занятие с детьми старшей группы" Что я знаю о себе"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Занятие позволяет детям закрепить ориентировку на себе и знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_sebe.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Что я знаю о себе»

(результат проектной деятельности)

Цель:   Формирование у ребёнка представлений о принадлежности к человеческому роду,       воспитание уверенности в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.

Задачи:  Учить называть части тела, органы  чувств, отдельные внутренние органы;

Устанавливать связи между отношением к своему организму и возможными    заболеваниями;

Умение управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и  др.);

Воспитывать здоровое поколение.

1 задание – «Ответы на вопросы»

На экране изображения людей, растений, животных.

 - Назовите обобщающими словами эти изображения (люди, животные, растения);

 - Это живые или неживые существа?

 - Какое сходство есть между ними?  Что им всем нужно для жизни? (они дышат, им нужны солнце, воздух, вода, пища).

  - Назовите отличия между растением, животным и человеком (у растения нет рук, ног, головы, рта, нет шерсти, как у животных, нет органов чувств, внутренних органов, животные не умеют разговаривать как люди, у человека нет хвоста и др.)

2 задание – «Назови части тела и органы человека»

 Отгадайте загадки про некоторые части тела и органы человека.

        «У двух матерей по пять сыновей» (2 РУКИ , ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ)

        «Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят»

(ГЛАЗА И НОС)

        «Полон хлевец белых овец, хлев отворяю – овец не выпускаю» (РОТ И ЗУБЫ)

На экране изображения частей тела и органов человека, воспитатель просит детей их  назвать, если ответ правильный, то картинка исчезает.

  1. Основные части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги)
  2. Органы движения (кости, мышцы, суставы)
  3. Орган зрения (глаза)
  4. Орган слуха (уши)
  5. Орган обоняния (нос)
  6. Орган вкуса (язык)
  7. Орган защиты и чувствительности (кожа)
  8. Главные внутренние органы (сердце, желудок, лёгкие, печень, почки, мозг).

3 задание – «Объясни выражение»

-  Вы слышали такие выражения: «Мозги как у курицы», «У тебя, что мозгов нет»

Почему люди так говорят? (ответы детей)

Воспитатель: Мозг человека – это ум, человек думает, говорит и действует осознанно. Человек существо разумное. Есть такая пословица: «встречают по одёжке, провожают по уму» - Как вы её понимаете? (примерный ответ детей: человек может одеваться красиво, а разговаривать с ним не интересно, скучно).

- Люди отличаются от животных и от растений, а чем они отличаются друг от друга? (внешностью: цвет волос, глаз, рост, возраст, половая принадлежность).

4  игра -  «Найди себе пару»

(дети выбирают пару, объясняя свой выбор: по росту, цвету глаз, волос, половой принадлежности).

5 задание - «Чувства и эмоции»

 Человек способен испытывать чувства. Давайте вспомним некоторые из них.

Я предлагаю вам показать эмоции, которые испытывают герои сказок.

(на экране фрагменты из сказок, дети подражая героям, по-своему изображают то, что чувствуют)

1. «Царевна – лягушка в тот момент, когда обнаружила, что Иван – царевич сжёг её кожу»

2. «Иван – царевич перед боем со змеем Горынычем»

3. «И царица хохотать,

               И плечами пожимать,

               И помигивать глазами,

               И прищёлкивать перстами,

               И вертеться подбочась,  гордо в зеркало глядясь».

Представьте себе следующие ситуации и покажите чувства, которые вы будите при этом испытывать:

  1. – Ты бегаешь по траве босиком.
  2. – Ты собираешься на улицу. Одежда, которую ты надеваешь, оказалась грязной.
  3. – У тебя болит живот.
  4. – Зимой ты с родителями катаешься на коньках.

Воспитатель: - А от чего может зависеть наше настроение, наши чувства и эмоции?

(от обстоятельств, от нашего самочувствия, здоровья)

- Что нужно нашему организму, чтобы он был здоров?

(вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться)

6 задание – рисование на тему:

 «Здоровый образ жизни глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

«Знай и выполняй правила дорожного движения» ( занятие с детьми старшей группы и их родителями)

Мероприятие с детьми и родителями о важности соблюдения правил дорожного движения....