Занятие на тему "Как справиться со злостью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнилова Ирина Валентиновна

На занятии дети учатся понимать свои чувства и эмоции. Узнают, что злость разрушает здоровье и учатсЯ избавляться от нее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как справиться гневом и злостью18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как справиться  с гневом»

Для детей 6-7 лет

Цель: через создание зоны ближайшего развития способствовать адаптации ребенка к условиям окружающего мира.

Задачи:

  • развивать навыки социального поведения
  • совершенствовать умение управлять своим настроением
  • учить искать выход из трудных ситуаций

Материал  и оборудование:

Пиктограммы с изображением  эмоций  «радость», «грусть», «покой», «злость», костюм Доброй волшебницы, магнитофон, картонные звезды  по количеству детей, иллюстрации к рассказу «Злая гиена».

Ход занятия:

  1. Орг. момент

        Воспитатель: здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!». Посмотрите, в классе размещены «Человечки – настроения», подойдите к тому человечку, чье настроение совпадает с вашим (если кто-либо из детей подошел к «грустному человечку», воспитатель выясняет причину грусти). Я очень рада, что у всех   только хорошее настроение.  Сегодня мы  продолжим знакомиться с  различными эмоциями, которые могут возникнуть у вас в ответ на разные  жизненные ситуации.

  1. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на пиктограммы «Эмоции» и найдите подходящую к следующему стихотворному отрывку. ( Читает отрывок из стихотворения Н.Екимовой «Облака»)

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек…

Воспитатель: Какая пиктограмма соответствует  настроению облака? (дети показывают пиктограмму «злость»). Давайте рассмотрим внимательно положение бровей, конфигурацию рта, выражение глаз. Воспроизведите это выражение и посмотрите друг на друга. Нравиться ли вам выражения ваших лиц? Как называется это чувство? (злость). Знакомо ли вам оно? Когда вы злитесь? (когда обижают, дразнят, обманывают и т.д.)

Воспитатель: Что вам хочется сделать, когда вы злитесь? (драться, ругаться, кинуть что-то или сломать, плакать).

Воспитатель: А полезно ли это для здоровья? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы абсолютно правы, злость наносит большой вред здоровью: поднимается давление, лицо краснеет, сердце бьется очень часто, человек может потерять аппетит, плохо спит, может даже похудеть и заболеть. Как же избежать этого?

(под спокойную музыку в класс входит Добрая волшебница)

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами. Я услышала, что вы говорили о злости – это просто разрушительное чувство. Когда человек поддается злости, в нем начинает расти «дракон». Это не значит, что у него появляется хвост или три головы. Он совершает такие ужасные поступки, которые делают только драконы и выражение лица у него становится «драконьим». Но со злостью можно справиться и я вас этому научу. Правиться со злостью помогут интенсивные упражнения: можно топать ногами, громко хлопать в ладоши, прыгать, бегать, играть мяч. Важно помнить несколько правил:

  • Нельзя навредить себе;
  • Нельзя навредить окружающим вас людям;
  • Нельзя навредить природе;
  • Нельзя навредить миру рукотворному (ломать вещи).

Игра - практикум

Волшебница: Это шумные способы борьбы с гневом или злостью, однако,  есть способы «тихие»: - обиду можно нарисовать на бумаге и, скомкав ее, бросить в мусорное ведро;

-  всю обиду или гнев можно поместить в «воздушный шарик». Представьте, что у вас в руках  воздушный шарик, надувайте его (дети надувают воображаемый воздушный шар). Дуйте сильнее, почувствуйте, как избавляетесь от гнева, вся она перемещается внутрь шара. Вот шарик стал большим, завяжите его воображаемой ниткой и, плавно подкинув, отпустите шар. Вот поднимается выше и выше, превращаясь в яркую точку, и вместе с шаром улетает ваш гнев и обида. Вздохните полной грудью, почувствуйте себя свободными от гнева, как хорошо!  Посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное».

Воспитатель: спасибо тебе, Добрая волшебница! Нам очень пригодятся твои советы, будем ждать новых встреч с тобой, до свидания! (Волшебница под музыку покидает зал).

Словотворчество «Придумай конец истории»

Воспитатель: но Злая волшебница постоянно пытается всем навредить, обидеть, послушайте мою историю:        На далеком, прекрасном острове жила маленькая веселая обезьянка. Ее остров был безопасен, еды было вдоволь, погода всегда была чудесной, обезьянка была счастлива. Это очень не нравилось Злой Волшебнице и она поселила на прекрасном острове голодную гиену. Бедная обезьянка забралась на вершину самой высокой пальмы и с ужасом наблюдала как под пальмой, облизываясь, бродит голодная гиена. Несколько дней просидела обезьянка на пальме, все бананы она съела, до другой пальмы допрыгнуть она не могла, уж очень далеко росла соседняя пальма. Силы покидали обезьянку, еще немного и она упадет с пальмы прямо в лапы голодной гиены…

Что бы вы сделали, если бы были волшебниками? (воспитатель выслушивает все варианты, акцентируя внимание детей на добрых предложениях, каждый такой рассказчик получает «звезду»).

  1.  Рефлексия

Воспитатель: что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы)

Были ли какие-то задания трудными для вас? (ответы)

Воспитатель: молодцы, все вы очень добрые люди. Желаю вам оставаться такими всегда. Предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка»

Список литературы:

Екимова Н. стихотворение «Облака»

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.:Генезис. 2002.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию "Злость" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие направлено на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста: на овладение знаниями об эмоции злость, умениями распознавать, оценивать и регулировать ...

Занятие по математике "Справа - слева, один - много"

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Занятие с детьми 2 младшей группы....

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников "Прогоним злость"

Коррекционно-развивающее занятие проводится педагогом-психологом с детьми 6-7 лет по запросу педагогов группы. Ребята имеют проблемы в эмоционально-личностной сфере. для решения поставленных на заняти...

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.Ход занятия.1. Дети показывают с...

Помогаем ребенку правильно справиться со злостью

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):...

Занятие по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» для детей старших групп детского сада

Занятие «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» предназначено для детей старших групп. Цель занятия формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях....