Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Айболит в гостях у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект игрового досуга
в 1 младшей группе
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Технологии: здоровьесберегающая, игровая
Автор - составитель: Рулева .А.И.
Санкт- Петербург
2019 г.
Цель:
Знакомство детей в игровой форме с профессией врача.
Задачи:
- Образовательная:
-Расширять представления детей о профессии: врача.
- Развивающая:
- Включить детей в обсуждение проблемы и оказания помощи зайке и мишке.
- Воспитательная :
- Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к заболевшим игрушкам.
Герой: Айболит (взрослый)
Оборудование: Игрушки, телефон , набор посуды , кроватка.
Предварительная работа:
Беседа о культурно-гигиенических навыках. Создание игровых ситуаций, где дети знакомились с профессией врача. Рассматривание картин, иллюстраций «Дети делают зарядку».
Место проведения: группа.
Восприятие художественной литературы:
К. И. Чуковский «Айболит»; Агния Барто «Игрушки».
Ход
1 часть . Вводная. Погружение в тему .
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?
Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети:
Наши игрушки заболели.
Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова (ответы детей).
Воспитатель:
Мирослава, возьми зайку покачай, пожалей.
Вика, а ты мишку обними, приласкай.
2 часть . Основная
Словарная игра «Если он зайка, назови его ласково» ( мишка, имена детей)
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки?
Ребёнок:
(берёт зайчика, читает)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок! А. Барто.
Ребенок:
(берёт мишку, читает)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший. А. Барто.
Воспитатель:
Ребята, игрушки заболели? Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети:
Врач.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… ( Айболит)
Дети:
Айболит.
Воспитатель:
Правильно, я думаю, вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить.( ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать доктора Айболита.
-Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки поскорей.
(Звучит мигалка, вбегает Айболит)
Айболит:
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Айболит:
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Ребёнок:
(берёт зайчика, рассказывает своими словами)
Айболит:
Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит:
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.
Дети:
Спасибо, Айболит.
Айболит:
Теперь ваш Зайка здоров, и вы можете поиграть с ним.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Айболит:
Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Ребенок:
(берёт мишку, рассказывает своими словами)
Айболит:
(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и поиграть с вами.
Игра малой подвижности «Мишка косолапый»
Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? (делать зарядку) Дети рассматривают картину.
Айболит:
А давайте-ка, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.
Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть.
Игра «Перейди через лужу».
Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти, (Останавливаются)
И по мостику пройти?
Вот так! (Дети прыгают)
3 часть . Заключительная.
Айболит:
Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Дорогие ребята и зверята, не болейте !
Воспитатель:
Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...