утренняя гимнастика
план-конспект занятия

утренняя гимнастика младшая группа

утренняя гимнастика старшая группа

утренняя гимнастика средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическим упражнениям.

Задачи: оздоровительная – укрепление всех групп мышц за счет выполнения упражнений. Воспитательная – воспитывать привычку к физическим упражнения.

Части

Содержание

Компоненты

Дозировка

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Вводная

1.Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба на носочках, руки в стороны

3. Бег в колонне

4. ходьба

мотивационный

15сек

10 сек

15 сек

10сек

Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому отгадайте:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ежик)

  1. Идем по лесу
  2. Идем по болоту
  3. Убегаем от лисы
  4. Подходим к домику ежика

Дети слушают отвечают на загадку.

Основная

Построение в круг

  1. И.п .:стойка, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке внизу. Поднять прямые руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку; опустить руки.
  2. И.п.: стойка, ноги врозь, руки с мячами в стороны. Поворот туловища вправо, мячи в прямых руках соединить над головой. Вернуться в исходное положение. Тоже и влево.
  3. И. п стойка ноги слегка расставлены, мяч в опущенных руках. Присесть, вынести мяч вперед, вернуться в исходное положение.
  4. И. п : сидя на полу, ноги врозь, мяч у груди. Наклониться вперед, мяч положить между ног, выпрямиться руки на пояс. Наклониться взять мяч поднести его к груди.
  5. И. п стоя , ноги вместе , в чередовании с ходьбой.

содержательный

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

Воспитатель показывает игрушку Ежика. Посмотрите, а вот и ежик. (ЕЖИК)- Здравствуйте, ребята. Я только что проснулся, давайте вместе сделаем заряду.

Ребята возьмите мячики, которые принес нам милый ежик Давайте встанем в круг и все вместе покажем ежику как мы делаем зарядку.

Дети выполняют упражнение

Заключительная

Ходьба за ежиком, восстановление дыхания

рефлексия

20 сек

Спасибо детки, вы все правильно выполняли ежику очень понравилось и он вам принес угощение.

Дети слушают воспитателя получают угощение витаминку.



Предварительный просмотр:

Цель :создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям  физическим упражнения .

Задачи: Оздоровительные: выдерживать ритм движений в сопровождении музыки, четкое исходное положение, точные направления движений.

 Воспитательные: развить желание к выполнению упражнений.

Части

Содержание

Компоненты

Дозировка

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Вводная

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

 Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках и на пятках, руки на поясе не(колени сгибать). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем, темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу.

мотивационный

2 мин

Дает четкие указания

Дети выполняют указание педагога

Основная

И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-4 вращение головы влево; 5-8 вращение головы вправо. 

И. п.: основная стойка, руки внизу. 1- руки вперёд;  2- руки  вверх;      3- руки в стороны; 4- исходное положение. И. п. : ноги на ширине плеч , руки на пояс. 1-2 наклоны туловища влево;  3-4 наклоны вправо.

И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперёд; 3-4 вернуться в исходное положение.

И. п. : присесть, руки на пол . 1- прыжок, руки вверх; 2- вернуться в исходное положение.

И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперёд; 2-3 пружинистые покачивания ; 4 – вернуться в исходное положение. То же левой .

И. п. :основная стойка , руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь , руки в стороны;  2- вернуться в исходное положение. На счёт 1-8. Выполняется в среднем темпе под счёт воспитателя или музыкальное сопровождение.

содержательный

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6 раз

3-4 раза

Педагог дает указание, следит за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Дети выполняют упражнение

Заключительная

 Ходьба в колонне по одному. Упражнение на восстановление дыхания

Рефлексия

1 мин

Педагог дает указание, следит за качеством выполнения упражнений, осанкой, исходным положением.

Дети выполняют упражнение



Предварительный просмотр:

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическим упражнениям.

Задачи: Оздоровительная- совершенствование ходьбы и бега, развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость).

Воспитательная- развить  желание к выполнению упражнений. 

Части

Содержание

Компоненты

Дозировка

Деятельность взрослого

Деятельность ребенка

Вводная

Ходьба по залу за направляющим.

Ходьба по залу на четвереньках.

Руки на пояс идем с высоким подниманием бедра.

Идем приседью, руки на колени.

Идем на носочках руки вверх.

Бег по залу в разном темпе.

Ходьба за направляющим. Руки через стороны вверх- глубокий вдох носом, руки вниз- выдох ртом.

Построение в круг.

мотивационный

20 сек.

10 сек.

20 сек.

10 сек.

20 сек.

20 сек.

Ребята сегодня мы отправимся в гости к солнышку. И так отправляемся в путь. Напра-во. За направляющим шагом марш.

Мы идем по дороге.

Весело шагают ноги.

Впереди идет еж.

Он дорогу показывает.

Идем на четвереньках.

За ним шагают цыплята- дружные ребята.

Они высоко ноги поднимают, чтобы  в траве не запутаться.

За ними шагает уточка, с боку на бок переваливается.

Последним идет заяц. Уши высоко поднял- смотрит, чтобы не кто не отставал.

Торопятся все- солнышко хотят поскорее увидеть.

Так торопятся, бегом бегут, то побыстрее то помедленнее.

В лес прибежали в лесу воздух свежий. Идут наши детки воздухом лесным дышат.

Вот и пришли к солнышку.

Внимательно слушаю выполняют упражнения.

Основная

И.п:- основная стойка.1-руки в стороны, 2- хлопок над головой, 3- руки в стороны, 4 –И.п.

И.п:-ноги на ширене плеч, руки на поясе. 1-поворот в право, 2-и.п, 3-поворот в лево, 4-и.п.

И.п:-ноги на ширине плеч, руки к плечам.1- наклон вправо(влево), правую(левую)руку опустить вниз, 2- повторить

И.п:- ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки в стороны, 2-наклон вперед коснуться руками пола , 3- выпрямиться руки в стороны, 4- и.п.

И.п:- основная стойка.1-присесть, руки вынести вперед, 2- и.п, 3-присесть руки вынести вперед,4- и.п.

Прыжки на двух ногах, взмахи руками вверх в чередовании с ходьбой.

содержательный

6 раз

6 раз

4 раза

5 раз

5 раз

2 раза

Солнышко крепко спит не просыпается. Давайте разбудим наше солнышко,

похлопаем в ладоши.

 Проснулось солнышко смотрит- кто же его разбудил.

Солнышко расправило лучики.

Заспанное солнышко, неумытое. Взял заяц ведро стал воду носить.

Еж своей колючей спинкой –щетинкой до блеска натирает.

Заулыбалось солнышко , заблестело. Звери и птицы обрадовались, запрыгали.

Внимательно слушаю выполняют упражнения.

Заключительная

Ходьба за направляющим. Руки через стороны вверх- глубокий вдох носом, руки вниз- выдох ртом.

рефлексивный

2 раза

Всем солнце улыбается, всем радость дарит, давайте и мы улыбнемся друг другу пройдемся по кругу восстановим наше дыхание.  Вот и закончилась наша прогулка к солнышку. Вам понравилось ребята?

Дети внимательно слушают выполняют упражнение, отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...