«Значение и место игр -эстафет в физическом воспитании дошкольников»
статья

Привалова Оксана Анатольевна

Игра -исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты и скоростно - силовых качеств. В совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_i_mesto_igr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение и место игр -эстафет в физическом воспитании дошкольников»

         Игра -исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Трудно переоценить значение эстафет в развитии ловкости, быстроты и скоростно - силовых качеств. В совершенствовании координации движений, в развитии смекалки и изобретательности.

  Необходимость действовать с полной отдачей сил помогает решать задачи развития не только двигательных качеств, но и так называемой скоростной техники - незаменимого компонента для выполнения упражнений с максимальной быстротой и точностью. Эстафеты исключительно эмоциональны, но требования строго соблюдать правила дисциплинируют участников, помогают совершенствовать волевые качества.

  Возможность широко варьировать содержание эстафет, от самых простых двигательных действий типа передачи мяча или бега до серии сложных заданий с преодолением полосы препятствий, произвольно менять правила игры, сообразуясь с возрастом, подготовленностью детей и условиями зала, позволяет широко применять их на физкультурных занятиях, в «часы здоровья», на физкультурных праздниках, на прогулках. Особое место заняли эстафеты в программе детских соревнований типа «Весёлые старты» и «Папа, мама, я - спортивная семья» - участие в которых является хорошей проверкой своих двигательных способностей.

Виды и классификация эстафет

  Особенностью эстафет является наличие соревнования, борьбы между двумя и более командами. Победители эстафет могут определяться следующим образом: по быстроте выполнения заданий; по точности и качеству их выполнения; по комплексной оценке быстроты качества исполнения. По количеству включаемых заданий эстафеты классифицируются на простые и сложные. Если задание одно (бег на определение расстояния, ведение мяча, переноска груза), то это простые и сложные. Если задание одно (бег на определённое расстояние, ведение мяча, переноска груза) то это простые, если же два и более - комбинированные.

 

По характеру перемещений эстафеты бывают:

-        линейные;

-        круговые;

-        встречные.

По требованиям к выполняемым заданиям:

-        строго регламентированные (заранее утверждённым способом).

-        Произвольным (любым способом, выбирая самый рациональный).

По способу действия участников:

-        индивидуальные (все участники по очереди);

-        коллективные (участники передвигаются группами).

Подбор эстафет

  При подборе эстафет акцент может быть сделан на развитие определённых двигательных способностей: быстроты реакций и скорости движений, прыгучести и ловкости, силы и выносливости, координации движений. И тогда содержание эстафет определяется с учётом направленности и условий выполнения заданий.

  При подборе эстафет необходимо учитывать:

1.    Форму занятия, в которое включена эстафета (занятия, утренняя зарядка, спорт, кружок, поход)

2.    Целевую установку занятия - поставленные перед ними педагогические задачи.

3.    Количественный состав групп по возрасту.

4.    Уровень физической подготовленности детей.

5.    Условия и место проведения игр.

6.    Состояние участников.

Объяснение правил игры.

 

Прежде, чем приступить к объяснению эстафеты, необходимо построить команды в то исходное положение из которого она начинается, подготовить заранее разметку и необходимый инвентарь.

  Объяснение эстафеты должно быть очень кратким, четким и ясным. Прежде всего надо сообщить участникам её название и цель, затем содержание, перечислить основные правила.

  Далее необходимо подчеркнуть конечное целевое назначение действий участников, рассказать, к чему надо стремиться каждому игроку или команде, указать, кто будет считаться выигравшим, а кто проигравшим. Затем сообщить условные сигналы - команды начала и окончания эстафеты. Иногда желательно всю эстафету или часть заданий показать самому воспитателю.

  Эстафету следует повторять не менее 2 - 3 раз для окончательного выявления победителя. Внимательно наблюдая за состоянием и поведением играющих, руководитель должен регулировать теп игры и эмоциональные проявления участников. Анализировать итоги надо после каждого повторения эстафеты, разъясняя эффективность разумных, быстрых и точных действий - именно это повышает образовательную и воспитательную значимость эстафет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-эстафеты как средство физического воспитания дошкольника

ЗНАЧЕНИЕ ЭСТАФЕТ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА,-закрепление и совершенствование навыков основных движений,развитие и воспитание смелости. решительности. организованностиСреди разноообразн...

Место родителей в системе физического воспитания дошкольников.

Краткая консультация для родителей на тему: физкультуры и спорта....

ИГРА – ЭСТАФЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Этот материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

Подвижной игры и значение совместной деятельности в физическом воспитании дошкольников.

Подвижной  игры   и  значение совместной   деятельности   в физическом   воспитании дошкольников.Доклад к педсовету подготовила Адардасава В.Н.1. Знач...

Деловая игра для педагогов. «Значение различных аспектов физического воспитания дошкольников».

Выступление  педагога - психолога на районном методическом объединении по физическому воспитанию. Деловая игра для участников РМО....

Значение подвижных игр для физического воспитания дошкольников

Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих посткпках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические пр...