Проект «Остров сокровищ»
проект (подготовительная группа)

Проблема: Дети не умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Не умеют самостоятельно объяснять правила игры и использовать их для сужения поля поиска.

 

Цель: Формирование у детей навыков осознанно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости, используя карту «Остров сокровищ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Остров сокровищ» 220 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «Снегурочка»

Проект «Остров сокровищ»

 

                                                                     Участники проекта: подгруппа детей

                                                                                 подготовительной группы №8    

                                                                                      Руководитель проекта: инструктор

                                                                                            по физической культуре

 Леонова Татьяна Васильевна

г. Югорск

2017г

                                                                               

         

Тема проекта «Остров сокровищ»

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентировкой в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно – пространственном окружении получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентировки. Это позволяет детям быстрее адаптироваться в окружающем мире.

Проблема: Дети не умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Не умеют самостоятельно объяснять правила игры и использовать их для сужения поля поиска.

Цель: Формирование у детей навыков осознанно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости, используя карту «Остров сокровищ».

Задачи: 1. Учить самостоятельно подбирать объекты для игры «Да – нет».

2. Учить объяснять правила игры на вертикальной поверхности, и самостоятельно вести игру.

3. Учить сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости используя дидактическую игру «Остров сокровищ».

Тип проекта: По количеству участников - подгрупповой; по направленности: познавательный; по контингенту: 6- 7 лет; по продолжительности: долгосрочный;

 План реализации проекта:

1.Выделение и постановка проблемы.

2.Сбор материала. Анализ полученных данных.

3.Получение продукта проекта

4.Представление проекта

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Дети подготовительной группы не умеют самостоятельно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости в игре «Да – нет». Задают очень много лишних вопросов и долго ищут искомый объект. Но прежде чем находить объект на карте надо научиться рисовать карту, но предварительно надо научиться рисовать план.  

C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\DSC_0005.JPG

Мы решили, что нужно вначале научиться рисовать план группы: раздевалки и игровой комнаты.  Затем ребята нарисовали по памяти план любой комнаты в своей квартире или своем доме. Детям было дано задание нарисовать этот же план дома вместе с родителями, а затем мы сравнили, как точно ребята нарисовали план своей комнаты по памяти в группе.

C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\DSC_0001.JPG     C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\Новая папка (2)\DSC_0008.JPG

 Копилка. Картотека. Анализ полученных данных.  Изучая топографическую карту нашего края, мы решили найти и собрать интересные карты островов сокровищ, и красивые картинки флоры и фауны. Картинки используем для того, чтобы закрывать искомый объект.  Для этого мы обратились к таким источникам информации, как ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. Сделали картотеку: планы, карты, рисунки, карты островов сокровищ. Мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации и выяснили, чем отличается план от карты и от рисунка. Еще мы решили, что каждый участник проекта сделает свою карту «Острова сокровищ» и на этом этапе нам тоже оказали помощь родители. 

                              

                                   

Модель  Мы сделали одну большую показательную  карту, на которой показали как надо сужать поле поиска, и быстро с наименьшим количеством вопросов находить искомый объект. Вначале отсекаем части верхняя, средняя, нижняя        

               C:\Users\Pustovalov Oleg\Pictures\2017-04-21\Изображение0001.JPG                                     C:\Users\Pustovalov Oleg\Pictures\2017-04-21\Изображение.JPG 

Затем левая – правая, центр, угол сторона плоскости.

                                                         C:\Users\Pustovalov Oleg\Pictures\2017-04-21\Изображение0002.JPG

 Загадывающий отвечает на вопросы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно», «Не корректный вопрос».

 Получение продукта проекта. Из наших карт мы решили сделать дидактическую игру «Остров сокровищ». Карты закрыты картинками, и надо найти «сокровища» используя игру «Да – нет». По щелчку, если найден объект, картинки исчезают и появляются «сокровища» Один из участников, чья карта, загадывает объект на плоскости, остальные участники задают вопросы, сужая поле поиска, но не перечисляя объекты.

            C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\DSC_0049.JPG                  C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\DSC_0051.JPG

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами нашей группы и с ребятами старшей группы. И рассказали им, как надо сужать поле поиска, используя правильные вопросы. Кроме того, мы показали ребятам как надо рисовать план, и чем он отличается от рисунка, и показали наши карты «Остров сокровищ», которые мы нарисовали сами. А затем ребятам предложили поиграть в нашу игру. Эту игру «Остров сокровищ» мы раздали всем желающим на электронном носителе. »,

  C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\DSC_0036.JPG                     C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\DSC_0043.JPG

Заключение

В результате нашего проекта дети узнали, что такое план, карта и как их надо читать и изображать. Ребята нарисовали свои карты «островов сокровищ» и с помощью педагога сделали дидактическую игру. Дети научились самостоятельно подбирать объекты для игры «Да – нет». Умеют объяснять правила игры, на вертикальной поверхности, другим ребятам, и самостоятельно вести игру. Научились сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости используя дидактическую игру «Остров сокровищ». Таким образом, дети закрепили знания, связанные с ориентировкой в пространстве. Умеют самостоятельно переносить правила игры и использовать их для сужения поля поиска. Эти знания можно применять на практике детям будут легче ориентироваться в пространстве, особенно детям подготовительной группы, когда самостоятельно будут ходить в школу. О результатах проведения проекта проинформировали родителей и всем желающим раздали игру, чтобы они могли поиграть в неё вместе с детьми.

Библиографический список:

  1. Сидорчук Т. Прокофьева Н. Технологии развития интеллекта дошкольников. М.:АРКТИ, 2015
  2. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновский дом печати, 2015
  3. Сидорчук Т.А.  Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков –М.:АРКТИ, 2016

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Математический досуг "Остров сокровищ"

Программное содержание: - закрепить: ориентирование детей по схемам, умение читать «письма» к схемам и правильно ориентироваться на общей схеме; знания детей о составе числа, сравнение чисел...

Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Остров сокровищ»

Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.Задачи:*Образовательные: 1. Закрепляем навыки конструирования.2....

Конспект занятия по плаванию в рамках образовательного проекта "Остров сокровищ"

В течение месяца дети работали над проектом, посвященном пиратам. Занятие по плаванию являетсмя частью этого проекта и рассчитано на  определенные знания детей по теме....

Презентация проекта "Остров сокровищ"

Проектная деятельность в детском саду наиболее полно отвечает требованиям ФГОС ДО. Проект рассчитан на старший дошкольный возраст и включает в себя все виды детской деятельности по образовательно...