Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна Рулева

 Конспект игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Айболит в гостях у детей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _aybolit_v_gostyah_u_detey_._dosug-1.doc26.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового досуга

в 1 младшей группе

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Технологии: здоровьесберегающая, игровая

 Автор - составитель: Рулева .А.И.                                

 

Санкт- Петербург

2019 г.

Цель:

 Знакомство детей в игровой форме с профессией врача.

Задачи:

  • Образовательная:

 -Расширять представления детей о профессии: врача.

  • Развивающая:

- Включить детей в обсуждение проблемы и оказания помощи зайке и мишке.  

  • Воспитательная :

-  Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к заболевшим игрушкам.

Герой: Айболит (взрослый)

Оборудование: Игрушки, телефон , набор посуды , кроватка.

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Создание игровых ситуаций, где дети знакомились с профессией врача. Рассматривание картин, иллюстраций «Дети делают зарядку».

 Место проведения: группа.

Восприятие художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит»; Агния Барто «Игрушки».

 

Ход

 1 часть . Вводная. Погружение в  тему .

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

Вы узнаёте их, это же наши любимые  игрушки!

 (обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного?  Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова (ответы детей).

Воспитатель:

Мирослава, возьми зайку покачай, пожалей.

Вика, а ты мишку обними, приласкай.

2 часть . Основная

 Словарная игра «Если он зайка, назови его ласково» ( мишка, имена детей)

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки?

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!           А. Барто.

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.        А. Барто.

Воспитатель:

Ребята, игрушки заболели? Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор… ( Айболит)  

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно, я думаю, вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить.( ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы.  А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать доктора Айболита.

-Алло! Здравствуйте, уважаемый  доктор Айболит.

Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки поскорей.

(Звучит мигалка, вбегает Айболит)        

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Ребёнок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можете поиграть с ним.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и поиграть с вами.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным?  (делать зарядку) Дети рассматривают картину.

Айболит: 

А давайте-ка, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть.

Игра «Перейди через лужу».

Мы гуляли по дорожке   (Дети шагают)

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти,     (Останавливаются)

И по мостику пройти?

Вот так!                              (Дети прыгают) 

3 часть . Заключительная.

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Дорогие ребята и зверята, не болейте !

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...