможете собрать большую «Картину здоровья».  Чтобы было легче справиться со сложными испытаниями, надо размяться. А поможет нам это сделать веселая песенка. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения.

Музыкальная разминка: «Солнечные зайчики» (шоу –группа «Улыбка»)

     

Ведущий: Ну что ж ребята, в добрый путь мы начинаем нашу игру.

Группы детей расходятся по станциям согласно своему маршруту.

Станция художественное творчество «Каляка- маляка».

Оформление станции: На асфальте мелом изображены огромные «Альбомные листы» для каждой группы свой лист.

Радужка: Здравствуйте ребятки вы пришли на станцию «Каляка-маляка», а встречаю вас я - «Радужка». Давайте с вами нарисуем как можно сохранять наше здоровье летом. Летом светит солнце оно нас согревает, а вода -  закаляет. А с грядки огорода мы срываем свежие овощи, с кустов – фрукты, ягодки, в которых содержится очень много полезных витаминов. Придумали, что будем рисовать? (Дети отвечают «ДА»). Я вам раздаю волшебные мелки и начинаем рисовать!          

Задание для перехода на следующую станцию: проскакать на одной ноге.

 Станция музыкальная станция «До – ми - солька».

Оформление станции: На площадке нарисовано солнышко, цветочки.

Солнышко: Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей...
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!

 Здравствуйте! Я – солнышко. Выхожу – всех согреваю. И своими лучиками землю освещаю! Я очень рада, что вы ко мне пришли на мою станцию До-ми-солька». Скажите, а настроение влияет на наше здоровье? Конечно!

Если долго -  долго грустить, то можно даже заболеть, а если у нас хорошее настроение то все неприятности проходят сами собой.

А как можно поднять настроение?

Правильно веселой песней. Давайте все вместе сполем песню.

(Исполняется песня «Дружат дети всей земли», автор текста Викторов В., композитор Львов Д.)

Солнышко: А еще для бодрости духа обязательно нужно станцевать веселый танец «Буги – Вуги». (Танец «Буги – Вуги») Вот какие вы молодцы я вижу у вас всегда прекрасное настроение!

Задание для перехода на следующую станцию: пройти «Паровозикам».

Станция спортивная «Поиграем».

Оформление станции: На площадке изображен самолёт и поезд.

Для детей средней и старшей группы.

Игрулька-хохотулька: Привет девчонки и мальчишки вы пришли на мою станцию которая называется «Поиграем!», а я её ведущая и зовут меня Игрулька-хохотулька». Чтобы быть здоровым необходимо не только правильно питаться и ухаживать за собой, но и активно двигаться –делать по утрам зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры, что мы с вами сейчас и сделаем- Поиграем? (Дети отвечают ДА!). Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Самолёт».  Ребята, становимся в самолет, который нарисован на площадке и изображаем летчиков, которые готовятся к полету. По моему сигналу: «К полёту готовься!» -  Мы заводим мотор и начинаем выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками. По сигналу «Летите!» - поднимаете руки в стороны и летите в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - вы должны вернутся на свои места в нарисованный самолет. Но запомните важное правило – вы должны вылетать после сигнала «Летите!», а по сигналу «На посадку!» -вы обязательно должны вернуться на свои места.

Для детей второй младшей группы.

Игрулька-хохотулька: Привет девчонки и мальчишки вы пришли на мою станцию которая называется «Поиграем!», а я её ведущая и зовут меня Игрулька-хохотулька». Чтобы быть здоровым необходимо не только правильно питаться и ухаживать за собой, но и активно двигаться –делать по утрам зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры, что мы с вами сейчас и сделаем- Поиграем? (Дети отвечают ДА!). Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поезд». Я вам предлагаю встать друг за другом. Вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Я даю гудок и наш поезд начинает движение вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Будем двигать руками со словами:

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далёко-далёко

Ребят он повёз

Далёко-далёко,

Но вот остановка

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята

Пойдёмте гулять!»

Игрулька-хохотулька: Ребята, давайте выйдем на остановку и побегаем по полянке!

(Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. д.)

Задание для перехода на следующую станцию– пройти гигантскими шагами.

Станция здорового питания «Витаминная».

Оформление станции: по всему помещению размещены композиции из овощей и фруктов.

Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка. Вы знаете, что витамины – это маленькие – премаленькие частички, которые живут в разных продуктах.

Мы – витаминки – не таблетки

И не вкусные таблетки!

Мы живем в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем и тут и там!

Познакомьтесь с моими друзьями.  Это разные витамины. (Достает корзинку с овощами, фруктами, ягодами и буквы А, В, С и др.) Обратите внимание, что эти буквы читаются не совсем так, как русские. На самом деле их зовут «А», «Б», «Ц». Это древние имена, и поэтому они написаны на латинском языке. Витамины уважают и любят все, кто хочет быть сильным, ловким, смелым, красивым, а главное – здоровым! А вы хотите подружиться с витаминами? (Ответы детей.) Тогда я вам открою секрет, в каких овощах и фруктах они живут и чем они полезны человеку.

Витаминка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Витаминная корзинка». Я буду показывать вам овощи, фрукты и ягоды, а вы говорите где какой витамин в них живет. (Детям предлагается, отгадывая загадки, выкладывать из корзинки овощи и фрукты.) А скажите, чем особенно полезны эти витамины? А – укрепляет зрение; В – способствует росту; С – укрепляет организм, оказывает противовоспалительное действие, защищает от инфекций. Вот какие вы молодцы все знаете!

Загадки.

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

2.Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто –

 Камнями набито.

(Шиповник)

3.Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

(Горох)

4.Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.  

(Черная смородина)

5.Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени краснеют.

(Помидоры)

6.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

(Картофель)  

Витаминка: Молодцы, все овощи и фрукты разгадали! За это я вас угощаю вкусными фруктами. (Раздает фрукты: например яблоки). И на прощание хочу вам напомнить, ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровы!!!

Задание для перехода на следующую станцию– пройти как дикие индейцы.

После того как все ребята побывали на всех станциях все собираются на площадке.Ведущий: Я снова рада вас видеть. Вы много уже узнали, о том, как можно сохранить и укрепить наше здоровье.  А теперь ребята, кто собрал обычные картинки отправляемся на конечную станцию «Собери картину здоровья!»

Каждая заработанная вами картинка определяется в свой вагончик. В первый вагончик мы усаживаем те картинки, на которых изображены правила личной гигиены, во второй- те картинки, что способствуют приобретению положительных эмоций (танцуют, поют, рисуют, посещают театр), а в третий-картинки на которых изображены сюжеты правильного питания, в четвёртом- картинки на которых изображены различные виды спорта.

Ребята клеят на вагончики картинки.

Ведущий: Посмотрите какая у нас получилась замечательная «Картина Здоровья»! И хочу вам пожелать:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья. Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать.  Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –  На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,  С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,  С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб  Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,  Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:  Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Сценарий интерактивной игры по станциям "Радуга дружбы"

Игра посвящена Международному дню толерантности....

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.

Цель:- доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.Задачи:-Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное фор...

Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Познавательно-развлекательная игра по станциям по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»...

Разработка сценария интерактивной игры по станциям: «Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина»

laquo;Ожившая картина» по картине Бориса Кустодиева«Портрет Федора Шаляпина» Цель игры: создать оптимальные условия для развития коммуникативных, творческих, артистических спо...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария

Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...